Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу»

елена смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с историей именования улиц;

- обобщать знания детей о городе;

- расширить представления детей о городе;

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Путешествие по городу“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная,

Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, карта-схема города.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о родном городе, заучивание стихотворений и песен о городе Самаре.

Работа с родителями: принести открытки и фотографии города, книги о Самаре, рассказать детям о достопримечательностях города.

Предполагаемые результаты: пополнение и активизация словарного запаса детей, развитие логического и образного мышления, систематизация знаний по теме «Мой город», воспитание интереса к истории родного города, чувство патриотизма.

Логика образовательной деятельности:

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой

И самый лучший он для нас

Родной и дорогой.

-Это стихотворение о нашем городе. Как он называется? (Правильно, Самара). Любите ли вы наш город? А хотите отправиться на экскурсию по улицам Самары? Но не по обычным, а названным в честь знаменитых людей, родившихся или оставивших свой вклад в историю города.

- На чём же удобнее всего путешествовать по городу? (Конечно, на автобусе). Идёмте на остановку. (Звучит песня о Самаре муз. Банковский, сл. В. Бурыгин). Занимайте свои места, поехали.

На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

- Ребята, а кто знает, как Самара называлась, когда ваши бабушки и дедушки были молодыми? (Правильно, Куйбышев). В 1935 году Самара была переименована в Куйбышев. Во время войны Куйбышев не был захвачен немцами. Он стал фактически второй столицей. Здесь активно работали заводы, изготавливали вооружение для фронта. Здесь был построен специальный бункер, чтобы разместить правительство нашей страны. В 1990 году горожане захотели вернуть прежнее красивое имя "Самара".

- А вот и первая остановка улица Фадеева. Кто знает, чем знаменит Вадим Иванович Фадеев? Это, ребята, был знаменитый лётчик. Герой Советского Союза. До войны он жил в Куйбышеве, где окончил три курса строительного института и аэроклуб. Во время войны в 43-х воздушных боях сбил 17 вражеских самолётов. Погиб в неравном бою около станицы Крымской.

- Знаете ли вы другого самарского лётчика-испытателя, в честь которого тоже названа улица? Это, ребята, Егоров Игорь Николаевич. Он был абсолютным чемпионом мира по авиаспорту. Родился и жил в Куйбышеве. Британские газеты называли его сильнейшим лётчиком планеты. Погиб при испытании самолёта.

А сейчас давайте поиграем в игру "Скажи наоборот". Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы мне - слово с обратным значением. Начали:

Длинная улица – короткая улица

Узкая улица – широкая улица

Чистая улица – грязная улица

Старинная улица – современная улица

Ближняя улица – дальняя улица

Светлая улица – тёмная улица

Городская улица – сельская улица

- Итак, едем дальше. Мы проезжаем мимо монумента ракеты-носителя "Союз". Кто знает, что находится здесь? Правильно, ребята, музей "Самара космическая". Высота ракеты 68 см, а вес 20 тонн. Её никогда не запускали в космос. Сейчас на ней нет оборудования, но ракета была на космодроме в качестве образца для тренировки боевых расчётов. Памятник появился в Самаре в 2001 году, когда прошло ровно 50 лет с момента первого полёта человека в космос. А кто совершил первый в мире космический полёт? Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин. Он летал на ракете, в изготовлении которой принимали участие куйбышевские специалисты. Наш город стал первым, куда космонавт прибыл после приземления. Здесь он отдыхал в особняке на Первой просеке, получившим впоследствии известность как "Гагаринский домик" или "Домик Космонавтов".

- А что ещё названо в городе именем Гагарина? (Да, ваш любимый парк отдыха со всевозможными аттракционами и одна из центральных улиц). Чтобы не скучать в пути, давайте вспомним, какими словами можно описать, например, самолёт и ракету.

Игра «Подбери признак».

Самолёт (какой) - быстрый, пассажирский, боевой, большой, красивый и т. д.

Ракета (какая) - космическая, реактивная, огромная, высокая и т. д.

