МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Галина Зезюлёва
Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе. Тема: “ Путешествие в сказку Теремок”.

Цель: Формирование познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Развивать у детей познавательную активность и любознательность.

Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Публикация «Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах

Развивать речь воображение фантазию умение действовать согласованно.

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Развивать и поддерживать интерес к процедуре рисования песком.

Укреплять психофизическое здоровье детей в процессе работы с песком.

Вызвать положительные эмоции,связанные с новыми впечатлениями.

Познакомить с приёмами рисования песком, как художественным материалом.

Закреплять правила безопасности при работе с песком.

Материалы и оборудование:

Планшет с песком, четыре световых стола с песком, мягкие игрушки по сказке Теремок, трафареты персонажей сказки вырезанные из картона, книга, интерактивная доска, аудиозаписи, игрушка колобок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я была в гостях в сказочной стране. Там столько всего интересного А вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие сказки у вас самые любимые? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите побывать в гостях в сказочной стране? (Ответы детей).

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в сказочную страну необходимо произнести волшебные слова, а вы внимательно слушайте.

Метель, метель, метелица.

Всюду вьюга стелется.

Ты мети,мети,мети,

В сказочную страну нас перенеси.

Ничего не происходит.

Воспитатель: Почему-то ничего не происходит. Что-же нам делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Наверно нужно всем вместе произнести волшебные слова.

После слов звучит музыкальная заставка (метелица).

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочной стране.

На интерактивной доске появляется персонаж гномик.

Гномик : Грустным голосом говорит. Здравствуйте ребята. В нашей стране все сказочные жители живут в домиках- книгах. В одной из книг все сказочные жители поссорились и разбежались, а книгу спрятали. Теперь мы не знаем как их помирить и где найти книгу. Ребята вы поможете найти сказочных жителей и книгу? (Ответы детей).

Воспитатель: Как же мы будем искать, мы даже не знаем в какую сторону идти?

На интерактивной доске появляется персонаж колобок.

Я маленький комочек, волшебный клубочек.

Дорогу покажу всем ребятам помогу.

Возьмите меня с собой и я вам помогу.

Воспитатель: Предлагает детям взять с собой колобка. Взять колобка покатить вперёд.

Встречают мышку.

Воспитатель: Здравствуй мышка.

Мышка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Мышка мы ищем пропавшую книгу и её жителей. Поможешь нам их найти.

Мышка: Если вы поиграете со мной тогда помогу.

Воспитатель: А что, с тобой никто не играет?

Мышка: Там, где я живу все большие, а я маленькая и со мной никто не играет.

Воспитатель: Поиграем с мышкой? (Ответы детей).

Предложить детям сделать круг. Мышку посадить в круг.

Пальчиковая гимнастика. (Мышка и кот).

Мышка: Спасибо вам ребята. Пойдёте по тропинки, встретите лягушку. Она вам подскажет.

Встречают лягушку.

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами повстречали. (Ответы детей).

Предложить детям самим попросить о помощи.

Лягушка: Если вы мне поможете, то и я вам помогу.

Воспитатель: Поможем лягушке? (Ответы детей).

Лягушка: Я живу в болоте совсем одна и мне так грустно. Мне хочется с кем-нибудь поиграть, попрыгать.

Физминутка (Лягушата).

Лягушка: Спасибо вам ребята. Пойдёте по тропинке встретите зайца, он вам подскажет.

Встечают зайца. Заяц дрожит.

Воспитатель: Ребята, вы не знаете почему заяц так дрожит? (Ответы детей)

Воспитатель: Не бойся заяц мы тебя не обидем. Наши ребята очень добрые и никого не обижают.

Предложить детям самим попросить о помощи.

Заяц: Я помогаю только своим братьям зайцам.

Воспитатель: Мы сейчас превратимся в зайцев. Покрутимся и встанем как зайцы. Ушки на макушке.

Заяц: Вы хвостиком помашите, тогда я вам поверю.

Воспитатель: Как же мы можем показать заячий хвост. (Ответы детей).

Воспитатель: Мы представим, что наш язычок – это заячий хвост. Улыбнёмся и покажем язычок. А теперь быстро подвигаем язычком от одного уголка рта к другому.

Артикуляционная гимнастика (Часики).

Заяц: Да, вижу вы и правда зайцы. Что ж пойдёте по тропинке встретите лису. Она вам подскажет.

Воспитатель: А мы с вами покружимся и превратимся обратно в детей.

Идут дальше встречают лису.

Предложить детям самим попросить о помощи.

Лиса: Отгадайте загадки, тогда подскажу. Только дослушайте до конца.

Загадывание загадок. (Ответы детей).

