елена смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с историей именования улиц;
- обобщать знания детей о городе;
- расширить представления детей о городе;
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Путешествие по городу“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная,
Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, карта-схема города.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о родном городе, заучивание стихотворений и песен о городе Самаре.
Работа с родителями: принести открытки и фотографии города, книги о Самаре, рассказать детям о достопримечательностях города.
Предполагаемые результаты: пополнение и активизация словарного запаса детей, развитие логического и образного мышления, систематизация знаний по теме «Мой город», воспитание интереса к истории родного города, чувство патриотизма.
Логика образовательной деятельности:
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой
И самый лучший он для нас
Родной и дорогой.
-Это стихотворение о нашем городе. Как он называется? (Правильно, Самара). Любите ли вы наш город? А хотите отправиться на экскурсию по улицам Самары? Но не по обычным, а названным в честь знаменитых людей, родившихся или оставивших свой вклад в историю города.
- На чём же удобнее всего путешествовать по городу? (Конечно, на автобусе). Идёмте на остановку. (Звучит песня о Самаре муз. Банковский, сл. В. Бурыгин). Занимайте свои места, поехали.
На экскурсию мы едем
Город свой узнать хотим
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим.
- Ребята, а кто знает, как Самара называлась, когда ваши бабушки и дедушки были молодыми? (Правильно, Куйбышев). В 1935 году Самара была переименована в Куйбышев. Во время войны Куйбышев не был захвачен немцами. Он стал фактически второй столицей. Здесь активно работали заводы, изготавливали вооружение для фронта. Здесь был построен специальный бункер, чтобы разместить правительство нашей страны. В 1990 году горожане захотели вернуть прежнее красивое имя "Самара".
- А вот и первая остановка улица Фадеева. Кто знает, чем знаменит Вадим Иванович Фадеев? Это, ребята, был знаменитый лётчик. Герой Советского Союза. До войны он жил в Куйбышеве, где окончил три курса строительного института и аэроклуб. Во время войны в 43-х воздушных боях сбил 17 вражеских самолётов. Погиб в неравном бою около станицы Крымской.
- Знаете ли вы другого самарского лётчика-испытателя, в честь которого тоже названа улица? Это, ребята, Егоров Игорь Николаевич. Он был абсолютным чемпионом мира по авиаспорту. Родился и жил в Куйбышеве. Британские газеты называли его сильнейшим лётчиком планеты. Погиб при испытании самолёта.
А сейчас давайте поиграем в игру "Скажи наоборот". Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы мне - слово с обратным значением. Начали:
Длинная улица – короткая улица
Узкая улица – широкая улица
Чистая улица – грязная улица
Старинная улица – современная улица
Ближняя улица – дальняя улица
Светлая улица – тёмная улица
Городская улица – сельская улица
- Итак, едем дальше. Мы проезжаем мимо монумента ракеты-носителя "Союз". Кто знает, что находится здесь? Правильно, ребята, музей "Самара космическая". Высота ракеты 68 см, а вес 20 тонн. Её никогда не запускали в космос. Сейчас на ней нет оборудования, но ракета была на космодроме в качестве образца для тренировки боевых расчётов. Памятник появился в Самаре в 2001 году, когда прошло ровно 50 лет с момента первого полёта человека в космос. А кто совершил первый в мире космический полёт? Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин. Он летал на ракете, в изготовлении которой принимали участие куйбышевские специалисты. Наш город стал первым, куда космонавт прибыл после приземления. Здесь он отдыхал в особняке на Первой просеке, получившим впоследствии известность как "Гагаринский домик" или "Домик Космонавтов".
- А что ещё названо в городе именем Гагарина? (Да, ваш любимый парк отдыха со всевозможными аттракционами и одна из центральных улиц). Чтобы не скучать в пути, давайте вспомним, какими словами можно описать, например, самолёт и ракету.
Игра «Подбери признак».
Самолёт (какой) - быстрый, пассажирский, боевой, большой, красивый и т. д.
Ракета (какая) - космическая, реактивная, огромная, высокая и т. д.
