Соловьева Мария Павловна
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в сказку" в средней группе.
Цель: -учить детей лепить персонажей сказки "Колобок" из соленого теста по замыслу;
-закрепить знакомые приемы лепки: раскатывание, отщипывание, сплющивание;
- использовать дополнительный материал (бусинки, семена) для мелких деталей (глазки, носик);
-развивать творческое мышление при решении логических заданий;
- учить делать простые выводы;
- воспитывать желание помочь Буратино.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход ЗАНЯТИЯ
1 часть.
Игра " Угадай на ощупь".
На столе у воспитателя (глина, песок, пластилин, тесто) закрыты салфеткой. Дети на ощупь определяют, что в тарелочке, какое оно по свойству:
-Это глина. Она мягкая, но пачкает руки.
-Это песок. Он влажный, но из него лепить нельзя, рассыпается, быстро сохнет.
-Это пластилин. Он не пачкает руки, цветной, но бывает твердым или может растаять от тепла.
-Это тесто, оно мягкое, не пачкает руки, легко лепится.
ВЫВОД: Скажите, ребята, какой из этих материалов вы бы выбрали для лепки? Почему?
(ответы детей).
-Вы знаете, ребята, как замешивают тесто, что для этого надо? (вода, мука, соль).
Посмотрите, как я буду замешивать тесто (беру муку, соль и заливаю водой; воды наливаю немного, чтобы тесто не получилось жидкое (показываю и предлагаю детям помочь замесить тесто).
2 часть.
Слышен стук, входит Буратино (игрушка) и вносит "театр".
-Здравствуй, Буратино!
-Здравствуйте, ребята!
-Буратино решил открыть свой театр и показывать своим друзьям сказки.
Какие сказки знаете вы? (ответы детей).
- А Буратино больше всего нравится сказка "Колобок", уж очень веселый, да румяный
там был Колобок. Чтобы показать эту сказку, нужно помочь Буратино сделать
персонажей. Вспомните, из чего бабка испекла колобка? (из теста).
-Давайте попробуем слепить наших героев из теста. (Показываю детям цветное тесто).
-Это тесто? Почему оно разного цвета? (ответы детей).
-В это тесто я добавила краску-гуашь (показываю, как покрасить тесто).
3 часть.
Дети самостоятельно выбирают тесто нужного цвета для лепки (серое - волк, коричневое - медведь, оранжевое - лиса, белое - заяц, желтое - колобок) и под музыку (русская - народная мелодия) выполняют работу.
4 часть.
Буратино хвалит детей за оказанную помощь.
-Почему Буратино грустный? (шепчет воспитателю на ушко).
-Ребята, Буратино жалко колобка, ведь в сказке лиса съедает его. Давайте придумаем другой конец сказки, чтобы лиса не съела колобка (ответы детей).
-Спасибо большое вам, ребята, когда зверюшки подсохнут, мы все вместе посмотрим эту сказку.
(Буратино угощает детей шоколадными "монетками").