Настя Лаврищева-Загрядских
Конспект образовательной деятельности ФЭМП «В гостях у сказки. Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.
Программные задачи:
Познание:
Формировать представление о треугольнике, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольник в предметах окружающей обстановки;
Публикация «Конспект образовательной деятельности ФЭМП „В гостях у сказки, Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятие один много, ни одного, понимать вопрос сколько?; при ответе пользоваться словами один, много.
Закрепить название цветов (зеленый, красный, желтый, синий);
Развивать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
Совершенствовать навык обследования формы.
Социализация:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим ;
Отмечать и публично поддерживать успехи детей.
Коммуникация:
Ввести в речевую практику названия различных форм геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);
Способствовать формированию предпосылок связной речи детей.
Физическая культура:
Содействовать полноценному физическому развитию детей;
Продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности;
Художественное творчество:
Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Музыка:
Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус;
Вызывать желание участвовать в праздничном действии;
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы:
Ноутбук, планшет, елочка, речка, новогодние шарики, блоки Дьениша, ведро, куклы из театра: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, цветные карандаши (6 цветов) на каждого ребенка, карточки с изображением домиков и колобка на каждого ребенка.
Словарная работа: обогащение: треугольник;
активизация: круг, квадрат
Ход НОД
Играет музыка. входит воспитатель в костюме Бабушки –сказочницы.
Психогимнастика:
Встали, дети, встали в круг,
Ты мой друг и я твоя друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дружно повернемся
И гостям мы улыбнемся.
Воспитатель: А сейчас я загадаю загадку:
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден (Колобок!)
Ответы детей: Колобок
Воспитатель: Молодцы, ребята, сейчас я вам расскажу сказку. Попросил Дедушка у Бабушки колобка испечь. Бабушка испекла колобка, а хитрая лиса его забрала. Плачет бабушка, плачет дедушка. Жалко их ребята. Как же им помочь?
Ответы детей :….
Воспитатель: А давайте найдем Лису и заберем у нее Колобка!
Ответы детей: да
Воспитатель: Посмотрите кто это на нашем пути?
Ответы детей: Зайчик
Воспитатель: Да, это Зайчик, посмотрите он готовиться к новому году, наряжает елочку. Повесил на нее красивые новогодние шарики. А какого цвета елочка?
Ответы детей: зеленая
Воспитатель: Посмотрите, ребята на елочку. Сколько на ней шариков?
Ответы детей: много
Воспитатель: Какого цвета этот шарик?
Ответы детей: желтый
Воспитатель: Сколько шариков желтого цвета?
Ответы детей: один
Воспитатель : какого цвета этот шарик?
Ответы детей: красный
Воспитатель: Сколько шариков красного цвета?
Ответы детей: много
Воспитатель: А сколько шариков синего цвета?
Ответы детей : ни одного.
Пора нам дальше идти, надо нам лису найти.
Идут дальше, на пути встречают волка.
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Ответы детей: Это Волк
Воспитатель: Волк приготовил для нас какую-то интересную коробочку. Давайте посмотрим, что в ней. Ребята в этой коробочке геометрические фигуры.
(показываю круг).
Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?
Ответы детей: круг
Воспитатель: какого цвета круг?
Ответы детей: красный
Воспитатель: Ребята, а в коробочке есть еще одна фигура.
В. : Какого цвета эта фигура?
Ответы детей: зеленого
Воспитатель: А как называется эта фигура?
Ответы детей: ….
Воспитатель: А давайте спрячем эту фигуру за кругом. Ребята вся фигура поместилась за кругом? (нет) Что выглядывает из-за круга (если дети не знают, называю сама «углы»). Эта фигура называется треугольник. вместе повторяем (это треугольник). Ребята у этой фигуры есть углы и есть стороны. Что есть у треугольника? (углы, стороны). Треугольник катиться не может потому что у него есть углы и стороны, а у круга нет углов и сторон. Он катиться может прям как колобок. Давайте попробуем. Давайте повторим, как называется эта фигура?
Ответы детей: Эта треугольник
Воспитатель: Пора нам ребята дальше идти, Лису искать.
Встречают Медведя, здороваются.
Воспитатель: Ребята, Мишка собирает красивые льдинки.
Воспитатель: Возьмите льдинку треугольной формы в руку. Попробуйте, какие у нее острые углы, проведите пальчиком по ровным, прямым сторонам льдинки. Какой формы льдинка? (треугольная). Ребята, а давайте поможем мишке? Соберем много льдинок треугольной формы.
Дети собирают в ведро льдинки треугольной формы.
Воспитатель: Сколько льдинок треугольной формы мы собрали? (много)
Воспитатель: Молодцы ребята, много льдинок собрали. Но пора нам дальше идти, лису искать.
Отправляемся к лисе
Воспитатель: А вот и лиса, отдавай лиса колобка.
Лиса: Не отдам я вам колобка.
Воспитатель: А если мы тебе станцуем?
Лиса: Тогда может быть и отдам.
Физкультминутка:
Дети и воспитатель водят вокруг лисы и колобка хоровод «Колобок»
Лиса: Понравился мне ваш хоровод, забирайте колобка, несите бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, а чтобы нам отнести колобка к бабушке и дедушке нам надо сначала найти дом, в котором они живут. Давайте сядем на наши стульчики – пенечки.
Воспитатель: Ребят, посмотрите, у вас на столах есть карточки. На карточках нарисовано много домиков и один колобок. Нам надо провести дорожку от колобка к домику с треугольным окошком. (Вот так). Найдите на своих карточках домик с треугольным окошком.
Пальчиковая гимнастика:
А давайте покажем, как покатиться вот такой круглый румяный колобок по дорожке, а потом он покатится быстро- быстро.
Воспитатель: Возьмите в правую руку карандаш синего цвета. Покажите, какой вы взяли карандаш. Держать его нужно правильно. Вот так: ближе к заточенному концу. Проведите дорожку от колобка до домика с треугольным окошком, слева направо. (следить за осанкой детей)
Воспитатель: Вот мы и нашли дорожку! Относим колобка к бабушке и дедушке. Они благодарят детей за помощь.
В. : Ребята мы сегодня узнали много нового и интересного, помогли бабушке и дедушке, помогли нашим сказочным героям.
А на память малыши
Вам цветные карандаши!
А сейчас пойдемте дети поиграем.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – д/с №34
«Чебурашка»
Конспект
непосредственной образовательной область «Познание»-
формирование элементарных математических представлений
на тему:
«В гостях у сказки»
для детей второй младшей группы
Лаврищева Анастасия Сергеевна
Воспитатель
I квалификационная категория
Г. Елец,
2017г.