Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»

Лариса Панфиленко
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе.

Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Лепка весенней травки

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Стихотворение А, Плещеева „Сельская песенка“» размещена в разделах

Цели: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их палочками, аккуратно укладывать их на дощечки, различать зелёный цвет, развивать умение работать коллективно.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображённом, отвечать на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Ветерок»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка травки на лугу).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению или сюжетные картинки, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент. Воспитатель с детьми у окна наблюдает за изменениями, происходящими в природе. Можно рассмотреть на картинах признаки весны.

Воспитатель. Вот и пришла весна. На улице ярче светит солнышко. Таят сосульки под его лучами. Дни стали теплее. Вот и сменили толстые зимние куртки и пальто на лёгкие, весенние. Посмотрите, на некоторых деревьях уже появились почки с листочками. Снег почти растаял, и сквозь землю начала прорастать зелёная травка, появились первые подснежники.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель: Послушайте, как описывается весна в стихотворении «Сельская песенка» :

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Показывает детям иллюстрации к стихотворению или сюжетные картинки.

Вопросы к детям:

Про какое время года рассказывается в стихотворении?

Что нарисовано на картинке?

Какого цвета трава на картинке?

Какого цвета солнышко?

Кто прилетел к нам?

Как летела ласточка? Покажите.

Дети вслед за воспитателем проговаривают фразы из стихотворения (хором и индивидуально). Затем педагог предлагает рассказать стихотворение тем детям, кто запомнил. Физкультминутка «Ветерок»

«Ветерок»- и. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо - влево. Звукоподражание «фу- фу - фу».

«Полёт ветерка» - и. п. : тоже. Развести руки в стороны.

«Ветерок играет» - и. п. : тоже, упор руками на локти.

«Ветерок гонит тучи» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперёд – назад, не отрывая ног и рук от пола.

«Большие серые тучи» - и. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.

«Ветер дует над полями, на лесами и садами» - обычная ходьба, переходящая в лёгкий бег.

3. Лепка травки на лугу.

Воспитатель. Сегодня мы будем лепить лужок. Помните, что растёт на лужке? (Ответы детей.) На лугу растёт трава, а летом ещё и цветут цветочки. Травинок на лугу много. Я сделаю несколько травинок, Коля то же сделает, Маша, Дима и т. д., и тогда наберётся много травы на целый лужок. Какого же цвета пластилин нам необходимо приготовить для работы? (Ответы детей.) А на что похожа травинка? Каждая травинка похожа на тонкую палочку. А как раскатывают палочки?

Воспитатель показывает приёмы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Педагог лепит палочки, затем травку начинают лепить дети. Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Дети раскладывают травинки на общей дощечке. Воспитатель. Вот как много вы слепили травинок! Целый лужок у нас получился. Так и хочется пробежаться по нему, как летом, босиком. Но ничего, ещё пройдёт немного времени, и такая же трава вырастет на полях, лугах, в парках. А пока давайте полюбуемся нашей работой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. (Сенсорика). Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. «На помощь Машеньке» Воспитатель Красильникова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая мама» Цели: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя описание человека, эмоций человека. словарь:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок»; закрепить последовательность встречи Колобка с героями сказки;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Рассказывание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы с элементами ТРИЗ «Котик-коток» Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Задачи: 1) Формировать познавательную активность с помощью элементов ТРИЗ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Зайки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущёвская Краснодарский край Конспект.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»
Опубликовано: 10 января 2016 в 11:42
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Панфиленко (УИ 63314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД