Юлия Ситникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад № 2»
Утверждаю
Заведующий___ Мубаракшина Г. Н.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей
средней группы дошкольного возраста.
Образовательная область «Физическая культура»
по теме: «Транспорт»
Воспитатель:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ахматова Ю. А
Цель:
1. Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,
грузовой); учить различать их, находить сходства.
2 .Учить навыком равновесия во время ходьбы по гимнастической
скамейке.
3. Закреплять умение ползать на четвереньках под дугу, ходить переменным
шагом, перешагивая через бруски.
4. Развивать общую и пальчиковую моторику.
5. Способствовать развитию чувства ритма, формировать умение двигаться в
заданном темпе.
Здоровье:
1. Формировать разумное отношение к своему здоровью.
2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Безопасность:
Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения.
Обеспечивать умение детей ориентироваться в опасных ситуациях.
Коммуникация:
Расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт и правила дорожного движения», совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Познание:
Закреплять знания детей о видах транспорта, названиях транспортных средств.
Оборудование: гимнастическая скамейка; 2 дуги для подлезания; кольца по количеству детей; таблички (красный, желтый, зеленый) для светофора.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Транспорт и его использование»
2. Рассатривание тематических альбомов, иллюстраций с видами транспорта.
3. Наблюдение за транспортом на прогулке.
Ход занятия.
Воспитптель: Сегодня мы пойдем на прогулку по городу.
Ходьба друг за другом.
Стоп, ребята, светофор! Красный свет - дороги нет! А на какой сигнал
светофора можно идти? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами шли по пешеходной дорожке, а по дороге едут.
Загадки:
Что за чудо синий дом,
Окно светлые кругом,
Носит обувь из резины.
И питается бензином (автобус)
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом. (грузовик)
Едет он по рельсам с шумом,
А рога скользят по струнам.
Ну-ка, ветер, догоняй!
Нас с тобою мчит. (трамвай)
А как одним словом можно назвать автобус, троллейбус, трамвай, грузовик?
Дети: Транспорт.
Воспитптель: Кого везут автобус, троллейбус, трамвай?
Дети: Пассажиров.
- Значит, как называется этот транспорт?
- Пассажирский.
- Что перевозят грузовые машины?
- Различные грузы
- Молодцы ребята. Дальше мы поедем ребята на прогулку каждый на своем автомобиле. Каждый из вас будет крепко держаться за руль,
I. Ходьба детей друг за другом. (дети кольца самостоятельно из стойки)
- Ходьба детей друг за другом с обручем в руках, с остановкой на сигнал, (Би-би-би)
- ходьба с высоким подниманием колена(. Едем по горам)
-Бег друг за другом (а теперь едем по трассе)
- обычная ходьба и перестроение в колонны (машины каждый в свой гараж)
Воспитатель: Остановка
II ОРУ с кольцами
Воспитатель: Скажите, а что у всех видов транспорта есть общего, из чего состоят автомашины?
1Колеса.
И. п: о. с ноги слегка расставлены, кольцо держим двумя руками, руки вытянутые внизу.
На 1- поднять кольцо на уровне груди
На 2-3 вращаем кольцо два раза
На 4 – и. п (5 раз)
2 Руль.
И. п: ноги на ширине плеч, кольцо в вытянутых руках перед собой.
На 1-3 вращаем кольцо в правую сторону 3 раза
На 4 остановка все тоже в левую сторону (6 раз)
3 Кабина.
И. п: сидя на пятках, кольцо в согнутых руках перед собой.
На 1- Встать на колени, поворот в правую сторону
На 2- сели в и. п.
На 3- поворот в левую сторону
На 4 – сели в и. п. (6 раз)
4 Педали.
И. п: ноги слегка расставлены, кольцо на полу перед собой.
На 1- Шаг правой ногой в кольцо
На 2- в и. п.
На 3- шаг левой ногой в кольцо,
На 4- в и. п. (по 4 раза каждой ногой).
Устали сидеть в машине? Давайте разомнем ноги.
5 Прыжки.
И. п: ноги вместе, обруч на полу. Прыжки в обруче на двух ногах в
чередовании с ходьбой. (2 раза).
Дыхательное упражнение : А теперь давайте проверим как работает сигнал у автомобиля, носиком делаем ВДОХ скажем громко «БИ_БИ-БИ»
Основные виды движений (поточный метод)
Воспитатель : Сейчас мы с вами поставим свои машины в гараж (складываем кольца на стойку друг за другом)
Дальше поедим пассажирским транспортом, какой бывает пассажирский транспорт?
(ответы детей).
Сначала садитесь в автобус - он повезет вас по мосту.
Затем захотите в метро.
Дальше едите на трамвае по рельсам.
1. Ходьба по гимнастической скамейке.
2. Ползание на четвереньках под дугой
3. Ходьба с перешагиванием через бруски.
Воспитатель: А теперь садитесь обратно в автомобиль, держитесь крепко за руль и будьте внимательны.
Игра «Красный, желтый, зеленый» (3 раза)
На какой сигнал светофора едут машины? А что делаем на желтый цвет, на
красный?
Светофор заменяют три сигнала
Дети врассыпную двигаются по залу.
Зеленый – двигаются подскоками
Желтый - шаг на месте
Красный – стоп
А теперь расскажем, как едет машина, а вы помогайте мне.
Би-би-би —
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат. Дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о ладонь
другой.
Ритмично хлопают руками.
Ритмично потопывают ногами.
Потирают ладони.
Делают ритмичную «вертушку» руками.
Воспитатель : Отлично молодцы ребята посмотрите здесь у меня макет дороги нам нужно будет с вами до делать его наклеить дома, деревья и пешеходные переходи задание понятно тогда вперед за работу.
Подведение итогов.