Роза Дружинина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — маленькие пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему : «Мы – маленькие пешеходы».
Цель: активизация знаний по теме «Мы – маленькие пешеходы».
Задачи:
- закрепить знания сигналов светофора;
- закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей;
- учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- развивать связную речь, познавательный интерес, мышление, память;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Мы — маленькие пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- воспитывать необходимость соблюдать ПДД.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение рассказов и стихотворений, дидактические игры.
Работа с родителями: совместное изготовление детей и родителей стенгазеты.
Оборудование: иллюстрации с изображениями, макет светофора, пешеходная дорожка для сюжетно-ролевой игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами являемся участниками дорожного движения. Поэтому нам нужно соблюдать правила дорожного движения. И мы сегодня закрепим знания о правилах дорожного движения. Сначала нарисуем картину на тему: «Я – пешеход». (Воспитатель выставляет иллюстрации с изображениями).
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Все нарисовали, молодцы, а потом в конце нашего занятия повесим ваши картины на стенде.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в сюжетно- ролевую игру: «Мы с мамой идём в магазин». Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Суть игры состоит в том, что магазин находится через дорогу и вам надо перейти её. Но сначала поставим светофор и сделаем пешеходную дорожку, и распределим роли.
Дети: Хорошо.
(Воспитатель помог распределить роли. Дети с огромным интересом и удовольствием играли в игру. Каждый из них хотел попробовать играть в той или иной роли).
Воспитатель: А теперь все садимся, и я с вами проведу викторину. Вы будете отвечать на вопросы.
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: На какой цвет светофора можно переходить?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Почему опасно играть на проезжей части?
Дети: Можно попасть под машину.
Воспитатель: Что означают сигналы светофора?
Дети: Красный – стой, желтый – приготовься, зелёный – иди.
Воспитатель: Где можно переходить дорогу.
Дети: Где есть светофор или пешеходный переход.
Воспитатель: Все молодцы, умницы. А теперь, ребята, я бы хотела подвести итоги и вспомнить, чем мы сегодня занимались.
Дети: Рисовали, играли, отвечали на вопросы.
Воспитатель: Какая же тема у нас сегодня была? Понравилась ли вам?
Дети: «Мы – маленькие пешеходы». Да, очень понравилось.