МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей с 6 до 7 лет «Безопасная дорога от дома до детского сада» (1 фото)

Орешкина Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей с 6 до 7 лет «Безопасная дорога от дома до детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей с 6 до 7 лет «Безопасная дорога от дома до детского сада»

в дополнение к уголку безопасности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей (с 6 до 7 лет)

ТЕМА: Безопасная дорога от дома до детского сада

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: с 6 до 7 лет

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая

ЦЕЛЬ: формирование и развитие у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде

ЗАДАЧИ:

• образовательные

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей с 6 до 7 лет „Безопасная дорога от дома до детского сада“» размещена в разделах

- актуализировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода;

- мотивировать детей к самостоятельному рассказыванию о пройденных ими маршрутах от дома до детского сада и обратно;

- сформировать у детей умение ориентироваться в дорожных ситуациях;

- закрепить в практической деятельности умение по предотвращению возможных опасностей

• развивающие

- продолжать развивать умение анализировать предложенную дорожную ситуацию;

- совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве;

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

• воспитательные

- продолжать воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил дорожного движения;

- продолжать формировать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- изучение лексических тем «Правила дорожного движения», «Транспорт»

- рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картинок, изображающих различные ситуации на улицах города

- чтение произведений художественной литературы

- экскурсия по улицам своего района (наблюдение за транспортом, пешеходами)

- совместное изготовление карты-схемы «Наша дорога в детский сад»

- обыгрывание и обсуждение игровых ситуаций: «Как правильно переходить проезжую часть», «Наиболее безопасный путь в детский сад» и т. д.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, принимают живое, заинтересованное участие в занятии

- проявляют умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

- могут ориентироваться на карте-схеме и применять знания в окружающей дорожной среде

-умеют предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- карта-схема маршрута «Дом – детский сад – дом»

- указки (3 шт.)

- макет проезжей части

- «препятствие» (макет куста или жилого дома)

- детская машинка

- небольшая кукла

- знак «Пешеходный переход»

- на листе формата А4 изображена проезжая часть, по краям тротуары

- макет магазина

- маркеры красного и синего цвета, оформленные в виде девочки и мальчика

- верёвочки красного и синего цвета

- фонограмма детской песни «Правила дорожного движения»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

-помощь родителей в подборке стихов, загадок, сюжетных картинок по ПДД

-помощь в изготовлении карты-схемы «Наша дорога в детский сад»

Ход НОД

Комплексные решения для детей с ОВЗ!

Интерактивное оборудование для детей с ОВЗ. Методичка в подарок. По ФГОС и СанПиН!

РЕКЛАМА

products.playstand.ru

-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А вы, гости, помогите нам в этом, подставьте, пожалуйста, свои ладошки.

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

успеха (указательными)

большого (средними)

во всём (безымянными)

и везде (мизинцами)

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

-Среди гостей у нас сегодня присутствует инспектор дорожного движения…

-Здравствуйте,.

-Уже ни один год, каждый день родители приводят вас в детский сад. Каждый день вы проходите путь от дома до детского сада и обратно.

И вот сегодня, … хотела бы проверить, а безопасным ли вы пользуетесь маршрутом до детского сада и обратно, как вы научились ориентироваться в дорожных ситуациях и знаете ли вы все опасные места, которые вам встречаются на пути следования.

-Ну, что покажем, чему мы научились? Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

На занятии наши глаза внимательно смотрят и все (видят)

Уши внимательно слушают и всё… (слышат)

Голова хорошо (думает)

-А теперь подумайте и скажите, что же такое безопасный маршрут?

(Это маршрут, который должен быть необязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно таким, чтобы на этом пути со мной ничего не случилось)

-Молодцы! А вот скажите, дома – вы любимые, послушные детки, в детском саду вас называют детсадовцы или воспитанники детского сада. А вот когда вы выходите на улицу, передвигаетесь по дороге вне транспортного средства, то вы становитесь кем?

(Пешеходами – участниками дорожного движения)

-Теперь давайте представим, что вы дома. Вот вы потянулись, улыбнулись, умылись, оделись и пошли с мамой в садик.

-Для начала, давайте на нашей карте-схеме найдём наш детский сад. Кто вспомнит, как он называется?

(«Малышок»)

-Что обозначают зелёные стрелочки на нашей карте-схеме?

(Зелёные стрелочки – это безопасный путь)

-А вот эти красные звёздочки?

(Красные звёздочки – это опасные места, которые нам встречаются на пути)

-Итак, кто желает рассказать о своём безопасном маршруте от дома до детского сада?

-, на какой улице ты живёшь?

(улица …, дом)

-Вот ты вышел (-ла) с мамой из своего подъезда и…

(рассказ ребёнка)

-Какой (-ая) ты молодец! Давайте эту ситуацию проиграем на нашем макете.

Вот это - припятствие, это может быть и стоящая машина, забор, торговый ларёк, кусты. Вот движущаяся автомашина, а это ребёнок, который выходит из-за препятствия. Что может произойти?

