Орешкина Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей с 6 до 7 лет «Безопасная дорога от дома до детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
в дополнение к уголку безопасности
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей (с 6 до 7 лет)
ТЕМА: Безопасная дорога от дома до детского сада
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: с 6 до 7 лет
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая
ЦЕЛЬ: формирование и развитие у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде
ЗАДАЧИ:
• образовательные
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей с 6 до 7 лет „Безопасная дорога от дома до детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- актуализировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода;
- мотивировать детей к самостоятельному рассказыванию о пройденных ими маршрутах от дома до детского сада и обратно;
- сформировать у детей умение ориентироваться в дорожных ситуациях;
- закрепить в практической деятельности умение по предотвращению возможных опасностей
• развивающие
- продолжать развивать умение анализировать предложенную дорожную ситуацию;
- совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве;
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
• воспитательные
- продолжать воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил дорожного движения;
- продолжать формировать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- изучение лексических тем «Правила дорожного движения», «Транспорт»
- рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картинок, изображающих различные ситуации на улицах города
- чтение произведений художественной литературы
- экскурсия по улицам своего района (наблюдение за транспортом, пешеходами)
- совместное изготовление карты-схемы «Наша дорога в детский сад»
- обыгрывание и обсуждение игровых ситуаций: «Как правильно переходить проезжую часть», «Наиболее безопасный путь в детский сад» и т. д.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, принимают живое, заинтересованное участие в занятии
- проявляют умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища
- могут ориентироваться на карте-схеме и применять знания в окружающей дорожной среде
-умеют предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- карта-схема маршрута «Дом – детский сад – дом»
- указки (3 шт.)
- макет проезжей части
- «препятствие» (макет куста или жилого дома)
- детская машинка
- небольшая кукла
- знак «Пешеходный переход»
- на листе формата А4 изображена проезжая часть, по краям тротуары
- макет магазина
- маркеры красного и синего цвета, оформленные в виде девочки и мальчика
- верёвочки красного и синего цвета
- фонограмма детской песни «Правила дорожного движения»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
-помощь родителей в подборке стихов, загадок, сюжетных картинок по ПДД
-помощь в изготовлении карты-схемы «Наша дорога в детский сад»
Ход НОД
Комплексные решения для детей с ОВЗ!
Интерактивное оборудование для детей с ОВЗ. Методичка в подарок. По ФГОС и СанПиН!
РЕКЛАМА
products.playstand.ru
-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А вы, гости, помогите нам в этом, подставьте, пожалуйста, свои ладошки.
Желаю (соприкасаются большими пальцами)
успеха (указательными)
большого (средними)
во всём (безымянными)
и везде (мизинцами)
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
-Среди гостей у нас сегодня присутствует инспектор дорожного движения…
-Здравствуйте,.
-Уже ни один год, каждый день родители приводят вас в детский сад. Каждый день вы проходите путь от дома до детского сада и обратно.
И вот сегодня, … хотела бы проверить, а безопасным ли вы пользуетесь маршрутом до детского сада и обратно, как вы научились ориентироваться в дорожных ситуациях и знаете ли вы все опасные места, которые вам встречаются на пути следования.
-Ну, что покажем, чему мы научились? Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
На занятии наши глаза внимательно смотрят и все (видят)
Уши внимательно слушают и всё… (слышат)
Голова хорошо (думает)
-А теперь подумайте и скажите, что же такое безопасный маршрут?
(Это маршрут, который должен быть необязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно таким, чтобы на этом пути со мной ничего не случилось)
-Молодцы! А вот скажите, дома – вы любимые, послушные детки, в детском саду вас называют детсадовцы или воспитанники детского сада. А вот когда вы выходите на улицу, передвигаетесь по дороге вне транспортного средства, то вы становитесь кем?
(Пешеходами – участниками дорожного движения)
-Теперь давайте представим, что вы дома. Вот вы потянулись, улыбнулись, умылись, оделись и пошли с мамой в садик.
-Для начала, давайте на нашей карте-схеме найдём наш детский сад. Кто вспомнит, как он называется?
(«Малышок»)
-Что обозначают зелёные стрелочки на нашей карте-схеме?
(Зелёные стрелочки – это безопасный путь)
-А вот эти красные звёздочки?
(Красные звёздочки – это опасные места, которые нам встречаются на пути)
-Итак, кто желает рассказать о своём безопасном маршруте от дома до детского сада?
-, на какой улице ты живёшь?
(улица …, дом)
-Вот ты вышел (-ла) с мамой из своего подъезда и…
(рассказ ребёнка)
-Какой (-ая) ты молодец! Давайте эту ситуацию проиграем на нашем макете.
Вот это - припятствие, это может быть и стоящая машина, забор, торговый ларёк, кусты. Вот движущаяся автомашина, а это ребёнок, который выходит из-за препятствия. Что может произойти?
-Давайте нашего ребёнка переведём по правилам дорожного движения.
Видите, с пешеходом ничего не случится, если всегда помнить правило, что нельзя выбегать на дорогу из-за ограждений (кустов, ларьков или припаркованных автомобилей!
-А где же живёшь ты, ?
(Я живу на улице, дом).
-Твой дом изображён на этой карте-схеме? Познакомишь нас со своим безопасным маршрутом?
-А для чего ты так внимательно смотришь в обе стороны?
-, а почему ты пошёл (-ла) по этому пути, а не здесь?
-А ты заешь, …, что по этому же маршруту ходят в детский сад и обратно домой и, и, и совсем недалеко от вас живёт. ?
-Давайте все вместе покажем нашим гостям, как мы умеем правильно переходить проезжую часть.
ФИЗ. МИНУТКА
Мы выходим со двора… (находят себе пару)
(далее дети сами проговаривают слова)
Ножки топают: топ, топ,
(маршируют в парах)
Но перед дорогой – стоп!
(остановились)
Все идут по тротуарам
(продолжают ходьбу парами, по кругу)
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же?
(ладонь приложить ко лбу, поднимаем плечи)
Вот! Пешеходный переход!
(показывают на знак «Пешеходный переход»)
И три раза – раз, два, три:
( повороты головы: влево, вправо, влево)
Влево, вправо посмотри!
(левую руку в сторону, правую руку в сторону)
Нет автомобилей, вроде,
(работаем руками, как при беге)
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
(грозим указательным пальцем)
Строго под прямым углом!
(руками показываем прямой угол)
-Ребята, скажите, а почему переходить проезжую часть нужно не наискосок, а прямо, строго под прямым углом?
(Так дорога короче)
-А давайте проверим, так ли это? Вот дорога (на листе А4 изображена проезжая часть, по краям тротуары). Вот магазин (в угол листа ставим домик из конструктора). Чтобы в него попасть Тане и Ване (маркеры красного и синего цвета, оформленные в виде девочки и мальчика) надо перейти на другую сторону улицы. Таня, соблюдая правила дорожного движения, переходит проезжую часть строго под прямым углом, вот её дорожка красного цвета. А Ваня пошёл по проезжей части наискосок, вот его синяя дорожка. Как можно определить, чей путь перехода длиннее? (прикладываем красную верёвочку к красной дорожке, синюю к синей дорожке, сравниваем) Какая верёвочка длиннее?
(Синяя, значит путь Вани был длиннее, он дольше шёл по проезжей части, а Танин путь был короче)
-А чем это опасно?
(Когда идёшь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. И приходится дольше находиться на проезжей части, а это опасно)
- Молодцы, а какие ещё есть правила перехода через проезжую часть?
- Молодцы! Много правил вспомнили! А теперь давайте вернёмся к нашей карте-схеме. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями. Но очень скоро вы пойдёте в школу. И наша гостья, инспектор дорожного движения, очень переживает за вас, ведь вам придётся ходить по улицам нашего посёлка и переходить проезжую часть самостоятельно.
…, вы уже с мамой решили, в какую школу ты пойдёшь?
(Да, я пойду в школу №6)
-Итак, для начала давай определимся, где на карте-схеме твой дом и где школа № 6? Давай попробуем составить безопасный маршрут от дома до школы.
-Молодец,! А вот смотри, я хочу тебе предложить путь, намного короче твоего. Вдруг ты будешь опаздывать на урок, и тебе надо будет, как можно быстрее оказаться в школе. Пойдёшь по моему пути? А почему, он ведь короче?
(Потому что это опасный маршрут, по которому нельзя идти ни в коем случае)
-Правильно, никогда, даже если вы опаздываете, не выбирайте путь, который короче и опаснее. Учитесь всё делать вовремя, выходить из дома заблаговременно, чтобы в школу идти не спеша, соблюдая все правила дорожного движения.
-Ну, что, устали? Предлагаю устроить автодискотеку.
(танцевальная разминка)
Дима Д. : В школу путь иль в детский сад
Будет вам не страшен,
Настя: Если точно, без сомнения
Соблюдать вы будете
Все вместе: Правила движения!
-Здорово! Ребята, чем мы сегодня занимались?
(Мы сегодня вспоминали правила дорожного движения и составляли безопасный маршрут от дома до детского сада)
-А как вы думаете, важно ли то, о чём мы сегодня говорили? Пригодится ли вам это в дальнейшей жизни?
(Если знать и соблюдать правила дорожного движения, то на дороге мы себя будем чувствовать уверенно, с нами никогда не случится беда. А ещё о своём безопасном пути мы можем рассказать своим младшим братикам и сестрёнкам, друзьям в детском саду или ребятам из младших групп)