Лиса: Молодцы ребята. Пойдёте по тропинке встретите волка. Он вам подскажет.

Встречают волка. Волк рычит.

Волк : Я волк – зубами щёлк. Сейчас я вас съем.

Воспитатель; Что же делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Превратимся в маленьких волчат и порычим.

Дети рычат.

Звуковая культура речи. звук (р).

Волк: Да это же волчата. Что же вы тут делаете совсем одни.

Предложить детям рассказать о поисках сказочных персонажей и книге. Попросить о помощи.

Волк: Пойдёте по тропинке встретите медведя. Он вам поможет.

Встречают медведя. Просят его о помощи.

Медведь: Я вам помогу, если вы научите меня плясать. Я такой неуклюжий всем на лапы наступаю и всё ломаю.

Воспитатель: Поможем медведю. (Ответы детей).

Звучит аудиозапись (танец медвежат).

Дети исполняют танец.

Медведь : Спасибо вам ребята. Пойдете прямо по тропинке увидите пенёк, а за ним и книгу найдете.

Находят книгу. Книга пустая из неё разлетаются вырезанные из картона трафареты сказочных персонажей с которыми встречались сегодня дети.

Трафареты предложить собрать и положить на планшет с песком. Планшет закрыт.

Воспитатель: Как же нам вернуть персонажей? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы правы ребята. Можно нарисовать красками или карандашами.

А если нет карандашей и красок? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно. Можно вырезать из цветной бумаги и наклеить или слепить из пластилина. Я предлагаю нарисовать персонажей с помощью волшебного песка. Но для этого нам нужно вспомнить кого мы сегодня встретили в сказочной стране. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята всех вспомнили. А теперь давайте подойдем к столам с песком по два человека. Сначала познакомимся с песком. Возьмем горсть песка потрогаем его на ощупь. Какой песок на ощупь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Скажите можно бросать песком. (Ответы детей).

Воспитатель: Что нужно делать когда поработали с песком? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и увидим как можно рисовать песком.

На экране образец рисования песком ладонью, кулачком и пальчиками.

Предложить детям самостоятельно нарисовать песком разные фигуры.

Воспитатель: Хорошо ли вам видны рисунки? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно рисунков не видно. Как думаете почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Песок наш не простой нужно произнести волшебные слова.

Но сначала мы возьмём трафареты. Предложить на выбор.

Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова.

Ты песок свети и рисунок покажи.

Выключается свет и включается подсветка у каждого из столов.

Предложить детям приложить трафарет и обвести пальчиком. Аккуратно его убрать.

Воспитатель: Получились рисунки? (Ответы детей)

Спросить у детей кого они нарисовали.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Вы знаете я тоже хотела нарисовать, но у меня не получается. Вы мне поможете? (Ответы детей)

Воспитатель: Подходите к моему столу. Нарисуйте своего персонажа. Посмотрите, что у нас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно у нас получилась настоящая сказка. В какой сказке мы с вами побывали. (Ответы детей)

Воспитатель: Мы нашли сказочных жителей и книгу? (Ответы детей)

На экране появляется гномик.

Гномик : Ребята спасибо вам. Вы оказались очень смелыми и отважными. А ещё и очень добрыми и дружными. Видно, что вы никогда не соритесь друг с другом. Вы помогли найти сказочных жителей и книгу. За это я подарю вам весёлый танец.

Звучит аудиозапись (Весёлые ладошки).

Гномик: До свиданья ребята.

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно. Скажем волшебные слова.

Метель, метель, метелица.

Всюду вьюга стелется

Ты мети, мети, мети

Обратно нас возврати.

Рефлекия:

-Вам понравилось в сказочной стране?

-Кого мы повстречали?

-Что нам нужно было сделать?

-Как мы помогали сказочным жителям?

-Какой сказочный житель больше всего запомнился?

-Какой сказочный житель вам показался самым добрым?

-Какой сказочный житель показался недружелюбным?

-Как мы их собрали вместе?

-С помощью чего мы рисовали?

-Хотелось бы вам ещё раз побывать в сказочной стране?

-В какой сказке вы хотели бы побывать и почему?

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по толерантности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Тема: «Путешествие.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в сказку» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, последовательности частей суток. Программные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в сказку" в средней группе. Цель: -учить детей лепить персонажей сказки "Колобок".

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок». Закрепление гласных звуков» Задачи: 1. Закреплять понятия «гласные звуки». 2. Упражнять в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух, трёх гласных, выделение ударного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: -Закреплять навыки счета в пределах 5, знание цифр 1-5, умение соотносить цифру с количеством; сравнивать две группы предметов. -Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 02:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зезюлёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД