Оксана Данилова
Конспект познавательно-исследовательской непосредственно-образовательной деятельности «Круг — веселый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с № 72 «Подсолнушек»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
познавательно-исследовательской
на тему: «Круг-веселый друг»
во второй младшей группе № 11
(ноябрь-2016г).
Составила:
Воспитатель высшей категории
Данилов О. А.
Г. о Тольятти.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской непосредственно-образовательной деятельности „Круг — веселый друг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
*формировать представление детей о геометрической фигуре - круг.
*формировать умение находить предметы округлой формы.
* закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой» и «маленький».
Речевое развитие:
*развивать активную речь, умение отвечать на вопросы,
*активизировать словарь.
Социально-коммуникативное развитие:
*формировать умение в практике общения и взаимоотношений совершать действия,
*приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Физическое развитие:
*развивать умение выполнять различные движения под музыку.
Методы и приемы:
Практические (обследование предметов, игровые действия)
Наглядные (рассматривание предметов, демонстрационного материала)
Словесные (вопросы-ответы, художественное слово)
Материалы и оборудование:
Игрушка колобок, круги по количеству детей, разного размера, аудиозапись «Колобок», домики-обручи (большой и маленький, д/и «Геометрическое лото», символы-круги, подарки.
Формы организации совместной деятельности.
№
П/П Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1.
2.
3.
4. Двигательная
Познавательно-исследовательская
Коммуникация
Музыкальная Физкультминутка «Колобок»
Д/и «Геометрическое лото».
Д/и «Большой-маленький».
Д/и «На что похож»
Физкультминутка под музыку различного ритма.
Логика образовательной деятельности.
№ П/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Организационный момент:
Звучит песенка колобка
- Ребята что вы слышите?
- Кто поет песенку?
- Скажите какой он?
- Откуда он прибежал?
(Вносится игрушка)
- Колобок хочет, чтобы вы нашли ему друга Внимательно слушают песню, отвечают на вопросы, объясняют как догадались. Умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, высказывать мнение.
2. - Ребята, посмотрите на круги. - Они похожи на колобка?
Возьмите круги, покатайте их.
У круга нет уголков. Внимательно слушают, отвечают на вопросы, показывают какой круг круглый Развитие внимания, мышления, кругозора, мелкой моторики.
3. Игра «Большой-маленький»
- Разложите большие круги в большой обруч, маленькие в маленький обруч. Внимательно слушают, выполняют действия Развитие мышления, памяти, внимания, речи.
5. Физкультминутка «Колобок»
- Ребята, а вот эту веселую песенку про себя колобок хочет подарить вам.
Поиграем и потанцуем вместе Дети слушают музыку и выполняют движения. Развитие слуха,
движений,
способности передавать характер образа.
6. Д/и «Геометрическое лото».
Воспитатель обращает внимание, что колобок принес геометрические предметы
- Найдем картинки, похожие на круг, такие как «Колобок».
- Какая картинка у тебя в руках?
- Что на ней нарисовано?
- Какой формы предмет? Дети рассматривают картинки, подбирают похожие на круг, рассказывают о них Умение находить предметы круглой формы, развитие внимания мышления речи, умение правильно отвечать на вопросы взрослого
7. У колобка появился круг – веселый друг
А вам понравилось играть с колобком и кругом?
Если да, то возьмите большой круг, если нет то маленький и примите небольшие подарки на память. Выбирают круги, объясняют почему.
Рассматривают подарки вместе со взрослыми Поддерживать интерес к совместной деятельности