Анна Мазан
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Такие разные кошки»
Цель: Создать условия для формирования творческих способностей.
Задачи:
Образовательная :
- формировать у детей умение рисовать тычком полусухой жесткой кистью шерсть животных.
Развивающая:
- развивать умение изображать кошек в какой-либо позе или движении, точно передавая особенности внешнего вида;
- развивать умение понимать поставленную задачу.
Воспитательная:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Такие разные кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность действий, эмоциональную отзывчивость.
Виды деятельности : изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности : изготовление продукта детского творчества, игровая ситуация, упражнения с речевым сопровождением.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, ширма для оформления выставки работ, иллюстрации с изображением кошек кисти жесткая щетинная и мягкая на каждого ребенка, бумага разного тона и размера, гуашь, простые карандаши, салфетки.
Предварительная работа: беседы о кошках, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Дети входят в зал здороваются с гостями и видят разбросанные листы с рисунками.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто-то разбросал рисунки, да и не понятно, что на них такое нарисовано?
На экране появляется Маша, звучит фонограмма
Маша - Здравствуйте! Это я рисовала разве вам не нравиться?
- Здравствуй, Маша, даже не знаю, что сказать, рисунки у тебя непонятные, каракули какие-то.
Маша - Нет, это котята! Я была на выставке и видела там много кошек и котят, вот и нарисовала, а вам не нравиться! (Маша плачет).
- Маша, ты не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе. Научим рисовать кошек, каких хочешь!
Маша- Правда? Хочу, хочу, хочу!
- Ребята, а что вы знаете о кошках?
- Что любят делать кошки и котята?
Рассматривание изображений кошек.
Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих веселых, пушистых, мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются, друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того есть очень пушистые, их называют длинношерстные, есть гладкошерстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка : спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать – их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит крыс, мышей. Кошки любят молоко, рыбу, но могут, есть фрукты, овощи.
Дети садятся за столы
-Посмотрите, какие художественные материалы лежат у вас на столах?
(На столах гуашь, простые карандаши, кисти мягкая тонкая и щетинная)
(Тонкой кистью можно рисовать мелкие детали, а жесткой щетинной кистью легко изображать шерсть животных.)
- Вот послушайте. «Жили-были две сестрички кисточки. Старшая сестрица очень любила полоскать свой хвостик в воде, не боялась набирать на него краску, и рисовать у нее получалось красивыми, плавными линиями. А вот младшая сестрица совсем не любила купаться в баночке с водой, и рисовала сухим хвостиком, краску брала на самый кончик, и старалась поскорее ее смыть и вытереться насухо салфеткой. Поэтому рисовала она пушистыми, а иногда даже лохматыми или колючими линиями». Сегодня мы будем рисовать двумя кисочками, наверное, вы уже догадались почему? (Показ способа рисования.)
- Как мы можем их использовать?
Гимнастика с кисточкой
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх- вниз, вправо- влево
Гордо, словно королева,
Кисочка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас! Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.
Выполнять движения кистью руки.
Кисточку ставить вертикально.
Сделать несколько тычков без краски
- Кто знает, как нарисовать кошку?
Рассматривание технологической карты «Этапы рисования кошки»
Физминутка
- Ребята давайте на минуту превратимся в кошек и котов и покажем их повадки.
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю». Дети идут бесшумно на цыпочках.
Прыгают легко на месте.
Бегут на свои места.
Самостоятельная работа детей (звучит спокойная музыка).
Дети выбирают листы бумаги разного тона, размера, тем, кто испытывает затруднения при рисовании кошки можно предложить трафареты.
Звучит спокойная музыка.
(В это время на работы детей приклеиваю таблички «Художник …. Кошка»)
Звучит фонограмма, появляется Маша
Маша - Покажите мне котят, покажите, хочу посмотреть!
- Ребята, давайте повесим рисунки, чтобы их было хорошо видно. (Размещаем рисунки на ширме.)
Маша - Я вот тоже нарисовала котенка, и назвала его Игрунчик, потому что он любит играть.
- Маша, и у нас с ребятами получились отличные рисунки, целая выставка картин, а художники все известные и сейчас они расскажут о своих работах.
Упражнение «Назови котенка».
(Называю ребенка «Художник….» и прошу рассказать о котенке и его имени).
Маша – Спасибо вам, ребята, вы научили меня рисовать, и сами нарисовали красивых котят.
Игрунчик – Мяу, мяу, Маша, я очень хочу остаться в детском саду, с ребятами и их котятами.
Маша – Хорошо, Игрунчик, оставайся, а я буду приходить к вам в гости и учиться рисовать. До свидания.
Выношу детям игрушку котенка, прощаемся с гостями и уходим в группу.