Ирина Прилепская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6
ст. Кущёвская
Краснодарский край
Конспект непосредственно-
образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе
на тему:
«В гостях у Зайки»
Воспитатель:
Прилепская И. С.
2013год
Цели:
- закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе „В гостях у Зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать живой интерес к игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.
- побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
-развивать мелкую моторику рук.
-закрепить знания детей о зайцах: внешний вид, особенности передвижения, питания.
- научить ребенка входить в образ животного, для дальнейшего применения этого «превращения» в играх.
- формировать интерес и бережное отношение к природе.
- на основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях.
- вызвать интерес к созданию общего продукта деятельности - рисование на песке следов зайчика.
Материал для рисования:
Подносы с песком 2 штуки
Для основной части:
Панорама леса, «Веселая музыка», живой объект (зайка, шапочки зайцев и лисы, овощи, угощение, слайды с изображением леса.
Предшествующая работа:
- рассматривание картин: «Зайцы в лесу», «Зайчиха с зайчатами»,
- разучивание песенок и потешок
- заучивание стихотворения А. Барто «Зайка»
- отгадывание загадок про зайцев
- разучивание пальчиковой гимнастики «Зайки»
- рисование «Следы на снегу»
- лепка «Угостим зайку морковкой»
- с/р игра «Зайка заболел»
- П/и «Лиса и зайцы»
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»
Дети здороваются и присаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, у нас хорошая новость, нам почтальон принес письмо и сейчас вместе с вами узнаем от кого письмо.
Чтение письма.
Воспитатель: Ну, что вот какая беда в лесу, нужно помочь зайке.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о зайке. Скажите, ребята, а где живет зайка?
Дети: В лесу! (Слайд №1 Лес)
Воспитатель: Какая шерстка у зайки зимой?
Дети: Белая! (Слайд №2 Зайцы зимой)
Воспитатель: Зимой холодно, голодно, что зайка ест зимой?
Дети: Грызет кору деревьев, сухую травку. (Слайд №3 Зайцы у сена)
Воспитатель: Молодцы! А теперь, скажите, какая шерстка у зайки летом?
Дети: Серая. (Слайд №4 Зайцы летом)
Воспитатель: Скажите, а кого зайка боится в лесу?
Дети: Лису (Слайд №5 Зайка и лиса)
Воспитатель: Правильно, он прячется под елочкой, путает следы. А, скажите какие это звери домашние или дикие?
Дети: Дикие животные!
Воспитатель: А почему они дикие?
Дети: Потому что живут в лесу!
Воспитатель: Молодцы, все правильно вы рассказали о зайке. Сейчас в лесу весна, снег растаял, шерстка у зайки белая, а земля серая, очень трудно зайке прятаться от лисы и волка. Он становится на задние лапки, ушки держит востро, чтобы услышать как крадется лиса. Зайка прыгает ловко, путает следы и прячется. Ну что ж у зайки беда, его ищет лиса и он просит помощи, поторопимся поможем зайке. А поможет нам волшебный клубочек, куда он покатиться, туда мы и пойдем. (Под музыку «дети идут в лес»).
Вот и лес полон сказок и чудес!
Слушаем звуки леса. Я предлагаю поиграть, покружитесь и в зайчаток превратитесь, а я буду мама-зайчиха.
Имитация «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет.
В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем, куда же спрятался Зайка, может он под елочкой. Вот наш Зайка, весь дрожит, ушки прижал, очень испугался. Не бойся, Зайка, мы тебе поможем.
Дети присаживаются ( рассматривание живого объекта: шерстка пушистая, белая, ушки длинные, хвостик короткий, прыгает ловко, грызет морковку.
Воспитатель: Загадывание загадки.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
(Зайка)
Дети рассказывают стихи и потешки про Зайку.
«Зайка» А. Барто (Аделина)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слез не смог
Весь до ниточки промок.
«Зайкины ушки» (Макар)
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат.
«Зайка Егорка» (Лера Т.)
Свалился в озерко
Бегите под горку
Спасайте Егорку.
Воспитатель: А давайте зайку научим, как убегать ловко от лисы, поиграем в игру
«Лиса и зайцы» (одеваем шапочки)
Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»(музыкальное сопровождение).
Воспитатель: А сейчас поможем и покажем Зайке, как мы умеем рисовать пальчиками, будем путать следы на мокром песке, чтобы лиса его не нашла.
Проводится рисование пальцем на мокром песке.
Воспитатель: Молодцы, много знаете о зайке, хорошо рисовали, играли. Зайке очень понравилось, теперь он в лесу всем зайцам расскажет, как обмануть лису и волка. За вашу ловкость, умение предлагаю вам сочную, сладкую морковку.
Угощение детей.