Лариса Панфиленко
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе.
Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Лепка весенней травки
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Стихотворение А, Плещеева „Сельская песенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цели: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их палочками, аккуратно укладывать их на дощечки, различать зелёный цвет, развивать умение работать коллективно.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображённом, отвечать на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Ветерок»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка травки на лугу).
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению или сюжетные картинки, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент. Воспитатель с детьми у окна наблюдает за изменениями, происходящими в природе. Можно рассмотреть на картинах признаки весны.
Воспитатель. Вот и пришла весна. На улице ярче светит солнышко. Таят сосульки под его лучами. Дни стали теплее. Вот и сменили толстые зимние куртки и пальто на лёгкие, весенние. Посмотрите, на некоторых деревьях уже появились почки с листочками. Снег почти растаял, и сквозь землю начала прорастать зелёная травка, появились первые подснежники.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Послушайте, как описывается весна в стихотворении «Сельская песенка» :
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною,
В сени к нам летит.
Показывает детям иллюстрации к стихотворению или сюжетные картинки.
Вопросы к детям:
Про какое время года рассказывается в стихотворении?
Что нарисовано на картинке?
Какого цвета трава на картинке?
Какого цвета солнышко?
Кто прилетел к нам?
Как летела ласточка? Покажите.
Дети вслед за воспитателем проговаривают фразы из стихотворения (хором и индивидуально). Затем педагог предлагает рассказать стихотворение тем детям, кто запомнил. Физкультминутка «Ветерок»
«Ветерок»- и. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо - влево. Звукоподражание «фу- фу - фу».
«Полёт ветерка» - и. п. : тоже. Развести руки в стороны.
«Ветерок играет» - и. п. : тоже, упор руками на локти.
«Ветерок гонит тучи» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперёд – назад, не отрывая ног и рук от пола.
«Большие серые тучи» - и. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.
«Ветер дует над полями, на лесами и садами» - обычная ходьба, переходящая в лёгкий бег.
3. Лепка травки на лугу.
Воспитатель. Сегодня мы будем лепить лужок. Помните, что растёт на лужке? (Ответы детей.) На лугу растёт трава, а летом ещё и цветут цветочки. Травинок на лугу много. Я сделаю несколько травинок, Коля то же сделает, Маша, Дима и т. д., и тогда наберётся много травы на целый лужок. Какого же цвета пластилин нам необходимо приготовить для работы? (Ответы детей.) А на что похожа травинка? Каждая травинка похожа на тонкую палочку. А как раскатывают палочки?
Воспитатель показывает приёмы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Педагог лепит палочки, затем травку начинают лепить дети. Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Дети раскладывают травинки на общей дощечке. Воспитатель. Вот как много вы слепили травинок! Целый лужок у нас получился. Так и хочется пробежаться по нему, как летом, босиком. Но ничего, ещё пройдёт немного времени, и такая же трава вырастет на полях, лугах, в парках. А пока давайте полюбуемся нашей работой.