Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста

Зинаида Махова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им.

Задачи:

развивающие:

обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;

вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

совершенствовать диалогическую речь;

воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Жизнь птиц зимой“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Оборудование:

слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Водная беседа:

Картинка с изображением зима появляется на слайде.

Воспитательница вспоминает с детьми, какое сейчас время года.

- Что зима принесла с собой?

Предлагает подумать: всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима. Говорит о том, что у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.

- Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость?

-Какими природными явлениями зима выражает свою злость?

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»

Воспитатель обсуждает с детьми, как ведут себя птицы с наступлением зимы. Подводят итог: некоторые не стали спорить зимой и улетели теплые страны, другие остались - у них есть свои секреты, как пережить зиму.

Картинка с изображением «Зимующие и перелетные птицы»

появляется на слайде.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Воспитатель. Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели,

С красной грудкой… (Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.

Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD - диске)

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Воспитатель.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый.

(Воробей)

Картинка с изображением воробья появляется на слайде.

Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель. О какой птице так говорят?

В лесу под щебет, звон, и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здравствуй, дрозд – приятель!»

И ставит подпись… (Дятел)

Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.

Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD - диске)

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Воспитатель. Что это за птица?

Головка у этой птицы в черной шапочке,

Крылья и хвост темные, а грудка ярко – желтая… (Синица)

На слайде появляется картинка с изображением синицы.

Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD - диске)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Воспитатель. Следующая наша гостья

Сидит на суку, тараторит,

Со всеми птицами спорит.

Все ей вокруг интересно.

Всем это птица известна.

Помнишь: где была? Далеко.

Кто это? (Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на слайде.

Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD - диске)

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо

Воспитатель. Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Картинка с изображением вороны появляется на слайде.

Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD - диске)

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель. Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — … .

(Свиристель)

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Картинка с изображением свиристель появляется на слайде, а дети называют её.

Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)

Физкультминутка

Снегом засыпан лес и поля,

Спит под землею крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

Беседа о зимующих птицах.

Воспитатель говорит, что самое страшное для птиц – не холод, потому – что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное – голод. Предлагается вспомнить, чем питаются птицы, где они добывают корм зимой.

Но когда корма мало, для птиц наступает тяжелые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть.

Картинка с изображением «Как мы можем помочь птицам Появляется на слайде.

Игра с мячом «Кого чем угостим?»

Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристель – семечками.

Ребята, как вы думаете, а мы с вами могли бы помочь птицам? Как? (Развешивать кормушки и подкармливать птиц)

-Давайте смастерим кормушки и повесим на участке.

(Мастерят кормушку способом оригами, одеваются и выходят на улицу, насыпают зерна в кормушки и развешивают на деревья.)

Рефлексия:

• Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну птиц?

• Кому что больше понравилось?

• Что вы больше всего запомнили?

• Что узнали о жизни птиц зимой?

• Как каждый из нас может помочь пернатым?

• Для чего вам это пригодится?

• Молодцы, сегодня все хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город Глазов» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится; Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Улица» группа старшего дошкольного возраста с 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» для группы среднего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: 1. Познание.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Физическое.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного.

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Накорми птиц зимой» Цель: воспитывать эмпатию к птицам, зимующим в средней полосе России. Задачи: Обучающие: • формировать у детей представление о зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 08:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Махова (УИ 329761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД