Галина Зезюлёва
Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе. Тема: “ Путешествие в сказку Теремок”.
Цель: Формирование познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Развивать у детей познавательную активность и любознательность.
Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивать речь воображение фантазию умение действовать согласованно.
Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Развивать и поддерживать интерес к процедуре рисования песком.
Укреплять психофизическое здоровье детей в процессе работы с песком.
Вызвать положительные эмоции,связанные с новыми впечатлениями.
Познакомить с приёмами рисования песком, как художественным материалом.
Закреплять правила безопасности при работе с песком.
Материалы и оборудование:
Планшет с песком, четыре световых стола с песком, мягкие игрушки по сказке Теремок, трафареты персонажей сказки вырезанные из картона, книга, интерактивная доска, аудиозаписи, игрушка колобок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я была в гостях в сказочной стране. Там столько всего интересного А вы любите сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие сказки у вас самые любимые? (Ответы детей).
Воспитатель: Хотите побывать в гостях в сказочной стране? (Ответы детей).
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в сказочную страну необходимо произнести волшебные слова, а вы внимательно слушайте.
Метель, метель, метелица.
Всюду вьюга стелется.
Ты мети,мети,мети,
В сказочную страну нас перенеси.
Ничего не происходит.
Воспитатель: Почему-то ничего не происходит. Что-же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Наверно нужно всем вместе произнести волшебные слова.
После слов звучит музыкальная заставка (метелица).
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочной стране.
На интерактивной доске появляется персонаж гномик.
Гномик : Грустным голосом говорит. Здравствуйте ребята. В нашей стране все сказочные жители живут в домиках- книгах. В одной из книг все сказочные жители поссорились и разбежались, а книгу спрятали. Теперь мы не знаем как их помирить и где найти книгу. Ребята вы поможете найти сказочных жителей и книгу? (Ответы детей).
Воспитатель: Как же мы будем искать, мы даже не знаем в какую сторону идти?
На интерактивной доске появляется персонаж колобок.
Я маленький комочек, волшебный клубочек.
Дорогу покажу всем ребятам помогу.
Возьмите меня с собой и я вам помогу.
Воспитатель: Предлагает детям взять с собой колобка. Взять колобка покатить вперёд.
Встречают мышку.
Воспитатель: Здравствуй мышка.
Мышка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Мышка мы ищем пропавшую книгу и её жителей. Поможешь нам их найти.
Мышка: Если вы поиграете со мной тогда помогу.
Воспитатель: А что, с тобой никто не играет?
Мышка: Там, где я живу все большие, а я маленькая и со мной никто не играет.
Воспитатель: Поиграем с мышкой? (Ответы детей).
Предложить детям сделать круг. Мышку посадить в круг.
Пальчиковая гимнастика. (Мышка и кот).
Мышка: Спасибо вам ребята. Пойдёте по тропинки, встретите лягушку. Она вам подскажет.
Встречают лягушку.
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами повстречали. (Ответы детей).
Предложить детям самим попросить о помощи.
Лягушка: Если вы мне поможете, то и я вам помогу.
Воспитатель: Поможем лягушке? (Ответы детей).
Лягушка: Я живу в болоте совсем одна и мне так грустно. Мне хочется с кем-нибудь поиграть, попрыгать.
Физминутка (Лягушата).
Лягушка: Спасибо вам ребята. Пойдёте по тропинке встретите зайца, он вам подскажет.
Встечают зайца. Заяц дрожит.
Воспитатель: Ребята, вы не знаете почему заяц так дрожит? (Ответы детей)
Воспитатель: Не бойся заяц мы тебя не обидем. Наши ребята очень добрые и никого не обижают.
Предложить детям самим попросить о помощи.
Заяц: Я помогаю только своим братьям зайцам.
Воспитатель: Мы сейчас превратимся в зайцев. Покрутимся и встанем как зайцы. Ушки на макушке.
Заяц: Вы хвостиком помашите, тогда я вам поверю.
Воспитатель: Как же мы можем показать заячий хвост. (Ответы детей).
Воспитатель: Мы представим, что наш язычок – это заячий хвост. Улыбнёмся и покажем язычок. А теперь быстро подвигаем язычком от одного уголка рта к другому.
Артикуляционная гимнастика (Часики).
Заяц: Да, вижу вы и правда зайцы. Что ж пойдёте по тропинке встретите лису. Она вам подскажет.
Воспитатель: А мы с вами покружимся и превратимся обратно в детей.