- А сейчас давайте ненадолго выйдем из автобуса и немного разомнёмся.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, ходьба на месте
В космос мы летим опять соединить руки над головой
Отрываюсь от Земли, подпрыгнуть
долетаю до Луны. руки в стороны, покружиться
На орбите повисим, покачать руками вперед-назад
И опять домой спешим. ходьба на месте
- Молодцы, теперь можно продолжать нашу экскурсию. Вот мы проезжаем улицу Пушкина. Это известный русский поэт. Его именем также названы Дворец Культуры и сквер, где установлен памятник поэту. В сентябре 1833 года, собирая материал о восстании Пугачёва, по пути в Оренбург, проезжал через Самарские селения, останавливался в Смышляевке. А какие сказки Александра Сергеевича вы знаете? Молодцы, много вспомнили.
А теперь продолжите предложение "Я люблю сказки потому, что. ".
Вы, ребята, конечно, знакомы с ещё одним сказочным персонажем. Отгадайте загадку о нём:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
- Правильно, ребята, это Буратино. А теперь посмотрите направо - это памятник Буратино. Его открыли совсем недавно, в 2013 году. Он отлит из бронзы. Его рост 175 см, это рост взрослого человека, а вес целых 300 кг. Он стоит, высоко подняв вверх руку с ключиком, а у его ног большая книга. Обратите внимание, он расположен перед входом в музей-усадьбу А. Н. Толстого, автора сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Алексей Николаевич родился в Самарской губернии, здесь прошло его детство и юность.
- Наша поездка подошла к концу. Мы доехали до Струковского парка. Струковский сад - один из старейших парков города. Ему 160 лет. В начале 19 века статский советник Г. Н. Струков построил здесь усадьбу и заложил на крутом склоне самый первый в Самаре парковый сад, который отличался очень красивым рельефом и богатством растительности. Со временем аллеи сада украсили кустарниками и цветами, на лето выставлялись пальмы и кактусы, придававшие саду необычный и сказочный вид. В парке растут вековые дубы, а также редкие виды растений. Сегодня парк является традиционным местом проведения ежегодных мероприятий общегородского масштаба, таких как "День прессы" и красочный "Фестиваль цветов".
Предлагаю вам поиграть в игру "Как назвать лес":
-если в лесу растут дубы и осины, то этот лес. лиственный;
- если в лесу растут сосны и ели, то этот лес. хвойный;
- если в лесу растут берёзы, ели и дубы, то этот лес. смешанный.
Игра «Подбери признак».
Берёза (какая?) – белая, стройная.
Сосна (какая?) – высокая, светолюбивая, колючая, стройная.
Дуб (какой?) – мощный, величественный, вековой.
Подбор синонимов.
Дуб – большой. А как сказать по-другому? (Огромный, гигантский, громадный, могучий, здоровенный.)
Игра «Закончи предложение».
Я пойду в парк, чтобы… (подышать свежим воздухом, покататься на аттракционах и др.)
Хорошо, но мы с вами не сказали о ещё одной достопримечательности Струковского парка. Какой? Кто знает? (Предположения детей). На самом деле, здесь стоит главный символ Самары - белый козёл. А почему все-таки козёл, а не другое животное? А потому, что в давние времена в наших местах водилось много диких коз, которые являлись местной достопримечательностью. Также козёл является символом непоколебимой силы, почитаемой в качестве вожака, вождя.
- Дорогие ребята, все, о чем мы говорили - это лишь небольшая часть нашего большого прекрасного города. Мы еще не раз вернемся к разговору о Самаре. А сейчас я хотела бы узнать ваше мнение. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы наш город всегда оставался красивым и уютным? (Выслушать ответы детей).
-Правильно! Чистота, красота и благополучие нашего города зависят от каждого из нас. Как вы сегодня увидели, в нашем городе очень много знаменитых, красивых улиц. Сколько известных людей оставили свой след в развитии Самары, чтобы она стала такой прекрасной, как сейчас. Давайте будем беречь город, поддерживать его красоту! Вы все большие молодцы!