- А сейчас давайте ненадолго выйдем из автобуса и немного разомнёмся.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, ходьба на месте

В космос мы летим опять соединить руки над головой

Отрываюсь от Земли, подпрыгнуть

долетаю до Луны. руки в стороны, покружиться

На орбите повисим, покачать руками вперед-назад

И опять домой спешим. ходьба на месте

- Молодцы, теперь можно продолжать нашу экскурсию. Вот мы проезжаем улицу Пушкина. Это известный русский поэт. Его именем также названы Дворец Культуры и сквер, где установлен памятник поэту. В сентябре 1833 года, собирая материал о восстании Пугачёва, по пути в Оренбург, проезжал через Самарские селения, останавливался в Смышляевке. А какие сказки Александра Сергеевича вы знаете? Молодцы, много вспомнили.

А теперь продолжите предложение "Я люблю сказки потому, что. ".

Вы, ребята, конечно, знакомы с ещё одним сказочным персонажем. Отгадайте загадку о нём:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино)

- Правильно, ребята, это Буратино. А теперь посмотрите направо - это памятник Буратино. Его открыли совсем недавно, в 2013 году. Он отлит из бронзы. Его рост 175 см, это рост взрослого человека, а вес целых 300 кг. Он стоит, высоко подняв вверх руку с ключиком, а у его ног большая книга. Обратите внимание, он расположен перед входом в музей-усадьбу А. Н. Толстого, автора сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Алексей Николаевич родился в Самарской губернии, здесь прошло его детство и юность.

- Наша поездка подошла к концу. Мы доехали до Струковского парка. Струковский сад - один из старейших парков города. Ему 160 лет. В начале 19 века статский советник Г. Н. Струков построил здесь усадьбу и заложил на крутом склоне самый первый в Самаре парковый сад, который отличался очень красивым рельефом и богатством растительности. Со временем аллеи сада украсили кустарниками и цветами, на лето выставлялись пальмы и кактусы, придававшие саду необычный и сказочный вид. В парке растут вековые дубы, а также редкие виды растений. Сегодня парк является традиционным местом проведения ежегодных мероприятий общегородского масштаба, таких как "День прессы" и красочный "Фестиваль цветов".

Предлагаю вам поиграть в игру "Как назвать лес":

-если в лесу растут дубы и осины, то этот лес. лиственный;

- если в лесу растут сосны и ели, то этот лес. хвойный;

- если в лесу растут берёзы, ели и дубы, то этот лес. смешанный.

Игра «Подбери признак».

Берёза (какая?) – белая, стройная.

Сосна (какая?) – высокая, светолюбивая, колючая, стройная.

Дуб (какой?) – мощный, величественный, вековой.

Подбор синонимов.

Дуб – большой. А как сказать по-другому? (Огромный, гигантский, громадный, могучий, здоровенный.)

Игра «Закончи предложение».

Я пойду в парк, чтобы… (подышать свежим воздухом, покататься на аттракционах и др.)

Хорошо, но мы с вами не сказали о ещё одной достопримечательности Струковского парка. Какой? Кто знает? (Предположения детей). На самом деле, здесь стоит главный символ Самары - белый козёл. А почему все-таки козёл, а не другое животное? А потому, что в давние времена в наших местах водилось много диких коз, которые являлись местной достопримечательностью. Также козёл является символом непоколебимой силы, почитаемой в качестве вожака, вождя.

- Дорогие ребята, все, о чем мы говорили - это лишь небольшая часть нашего большого прекрасного города. Мы еще не раз вернемся к разговору о Самаре. А сейчас я хотела бы узнать ваше мнение. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы наш город всегда оставался красивым и уютным? (Выслушать ответы детей).

-Правильно! Чистота, красота и благополучие нашего города зависят от каждого из нас. Как вы сегодня увидели, в нашем городе очень много знаменитых, красивых улиц. Сколько известных людей оставили свой след в развитии Самары, чтобы она стала такой прекрасной, как сейчас. Давайте будем беречь город, поддерживать его красоту! Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сбережем воду» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе «В гости к Чиполлино» Материалы и оборудование: костюм Чиполлино, шапочки, альбом с загадками, картинки с изображениями овощей, муляжи овощей, две корзинки, фартуки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные кошки» Возрастная группа: подготовительная Тема: «Такие разные кошки» Цель: Создать условия для формирования творческих способностей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у лося» Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни дикого животного лося. Задачи: Образовательные: • Продолжать формировать.

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 15:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу»» (включая файлы) размещена пользователем елена смирнова (УИ 125124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД