Оксана Баянова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД:
(Баянова Оксана Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ д/с № 25, комбинированного вида «Снегурочка»)
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие (
Интеграция с другими познавательными областями: Социально – коммуникативное, художественно эстетическое (приобщение к искусству, музыкальная деятельность); познавательное развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда:
• Настольный театр «Три медведя»; животные персонажи из русских народных сказок (деревянный театр).
Предварительная работа: Чтение русских народных, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель (бабушка –сказочница) встречает детей.
В: Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? (ответы детей)
В: А мы можем узнать, кто это сделал? (ответы детей)
В: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?
(по мере продвижения встречают сундук).
Что это такое? (ответы детей)
Нам надо открыть сундук и посмотреть, что в нем находится. (Открываем, достаем книгу сказок.)
Что это такое? (ответы детей) Это волшебная книга сказок, и она предлагает нам с вами совершить не большое путешествие по сказкам.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В. :Мы будем передвигаться на сказочном ковре самолёте, но с начала все вместе произнесем волшебные слова:
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре на самолете
Полетим, полетим.
В: А теперь садитесь на ковер – самолет, закройте глаза, и мы полетим.
(Включается тихая музыка.)
Много сказок есть на свете,
Все хотят в них побывать.
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Ребята открывайте глаза.
В: Давайте с вами угадаем в какой сказке мы оказались. Послушайте загадку:
В лесу Маша заблудилась,
К трем медведям в дом явилась,
Суп у мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала. (Ответы детей)
(настольный театр «Три медведя»)
В. : Правильно мы в гостях у сказки «Три медведя». Давайте вспомним, какие
предметы были у медведей в избушке? (ответы детей)
Дети, медведи мне сказали, что они хотят, чтобы предметов в избушке стало больше. Мишки приготовили для вас загадки про те предметы, которые они хотят, чтобы мы им подарили.
Игра «Найди отгадку».
В. : Я вам буду загадывать загадку, отгадки которых находится вот на этом столе. Вы внимательно слушайте, про что я вам читаю и найдите отгадку.
(На столе разложены предметы крестьянского быта. Воспитатель загадывает загадку, а дети среди предметов находят тот, о котором говорится в загадке.)
Загадка:
У носатого у Фоки,
Постоянно руки в боки
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит. (Самовар)
В. :Правильно это самовар. Расскажите,какой самовар? Для чего самовар нужен?
В: В самоваре люди в старину кипятили чай. Самовар хозяева ставили в центр стола, к чаю подавали варенье, баранки. Во время чаепития гости с хозяевами не просто чаевничали, а вели задушевную беседу. В давние времена самовар был в каждом
доме, его ласково величали самовар-батюшка.
Загадка:
Круглое лицо
Вытянуто, как яйцо,
Длинная ножка.
Чем щи хлебают? (Ложкой.)
В,: Дети, из чего ложка сделана? (из дерева) Значит она какая? (деревянная). В старину люди кушали деревянными ложками, так как они не нагревались от горячей пищи. А чтобы кушать было веселее, ложки расписывали да раскрашивали разными узорами
В: Я вам предлагаю для Мишек сыграть на ложках.
(раздать ложки детям. Звучит фрагмент музыки «Русские балалайки).
В. : Молодцы ребята. Все загадки разгадали, в гостях у Мишек побывали, но пора нам с ними прощаться и дальше в путешествие отправляться.
В. : Книгу в руки я беру,
Страницу открываю.
Задание читаю.
Просит книжка нас, поиграть в сказку. А в какую, вы должны найти сказочных героев и отгадать из какой сказки эти герои. Нам надо найти полянку с цветами. (на столе расставлены «цветы» любая емкость с крупой, песком, где спрятаны деревянные персонажи сказок).
Инсценировка сказки "Теремок"
Стоит в поле теремок,теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
Теремочек увидала и стучит.
Мышка (ребенок) - Тук. тук тук.
В: Никто мышке не отвечает, зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
Стоит в поле теремок,теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю лягушка прыг-скок,
Теремочек увидала, в теремочек постучала.
Лягушка: тук тук тук. Кто-кто в теремочке живет, кто кто в невысоком, живет.
Мышка: я Мышка -Норушка, а ты кто? и т. д. по сказке.
В,: Какие вы все молодцы, всех
героев изобразили, всю сказку рассказали.
Ребята наше сказочное путешествие подходит к концу,
Пришло время расставаться,
И с героями прощаться
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В. :вставайте на волшебный коврик. Беритесь за руки. Полетели.
Открывайте глазки. Вот мы и
вернулись в садик. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встречали? Кому помогали? Вам понравилось?
И у меня для вас есть сюрприз, чтобы вы не забыли о нашем сказочном путешествии, я дарю вас раскраски сказочных персонажей они помогут вам запомнить наше
волшебное путешествие.
До свидания.