Оксана Городилова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе.
В гостях у сказки "Курочка Ряба".
Задачи:
Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Учить совместно со взрослыми составлять короткий рассказ.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, понимания речи, память.
Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями, развивать моторику рук.
Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки.
Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.
Материал: куклы для показа сказки "Курочка Ряба", пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку.
Хотите? А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку идут друг за другом и садятся на стульчики)
Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку.
Как то мышка –невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба плачет дед
Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Педагог: Правильно, это сказка, которая называется курочка Ряба, сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем.
Воспитатель показывает сказку, используя домашний кукольный театр.
Беседа по теме:
Воспитатель спрашивает: «Вам понравилась сказка?"
- У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла, курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка?
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбила яйцо?
Пальчиковая игра "Курочка и цыплята".
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки желтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Воспитатель: А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Жили-были…
Дети. Дед да баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка-Ряба. И. т. д.
Воспитатель: теперь ребята давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Маленькая мышка по городу бежит (бегут по кругу друг за другом,
Глядит ко всем в окошки, (сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку?" (руки прижаты ладонями друг к другу. Дети садятся на корточки, руки лежат на тыльной стороне одной из рук на коленях).
А кто не хочет спать? (переворачивают руки на другой “бок”.)
Такого непослушного (щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Я буду щекотать!»
Воспитатель: А как кудахтала курочка? – правильно «ко-ко-ко».
- Как курочка клюёт зёрнышки? (показывают)
- Как бабушка с дедушкой стучали по яичку? - «тук-тук» (дети стучат по полу).
- Как мышка пропищала – «пи-пи-пи»
- Как плакали дедушка и бабушка – «а-а-а», «ай-ай-ай», «ой-ой-ой»
А как слезки вытирали? (Дети показывают).
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Курочке и подарим бабушке и дедушке яички.
Лепка из пластилина.
(Сделанные яички уносят бабушке и дедушке).
В заключении занятия педагог подводит итоги.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).