Любовь Жижкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию детей подготовительной к школе группы
Пересказ сказки В. Бианки «Сова»
Подготовительная группа «Белочка»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель Жижкина Л. Г.
Кокино 2015
Программные задачи:
Развивающая :
Развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Образовательная :
1. Закрепить навыки планирования пересказа текста с использованием мнемотаблиц.
2. Учить пересказывать выразительно, эмоционально передавать прямую речь персонажей.
Воспитательная:
1. Формировать навыки коммуникативного общения.
2. Прививать интерес к художественной литературе.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
«Познавательное развитие»
1. Закрепить экологические представления детей о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ в природе.
2. Воспитывать бережное отношение к природе
«Физическое развитие»
Приобщать детей к здоровому образу жизни :
1. Снять физическое напряжение и развивать зрительно-пространственную координацию (физкультминутка «Сова»)
2. Побуждать детей к двигательной активности (смена деятельности)
«Социально-коммуникативное»
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Сова»; рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, грызунов, птиц травянистых растений; составление экологических цепочек.
Материал: колокольчик, шкатулка, воздушный шарик, мнемотаблицы, шапочки для драматизации, портрет В. Бианки.
Воспитатель
- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глаза 1,2,3 – волшебство скорей приди)
(влетает шарик, ни нитке письмо)
Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?
-Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)
Появляется надпись (шкатулка)
Ответ детей- (дети читают).
Воспитатель - оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?
Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.)Посмотрите, надпись «шкатулка» и
здесь нарисовано дерево, дупло. А, где у нас дерево с дуплом? (В раздевалке)
Дети находят шкатулку, открывают и на дне сундука находят мнемотаблицы, которые помогут в отгадывание загадки и пересказе сказки).
Воспитатель
Знаю, знаю наперед
Вы, смекалистый народ.
Отгадайте-ка, ребятки
Интересную загадку.
Солнца яркого боится.
Ночью - хмурится как птица
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о…. (Сове)
Воспитатель: Ребята, а произведения о сове какие знаете? А, хотите послушать сказку «Сова»?
Чтение сказки воспитателем.
Беседа по содержанию сказки:
1. Назовите героев сказки?
2. Шмели нужны лугу? (Нужны, чтобы переносить цветень с цветка на цветок.)
3. Кому был нужен клевер? (Клевер был нужен корове.)
4. Что произошло, когда сова перестала летать на луг (Мыши вышли из нор).
5. Что стали делать мыши (Мыши стали разорять шмелиные гнёзда).
6. Что произошло с клевером на лугу (Клевер перестал цвести).
7. Что произошло с коровой (Стала мало давать молока).
8. Что пришлось сделать старику (Старику пришлось покланиться сове).
9. Сова простила старика? (Да, сова простила старика).
Воспитатель: В сказке много разных героев, участников, все они разные, попробуйте подобрать подходящее слово к тому, кого назову я.
Упражнение «Кто - какой?»
сова, (Отчаянная, ловкая)
старик (дружелюбный)
шмель, (трудолюбивая)
клевер, (цветущий)
мыши (хитрые, вредные)
Ответы детей.
Воспитатель: Что общего может быть у совы, мыши и шмеля? Ответы детей : они связаны пищевыми цепочками. А, сейчас вышли на ковёр и покажем какая сова.
Физминутка «Сова»
В лесу темно,
Все спят давно. (Дети изображают спящих.)
Все птицы спят.
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит. (Изображают большой круг руками. Приседают, делают повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встают, делают взмахи руками, бегут на месте.)..
Воспитатель. Молодцы, сели. Давайте с вами помечтаем, пофантазируем, что было бы, если…
Упражнение «Если бы…»
что было бы, если старик не обидел сову (сова переловила бы мышей)
что было бы, если бы сова не простила старика? (корова была бы без молока)
что было бы, если мыши разорили все шмелиные гнезда (шмели не летали бы с
цветка на цветок)
что было бы, если все шмели улетели (не уродился бы клевер)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети. Я сейчас вам о взаимосвязи животных и птиц прочитаю отрывок сказки «Сова» автора В. Бианки. Послушайте, пожалуйста (с показом мнемотаблиц).
Повторное чтение отрывка из сказки воспитателем.
Пересказ сказки по схеме.
Драматизация отрывка из сказки.
Воспитатель.
Чем Вам понравилась эта сказка?
Воспитатель: А Вы помните, что росло на лугу? Узнайте на картинке это растение и закройте его фишкой.
Ответы детей
Воспитатель: А где жила сова? узнайте дерево, в котором было дупло у совы по веткам и закройте его фишкой.
Ответы детей
Воспитатель: Какие насекомые делали гнезда на лугу? Узнайте на картинке это насекомое и закройте его фишкой.
В школу мы с тобой пойдем,
Но сначала.
Мешочек знаний соберем.
Что-то новое узнал,
Слово правильно сказал,
Ты играл и рисовал, никого не обижал
Звездочку скорей бери
И в мешочек положи.
Много звездочек в мешочке.
- В школу хочешь?
- Очень, очень!
Воспитатель выставляет портрет писателя и рассказывает детям:
Бианки Виталий Валентинович известный детский писатель, открывший мир леса для многих юных читателей.
Любовь к природе Виталию Валентинович привил с детства отец, известный ученый-орнитолог, директора Зоологического музея. Бианки часто называл своего отца главным «учителем леса».
Бианки Виталий Валентинович написал большое количество детских сказок и рассказов о повседневной жизни животного мира. Порой придавая героем человеческие черты, но не преувеличивая и не добавляя сказочных моментов. Многие рассказы, это заметки из жизни Виталия Валентиновича. Вся жизнь была связана с лесом, с природой.
Бианки много путешествовал. В молодости участвовал в научных экспедициях по Уралу, Волге, Алтаю и Казахстану.
Виталий Валентинович почувствовал на себе времена ложных обвинений и заключений под стражу. Был в ссылке, но помощь друзей и коллег помогла вернуться к творческой жизни.
Много болел. Особенно перед смертью. Но до последнего был верен лесу и своему маленькому читателю.