Идут дальше встречают лису.
Предложить детям самим попросить о помощи.
Лиса: Отгадайте загадки, тогда подскажу. Только дослушайте до конца.
Загадывание загадок. (Ответы детей).
Лиса: Молодцы ребята. Пойдёте по тропинке встретите волка. Он вам подскажет.
Встречают волка. Волк рычит.
Волк : Я волк – зубами щёлк. Сейчас я вас съем.
Воспитатель; Что же делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Превратимся в маленьких волчат и порычим.
Дети рычат.
Звуковая культура речи. звук (р).
Волк: Да это же волчата. Что же вы тут делаете совсем одни.
Предложить детям рассказать о поисках сказочных персонажей и книге. Попросить о помощи.
Волк: Пойдёте по тропинке встретите медведя. Он вам поможет.
Встречают медведя. Просят его о помощи.
Медведь: Я вам помогу, если вы научите меня плясать. Я такой неуклюжий всем на лапы наступаю и всё ломаю.
Воспитатель: Поможем медведю. (Ответы детей).
Звучит аудиозапись (танец медвежат).
Дети исполняют танец.
Медведь : Спасибо вам ребята. Пойдете прямо по тропинке увидите пенёк, а за ним и книгу найдете.
Находят книгу. Книга пустая из неё разлетаются вырезанные из картона трафареты сказочных персонажей с которыми встречались сегодня дети.
Трафареты предложить собрать и положить на планшет с песком. Планшет закрыт.
Воспитатель: Как же нам вернуть персонажей? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы правы ребята. Можно нарисовать красками или карандашами.
А если нет карандашей и красок? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. Можно вырезать из цветной бумаги и наклеить или слепить из пластилина. Я предлагаю нарисовать персонажей с помощью волшебного песка. Но для этого нам нужно вспомнить кого мы сегодня встретили в сказочной стране. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята всех вспомнили. А теперь давайте подойдем к столам с песком по два человека. Сначала познакомимся с песком. Возьмем горсть песка потрогаем его на ощупь. Какой песок на ощупь?
(Ответы детей).
Воспитатель: Скажите можно бросать песком. (Ответы детей).
Воспитатель: Что нужно делать когда поработали с песком? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и увидим как можно рисовать песком.
На экране образец рисования песком ладонью, кулачком и пальчиками.
Предложить детям самостоятельно нарисовать песком разные фигуры.
Воспитатель: Хорошо ли вам видны рисунки? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно рисунков не видно. Как думаете почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Песок наш не простой нужно произнести волшебные слова.
Но сначала мы возьмём трафареты. Предложить на выбор.
Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова.
Ты песок свети и рисунок покажи.
Выключается свет и включается подсветка у каждого из столов.
Предложить детям приложить трафарет и обвести пальчиком. Аккуратно его убрать.
Воспитатель: Получились рисунки? (Ответы детей)
Спросить у детей кого они нарисовали.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Вы знаете я тоже хотела нарисовать, но у меня не получается. Вы мне поможете? (Ответы детей)
Воспитатель: Подходите к моему столу. Нарисуйте своего персонажа. Посмотрите, что у нас получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно у нас получилась настоящая сказка. В какой сказке мы с вами побывали. (Ответы детей)
Воспитатель: Мы нашли сказочных жителей и книгу? (Ответы детей)
На экране появляется гномик.
Гномик : Ребята спасибо вам. Вы оказались очень смелыми и отважными. А ещё и очень добрыми и дружными. Видно, что вы никогда не соритесь друг с другом. Вы помогли найти сказочных жителей и книгу. За это я подарю вам весёлый танец.
Звучит аудиозапись (Весёлые ладошки).
Гномик: До свиданья ребята.
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно. Скажем волшебные слова.
Метель, метель, метелица.
Всюду вьюга стелется
Ты мети, мети, мети
Обратно нас возврати.
Рефлекия:
-Вам понравилось в сказочной стране?
-Кого мы повстречали?
-Что нам нужно было сделать?
-Как мы помогали сказочным жителям?
-Какой сказочный житель больше всего запомнился?
-Какой сказочный житель вам показался самым добрым?
-Какой сказочный житель показался недружелюбным?
-Как мы их собрали вместе?
-С помощью чего мы рисовали?
-Хотелось бы вам ещё раз побывать в сказочной стране?
-В какой сказке вы хотели бы побывать и почему?
Спасибо за внимание.