Оксана Меледина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у лося»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни дикого животного лося.
Задачи:
Образовательные :
• Продолжать формировать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, стимулируя познавательную активность детей.
• Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о лосе.
• Закрепить умение составлять коллективный рассказ по сюжетной картине и описательный рассказ с использованием схемы – модели.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „В гостях у лося“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лось, лосёнок
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Упражнять в образовании однокоренных прилагательных.
Развивающие:
• Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
• Развивать речевую активность детей: способность вести диалог и монолог.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к животным, к природе, умение сопереживать, стремление помогать в трудных условиях (помощь людей животным).
• Умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра
• Закрепить знания правил поведения в данной ситуации.
• Воспитывать любовь к природе посредством музыки.
Оборудование и материалы: мультимедиа, картина, схема, заготовки, ножницы, скотч, магниты, мольберты, карта, знак «осторожно дикие звери», макет.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание фотографий, сбор информации, изготовление макета, составление семейных мини – рассказов «Что я узнал о лосе».
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Организационный этап.
Ребята, а знаете ли вы что такое туризм? (ответы детей; слайд 1). Да, туризм – это путешествие в свободное время, за пределы постоянного места жительства. В современном мире туризм стремительно развивается. Туристические компании (агенства) разрабатывают всё новые маршруты. Эти маршруты не только развлекательные, но и познавательные. Так, например, наши соседи из Костромы открыли экскурсионный маршрут «Лосеферма».
Мотивационно-ориентировочный этап.
Вологодские туристические компании тоже мечтают о новой экскурсионной программе «В гости к лосю». А хотите стать разработчиками проекта этой экскурсии? Тогда для начала нам надо вспомнить какая бывает погода.
Если идёт дождь – дождливая (слайд 2)
Дует ветер – ветреная (слайд 3)
Холодно – холодная (слайд 4)
Пасмурно – пасмурная (слайд 5)
Если хмуро – хмурая (слайд 6)
Если сыро – сырая (слайд 7)
Солнечно – солнечная (слайд 8)
Если ясно – ясная (слайд 9)
А когда мороз – морозная (слайд 10)
Планирование предстоящей деятельности.
А как вы думаете, в какую погоду следует отправиться на маршрут? (ответы детей). Давайте сами отправимся по этому маршруту (слайд 11).
Вот мы с вами и в лесу. Воздух свежий. Вдохните в себя несколько глубоких глотков воздуха. Как хорошо! Кругом деревья, кусты. Давайте поздороваемся с лесом:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Кого из лесных жителей можно встретить в лесу? (ответы детей). Правильно, ребята, но лисицу, волка и белку можно встретить и в степях, и в горах. А лось обитает только в лесах (слайд 12).
А что наши дети вместе с родителями узнали о лосе, мы сейчас услышим. (Рассказы детей).
Я предлагаю вашему вниманию видеопрезентацию «Лесной великан Вологодской области» (слайды с 13 по 32).
Что понравилось?
Что вы узнали нового?
Что показалось необычным?
Приглашаю вас на «звериную зарядку» :
Раз - присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Лось качает головой,
Не спешит идти домой.
Может ноги приподнять,
Или ими потоптать.
А кому зарядки мало-
Начинаем всё сначала.
Вот мы и взбодрились. И нам пора продолжить свою экскурсионную работу. Экскурсоводам нужно не только много знать, но и интересно передавать информацию, увлекательно рассказывать. И следующее задание позволит услышать интересные рассказы о лосях. Но чтобы рассказы получились разные, я предлагаю разделиться на две группы. В одной группе будут дети, в имени которых есть звук «р», «рь», а в другой звук «н», «нь».
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети группами составляют рассказ по картинам.)
Как вы считаете, чей рассказ получился интереснее? Почему?
Туристы всегда хотят оставить себе на память сувениры о тех местах, где они побывали. Сейчас у вас будет возможность стать мастером по изготовлению сувенирных магнитов. Вы будите делать магнит согласно заданной схеме (слайд 33, 34).
Подвижная игра «Найди свою группу» (со своим магнитом).
По времени года
По родственному признаку
По выполненному действию
Давайте прикрепим сувениры на мольберт.
Ребята, а вы знаете, что обозначает этот знак? Чем опасен лось? Посмотрите на карту Вологодской области и найдите те места, где могут находиться лоси. Может ли человек помочь лосю? (ответы детей).
Мы свами сделали макет, давайте подойдём поближе. Что можно добавить в наш макет? Чем можно подкормить? (выбор из продуктов).
Совместное обобщение результатов, подведение итога.
Сегодня каждый из вас почувствовал себя в роли турагента, разрабатывающего проект экскурсионной программы «В гости к лосю». Нашим проектом мы поделимся с младшими детьми в детском саду. Ребята, но всё же мы забыли об одной детали. У каждого экскурсионного проекта есть свой символ. Пусть символом нашего проекта станет песня (слайд 35). А в память о проекте мы дарим магниты нашим гостям.
Рефлексивно-оценочный этап.
-Что узнали нового?
-Что было для вас самым интересным?
-Что было для вас самое сложное?