-Давайте нашего ребёнка переведём по правилам дорожного движения.

Видите, с пешеходом ничего не случится, если всегда помнить правило, что нельзя выбегать на дорогу из-за ограждений (кустов, ларьков или припаркованных автомобилей!

-А где же живёшь ты, ?

(Я живу на улице, дом).

-Твой дом изображён на этой карте-схеме? Познакомишь нас со своим безопасным маршрутом?

-А для чего ты так внимательно смотришь в обе стороны?

-, а почему ты пошёл (-ла) по этому пути, а не здесь?

-А ты заешь, …, что по этому же маршруту ходят в детский сад и обратно домой и, и, и совсем недалеко от вас живёт. ?

-Давайте все вместе покажем нашим гостям, как мы умеем правильно переходить проезжую часть.

ФИЗ. МИНУТКА

Мы выходим со двора… (находят себе пару)

(далее дети сами проговаривают слова)

Ножки топают: топ, топ,

(маршируют в парах)

Но перед дорогой – стоп!

(остановились)

Все идут по тротуарам

(продолжают ходьбу парами, по кругу)

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же?

(ладонь приложить ко лбу, поднимаем плечи)

Вот! Пешеходный переход!

(показывают на знак «Пешеходный переход»)

И три раза – раз, два, три:

( повороты головы: влево, вправо, влево)

Влево, вправо посмотри!

(левую руку в сторону, правую руку в сторону)

Нет автомобилей, вроде,

(работаем руками, как при беге)

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

(грозим указательным пальцем)

Строго под прямым углом!

(руками показываем прямой угол)

-Ребята, скажите, а почему переходить проезжую часть нужно не наискосок, а прямо, строго под прямым углом?

(Так дорога короче)

-А давайте проверим, так ли это? Вот дорога (на листе А4 изображена проезжая часть, по краям тротуары). Вот магазин (в угол листа ставим домик из конструктора). Чтобы в него попасть Тане и Ване (маркеры красного и синего цвета, оформленные в виде девочки и мальчика) надо перейти на другую сторону улицы. Таня, соблюдая правила дорожного движения, переходит проезжую часть строго под прямым углом, вот её дорожка красного цвета. А Ваня пошёл по проезжей части наискосок, вот его синяя дорожка. Как можно определить, чей путь перехода длиннее? (прикладываем красную верёвочку к красной дорожке, синюю к синей дорожке, сравниваем) Какая верёвочка длиннее?

(Синяя, значит путь Вани был длиннее, он дольше шёл по проезжей части, а Танин путь был короче)

-А чем это опасно?

(Когда идёшь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. И приходится дольше находиться на проезжей части, а это опасно)

- Молодцы, а какие ещё есть правила перехода через проезжую часть?

- Молодцы! Много правил вспомнили! А теперь давайте вернёмся к нашей карте-схеме. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями. Но очень скоро вы пойдёте в школу. И наша гостья, инспектор дорожного движения, очень переживает за вас, ведь вам придётся ходить по улицам нашего посёлка и переходить проезжую часть самостоятельно.

…, вы уже с мамой решили, в какую школу ты пойдёшь?

(Да, я пойду в школу №6)

-Итак, для начала давай определимся, где на карте-схеме твой дом и где школа № 6? Давай попробуем составить безопасный маршрут от дома до школы.

-Молодец,! А вот смотри, я хочу тебе предложить путь, намного короче твоего. Вдруг ты будешь опаздывать на урок, и тебе надо будет, как можно быстрее оказаться в школе. Пойдёшь по моему пути? А почему, он ведь короче?

(Потому что это опасный маршрут, по которому нельзя идти ни в коем случае)

-Правильно, никогда, даже если вы опаздываете, не выбирайте путь, который короче и опаснее. Учитесь всё делать вовремя, выходить из дома заблаговременно, чтобы в школу идти не спеша, соблюдая все правила дорожного движения.

-Ну, что, устали? Предлагаю устроить автодискотеку.

(танцевальная разминка)

Дима Д. : В школу путь иль в детский сад

Будет вам не страшен,

Настя: Если точно, без сомнения

Соблюдать вы будете

Все вместе: Правила движения!

-Здорово! Ребята, чем мы сегодня занимались?

(Мы сегодня вспоминали правила дорожного движения и составляли безопасный маршрут от дома до детского сада)

-А как вы думаете, важно ли то, о чём мы сегодня говорили? Пригодится ли вам это в дальнейшей жизни?

(Если знать и соблюдать правила дорожного движения, то на дороге мы себя будем чувствовать уверенно, с нами никогда не случится беда. А ещё о своём безопасном пути мы можем рассказать своим младшим братикам и сестрёнкам, друзьям в детском саду или ребятам из младших групп)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей с 6 до 7 лет «Безопасная дорога от дома до детского сада»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 19:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей с 6 до 7 лет «Безопасная дорога от дома до детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Орешкина Елена (УИ 769110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД