Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Зайки»

Ирина Прилепская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6

ст. Кущёвская

Краснодарский край

Конспект непосредственно-

образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе

на тему:

«В гостях у Зайки»

Воспитатель:

Прилепская И. С.

2013год

Цели:

- закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение.

Темочки:

- формировать живой интерес к игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.

- побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

-развивать мелкую моторику рук.

-закрепить знания детей о зайцах: внешний вид, особенности передвижения, питания.

- научить ребенка входить в образ животного, для дальнейшего применения этого «превращения» в играх.

- формировать интерес и бережное отношение к природе.

- на основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях.

- вызвать интерес к созданию общего продукта деятельности - рисование на песке следов зайчика.

Материал для рисования:

Подносы с песком 2 штуки

Для основной части:

Панорама леса, «Веселая музыка», живой объект (зайка, шапочки зайцев и лисы, овощи, угощение, слайды с изображением леса.

Предшествующая работа:

- рассматривание картин: «Зайцы в лесу», «Зайчиха с зайчатами»,

- разучивание песенок и потешок

- заучивание стихотворения А. Барто «Зайка»

- отгадывание загадок про зайцев

- разучивание пальчиковой гимнастики «Зайки»

- рисование «Следы на снегу»

- лепка «Угостим зайку морковкой»

- с/р игра «Зайка заболел»

- П/и «Лиса и зайцы»

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»

Дети здороваются и присаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, у нас хорошая новость, нам почтальон принес письмо и сейчас вместе с вами узнаем от кого письмо.

Чтение письма.

Воспитатель: Ну, что вот какая беда в лесу, нужно помочь зайке.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о зайке. Скажите, ребята, а где живет зайка?

Дети: В лесу! (Слайд №1 Лес)

Воспитатель: Какая шерстка у зайки зимой?

Дети: Белая! (Слайд №2 Зайцы зимой)

Воспитатель: Зимой холодно, голодно, что зайка ест зимой?

Дети: Грызет кору деревьев, сухую травку. (Слайд №3 Зайцы у сена)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, скажите, какая шерстка у зайки летом?

Дети: Серая. (Слайд №4 Зайцы летом)

Воспитатель: Скажите, а кого зайка боится в лесу?

Дети: Лису (Слайд №5 Зайка и лиса)

Воспитатель: Правильно, он прячется под елочкой, путает следы. А, скажите какие это звери домашние или дикие?

Дети: Дикие животные!

Воспитатель: А почему они дикие?

Дети: Потому что живут в лесу!

Воспитатель: Молодцы, все правильно вы рассказали о зайке. Сейчас в лесу весна, снег растаял, шерстка у зайки белая, а земля серая, очень трудно зайке прятаться от лисы и волка. Он становится на задние лапки, ушки держит востро, чтобы услышать как крадется лиса. Зайка прыгает ловко, путает следы и прячется. Ну что ж у зайки беда, его ищет лиса и он просит помощи, поторопимся поможем зайке. А поможет нам волшебный клубочек, куда он покатиться, туда мы и пойдем. (Под музыку «дети идут в лес»).

Вот и лес полон сказок и чудес!

Слушаем звуки леса. Я предлагаю поиграть, покружитесь и в зайчаток превратитесь, а я буду мама-зайчиха.

Имитация «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет.

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем, куда же спрятался Зайка, может он под елочкой. Вот наш Зайка, весь дрожит, ушки прижал, очень испугался. Не бойся, Зайка, мы тебе поможем.

Дети присаживаются ( рассматривание живого объекта: шерстка пушистая, белая, ушки длинные, хвостик короткий, прыгает ловко, грызет морковку.

Воспитатель: Загадывание загадки.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

(Зайка)

Дети рассказывают стихи и потешки про Зайку.

«Зайка» А. Барто (Аделина)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слез не смог

Весь до ниточки промок.

«Зайкины ушки» (Макар)

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

«Зайка Егорка» (Лера Т.)

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку

Спасайте Егорку.

Воспитатель: А давайте зайку научим, как убегать ловко от лисы, поиграем в игру

«Лиса и зайцы» (одеваем шапочки)

Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»(музыкальное сопровождение).

Воспитатель: А сейчас поможем и покажем Зайке, как мы умеем рисовать пальчиками, будем путать следы на мокром песке, чтобы лиса его не нашла.

Проводится рисование пальцем на мокром песке.

Воспитатель: Молодцы, много знаете о зайке, хорошо рисовали, играли. Зайке очень понравилось, теперь он в лесу всем зайцам расскажет, как обмануть лису и волка. За вашу ловкость, умение предлагаю вам сочную, сладкую морковку.

Угощение детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие для дошкольников по теме «Профессии». Открытое интегрированное занятие «Профессия — врач» Итоговое занятие для дошкольников по теме «Профессии» - Открытое интегрированное занятие «Профессия – врач». Интеграция образовательных.

Открытое занятие «Лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад № 196 г. Воронеж Конспект.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Зайки»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 22:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Зайки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прилепская (УИ 345377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД