Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком»

таня азизова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

/подготовка к обучению грамоте/

для детей группы общеразвивающей направленности

от 5 до 6-ти лет

«Знакомство с гласным звуком»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• дать понятие о гласных звуках;

• продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте „Знакомство с гласным звуком“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• развивать умение отвечать на вопрос;

• развивать внимание, мышление, фонематический слух.

Воспитательные задачи:

• воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: игры "Назови братца", "Назови первый звук в слове", занятия с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет.

Демонстрационный материал: материал для анализа слов "мак", "дом", "дым", "лес", "лук", "кит"; 6 красных фишек; мяч, указка.

Раздаточный материал: материал для анализа слов "мак", "дом", "дым", "лес", "лук", "кит"; красные фишки, указки.

Ход НОД.

1. Игра "Скажи, как я".

Дети становятся в круг. У меня в руках мяч.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы поиграем в игру "Скажи, как я". Я буду произносить слова, а тот ребенок, кому я брошу мяч, должен будет повторить слово так, как я.

Я произношу слова и бросаю мяч каждому ребенку. Ребенок, поймавший мяч повторяет услышанное слово.

Слова для игры с выделением определенного звука: ааист, уухо, уутка, ооблако, оосы, ммяч, ммузыка, ззаяц, ззебра, ммак.

Хорошо. Проходите за столы.

2часть.

На доске вывешиваются картины-схемы шести слов: "мак", "дом", "дым", "лес", "кит" "лук".

Воспитатель. Ребята, посмотрите на первую картинку-схему.

Давайте прочитаем эту схему все вместе. Мааак. (Читаю слово мак по схеме с указкой, интонационно выделяя звук «а» и задерживая указку под второй клеточкой).

Дети. Мааак.

Воспитатель. Ребята, какой второй звук в этом слове? Маааак.

Дети. Звук "а".

Воспитатель. Давайте с вами приготовим ниточки и протянем звук "а" (дети растягивают воображаемые ниточки и тянут звук а). Скажите, нам что-нибудь мешает во рту произносить звук "а"?

Дети. Нет.

Воспитатель. Звук "а" мы можем пропеть, протянуть, крикнуть. Этот звук мы произносим полным голосом, и ничто во рту нам не мешает. А сейчас давайте произнесем звуки "м" и "к".

Дети. "М", "к".

Воспитатель. Когда мы произносим звук "м", что нам мешает?

Дети. Губы.

Воспитатель. А когда мы произносим звук "к"?

Дети. Нам мешает язык.

Воспитатель. Правильно. Следующее слово - дооом. (Читаю слово дом по схеме с указкой, интонационно выделяя звук «о» и задерживая указку под второй клеточкой). Произнесите вместе со мной.

Дети. Дооом. (и индивидуально).

Воспитатель. Какой звук мы с вами растянули?

Дети. Звук "о".

Воспитатель. Поток воздуха встречает преграду при произнесении звука "о"?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте мы пропоем звук "о".

Дети. Оооооо

Воспитатель. Дыыыым. Повторите (и индивидуально).

Дети. Дыыым.

Воспитатель. Какой звук мы растягиваем?

Дети. Звук "ы".

Воспитатель. Правильно. Следующее слово - луууук. Повторите (и индивидуально).

Дети. Лууук.

Воспитатель. Какой звук мы растянули?

Дети. Звук "у".

Воспитатель. Встречает ли поток воздуха преграду, когда мы произносим звук "у"?

Дети. Не встречает.

Воспитатель. Лэээс. Повторите (и индивидуально)

Дети. Лэээс.

Воспитатель. Какой звук мы произносим протяжно?

Дети. Звук "э".

Воспитатель. Молодцы. И последнее слово - кииит. Произнесите его (и индивидуально)

Дети. Кииит.

Воспитатель. Какой звук в слове кииит мы произносим протяжно?

Дети. Звук "и".

Воспитатель. Звуки "а", "о", "ы", "у", "э", "и" называются гласными звуками. Гласные звуки можно пропеть, громко прокричать, сказать тихо и произнесению гласных звуков во рту ничто не мешает. Поток воздуха при произнесении гласных звуков не встречает преграду. Гласные звуки мы произносим горлом. Мы их гласим. Что же такое гласные звуки?

Дети. Звуки, при произнесении которых поток воздуха не встречает преграды, называются гласными (помогаю).

Воспитатель. Гласные звуки мы произносим чем, Герман?

Герман. Гласные звуки мы произносим голосом. Мы их гласим.

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем.

Физминутка.

Мы входим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо, влево

Наклонились и присели

Заниматься тихо сели.

Воспитатель. Гласные звуки, ребята, обозначаются фишками красного цвета. Полина, подойди и выдели в слове мааак гласный звук. Произнеси слово мааак.

Полина. Мааак.

Воспитатель. В какую клетку ты положишь фишку?

Полина. На вторую клетку.

