Татьяна Бородина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу»
Интеграция образовательных областей :
Задачи:
1) «Познавательное развитие»
- познакомить детей с различными видами одежды (зимняя и летняя).
- развитие умения узнавать предмет по описанию.
2) «Речевое развитие»
- развивать умение детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»
- упражнять в употреблении распространенных предложений.
3) «Физическое развитие»
- развивать общую и мелкую моторику.
2) «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать аккуратное и бережное отношение к одежде.
Методы и приемы:
- Практические: дидактическая игра «Помоги Золушке перебрать одежду»,
подбор и наклеивание в пустые клеточки кусочков материала, из которых шьют одежду.
- Наглядные: рассматривание кукольной одежды, картинок, схемы.
- Словесные: игра «Узнай по описанию», составление описательного рассказа с опорой на схему.
Материалы и оборудование:
- предметные картинки
- схема описания одежды
- чемоданчик с кукольной одеждой.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка, пальчиковая игра.
Игровая Игровая ситуация письмо от Золушки, дидактическая игра «Помоги Золушке перебрать одежду», игра «Узнай по описанию»?
Коммуникативная Беседы, составление рассказа с опорой на схему, вопросы.
Изобразительная Аппликация (наклеить в пустые клеточки кусочки материалов, из которых шьют одежду).
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Золушки. Она просит нас о помощь. Злая мачеха попросила Золушку перебрать всю одежду в доме.
Дидактическая игра «Помоги Золушке перебрать одежду»
Рядом с ребенком ставится чемодан с кукольной одеждой (летней, зимней).
Дети рассматривают одежду и сортируют в соответствующую корзинку, обосновывая свой выбор.
Дифференцируют зимнюю и летнюю одежду.
2. Игра «Узнай по описанию»?
Узнайте по описанию предмет одежды.
Красивое, длинное, вечернее….(Платье).
Теплая, меховая, пушистая, длинная…. (Шуба).
Летняя, льняная, мужская, легкая….(Рубашка).
После каждой отгадки педагог выставляет на доску нужное изображение.
Внимательно слушают и называют подходящее слово. Узнают предмет одежды по описанию.
3. Целыми днями Золушка выполняла поручения мачехи.
Пальчиковая гимнастика.
Наши ручки не только играют,
Но и Золушке помогают.
Подметаем пол - пальчиковое упражнение «Веник».
Моем посуду - пальчиковое упражнение «Моем посуду».
Стираем бельё - пальчиковое упражнение «Стирка».
Гладим бельё - пальчиковое упражнение «Утюг».
Выполняют пальчиковые упражнения.
Кончиками растопыренных пальцев водят по столу слева направо и справа налево, словно веником подметают пол.
Кладут одну ладонь на другую и делают круговые движения, как будто моют тарелки.
Трут кулаками друг о друга, будто стирают белье.
Ладонью скользят по столу вперед-назад, как будто гладят утюгом. Умеют выполнять пальчиковые упражнения «Веник», «Моем посуду», «Стирка», «Утюг».
4. Однажды король пригласил на бал всех девушек Королевства. Но Золушка не сможет поехать на бал, потому что у нее нет подходящего наряда. Нужно помочь Золушке, для этого подберем красивую одежду и подробно опишем ее.
Педагог подробно знакомит детей с каждым символом схемы.
-Какого цвета?
- Из какого материала?
- Из каких частей состоит?
- Когда носят?
- Кто носит?
- Может ли надевать Золушка?
- Как ухаживать?
(Схему смотри ниже) Рассматривают схему и запоминают значение символов.
Запомнили значение каждого символа схемы.
4.
Физкультминутка.
Я умею обуваться,
Если только захочу (Топают ногами)
Я и маленького братца обуваться научу (Руки перед грудью — «маленький братец»)
Вот они, сапожки (Наклоняются вперед)
Этот с левой ножки.
Этот с правой ножки (Поглаживающие движения снизу вверх левой и правой ног)
Если дождичек пойдет, Наденем калоши
(Топают ногами).
Дети выполняют движения соответствующие тексту. Умеют выполнять движения в соответствии с заранее разученным текстом.
5. Составление рассказа.
Первый рассказ составляют ребенок и педагог совместно, затем остальные дети составляют рассказ по схеме самостоятельно.
Умеют составлять рассказ, используя распространенные предложения по схеме.
6. Итог занятия.
О чем мы говорили сегодня на занятии?
Какую помощь оказали Золушке?
Как нужно относиться к своей и чужой одежде?
Дети рассказывают о том,
что на занятии говорили об одежде (зимней и летней). Рассказывают, каким образом помогли Золушке подобрать красивый наряд. И как нужно ухаживать за своей и чужой одеждой Знают различные виды одежды.
Самостоятельно составляют описательный рассказ по схеме.
Бережно относятся к своей и чужой одежде.
(Если одежда испачкалась, то ее стирают, если измялась – ее гладят, если разорвалась - зашивают, если оторвалась пуговица, то ее пришивают, когда одежду снимают – ее нужно аккуратно развесить или сложить).
Итоговое мероприятие:
Наклеить в пустые клеточки кусочки материалов, из которых шьют одежду.
Познакомить ребенка с их названиями. Составить словосочетания по образцу : кожаный плащ, меховой воротник и т. д.