Воспитатель. Какой звук ты обозначила фишкой красного цвета?

Полина. Звук "а".

Воспитатель. Звук "а", это какой звук?

Полина. Звук "а" - гласный звук.

Воспитатель. Ребята, возьмите картинку - схему слова "мак" и выделите звук "а" фишкой красного цвета (дети выделяют звук "а". Прохожу по рядам и спрашиваю индивидуально каждого ребенка, какой звук они выделили фишкой красного цвета и почему).

Воспитатель. Вадим, возьми фишку красного цвета и выдели в слове дооом гласный звук. Произнеси слово дооом.

Вадим. Дооом.

Воспитатель. Куда ты положишь фишку красного цвета?

Вадим. На вторую клетку.

Воспитатель. Какой звук ты выделил фишкой красного цвета?

Вадим. Звук "о".

Воспитатель. Почему?

Вадим. Потому что звук "о" гласный звук.

Воспитатель. Молодец. Ребята, выделите на схеме слова дом звук "о" (дети выделяют звук "о". Прохожу по рядам и спрашиваю индивидуально каждого ребенка какой звук они выделили фишкой красного цвета и почему).

Воспитатель. Марьям, подойди возьми фишку красного цвета и выдели в слове дыыым гласный звук. Произнеси это слово (произносит и выделяет). Какой звук ты выделила фишкой красного цвета?

Марьям. Я выделила звук "ы".

Воспитатель. Почему ты выделила звук "ы" фишкой красного цвета?

Марьям. Потому что звук "ы" гласный звук.

Воспитатель. Молодец, садись. Артем, возьми фишку красного цвета и выдели в слове лууук гласный звук. Произнеси слово лууук (произносит и выделяет звук в слове). Какой звук ты выделил фишкой красного цвета?

Артем. Звук "у".

Воспитатель. А почему звук "у" ты выделил фишкой красного цвета? Звук "у", это какой звук?

Артем. Звук "у" гласный звук.

Воспитатель. Ребята, выделите в схеме слова лук гласный звук "у" (дети выделяют звук "о". Прохожу по рядам и спрашиваю индивидуально каждого ребенка, какой звук они выделили фишкой красного цвета и почему).

Воспитатель. Герман, подойди. Выдели в слове лэээс гласный звук. Произнеси слово лээс (произносит и выделяет). Какой звук ты выделил фишкой красного цвета?

Герман. Фишкой красного цвета я выделил звук "э".

Воспитатель. Звук "э", это какой звук?

Герман. Звук "э" - гласный.

Воспитатель. Молодец, садись. Ребята, выделите в схеме слова лес гласный звук "э" (дети выделяют звук "э". Прохожу по рядам и спрашиваю индивидуально каждого ребенка, какой звук они выделили фишкой красного цвета и почему).

Воспитатель. Алина, подойди. Произнеси слово кииит и выдели в слове кииит гласный звук (произносит и выделяет). Какой звук ты выделила фишкой красного цвета?

Алина. Фишкой красного цвета я выделила звук "и".

Воспитатель. Звук "и", это какой звук?

Алина. Звук "и" - гласный.

Воспитатель. Ребята, выделите в схеме слова кит звук "и" (дети выделяют звук "и". Прохожу по рядам и спрашиваю индивидуально каждого ребенка, какой звук они выделили фишкой красного цвета и почему).

Итог.

Воспитатель. Ребята, скажите, с какими звуками вы сегодня познакомились?

Дети. С гласными звуками.

Воспитатель. Какие звуки называются гласными?

Дети. Звуки, которые мы гласим.

Воспитатель. При произнесении гласных звуков поток воздуха.

Дети. Поток воздуха не встречает преграды.

Воспитатель. Фишкой, какого цвета мы обозначаем гласные звуки?

Дети. Гласные звуки мы обозначаем фишкой красного цвета.

Воспитатель. Вы сегодня молодцы. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР -Здраствуйте, ребята! -Вспомните, какое сейчас время года? ВЕСНА -Какой сейчас месяц? АПРЕЛЬ -Ребята, вспомните что же такое ЗВУКИ? (звуки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказку» Миненко Марина Витальевна воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотеи». Цель: закрепить знания по подготовке.

Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы «Дары осени» Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы на тему: «Дары осени. Знакомство со звуком «И».

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Знакомство со звуком [ы]» Цель: знакомство со звуком [ы]. Задачи. Образовательные: Познакомить с гласным звуком [ы]. Формировать умение выделять данный звук в слове;.

Конспект по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Ш] и буквой Ш» Обучение грамоте ТЕМА: «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш» Цель: Познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш. Продолжать учить.

План — конспект НОД по речевой деятельности: Подготовка к обучению грамоте Тема: «Слова с определенным звуком» План – конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой деятельности: Подготовка к обучению грамоте Тема: «Слова с определённым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 13:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком»» (включая файлы) размещена пользователем таня азизова (УИ 446824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД