Скрыпникова Мария Павловна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие в сказку : Зимовье зверей»
Воспитатель : Скрыпникова М. П.
Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи - обобщения, передавать содержание сказки, используя опорные картинки, закреплять представления детей о диких животных, умения называть характерные особенности их внешнего вида, образа жизни, поведения в природе. поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Формировать умение рассказывать сказку с опорой на схему.
Развивающие : Учить детей различать на слух слова с определённым звуком. Развивать слуховое внимание и память, логическое мышление.
Воспитательные: Формировать у детей чувство сплочённости через сказку. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа :
Чтение и прослушивание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о времени года и животных, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
Оборудование и материалы:
Картинки домашних животных, игрушка волка и лисы; волшебный мешочек.
Иллюстрации- вырезки по сказке; большой ватман; маски- раскраски; схема- моделирования для рассказывания; клей, кисти, клеенка, розетка для клея; декорация леса (ёлочки и сугробы снега из ткани). Музыка (волшебная музыка природы).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу.)
Воспитатель:
Ребята, вы когда шли в детский сад, заметили сколько много снега на улице, давайте поиграем со снегом: ( включаю музыку :»Белый снег»).
Выпал беленький снежок.
Соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех…
2. Сюрпризный момент.
Вы уже знаете, что зима это волшебное время года и я сегодня приглашаю вас в волшебное путешествие. Кто- то шумит у нас за ширмой.
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка волка.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Кто- же спрятался в мешочке и боится оттуда выбираться?
Ребята, что- же это за зверь такой :
«По полю рыщет, телят ягнят ищет».
(волк)
(Воспитатель достаёт игрушку и показывает детям.)
- Правильно, ребята, это волк, он прибежал к нам из сказки. Ребята, что- же такое могло случиться, что волк так боится?
- Расскажите, по характеру, волк какой, что вы про него знаете?
Вспомните песенку волка : УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ…
А сейчас я вам, буду говорит слова, если вы услышите слова со звуком «У» то захлопайте в ладоши.
Игра: «Угадай звук?».
Слова: ум, аист,утка, уши, лес, уснули, лиса, снег, угрюмый.
В каких сказках встречается волк?
Интересно, с какой сказки волк, что с ним произошло, почему он так боится? (волк снова прячется в мешке)
Чтобы это узнать, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказкам.
Сейчас у нас, зима надо нам на лыжи встать и отправиться с волком через лес.
(звучит волшебная музыка, дети двигаются, имитируя лыжников).
Ду-ду-ду я на лыжах иду.
Ды,ды,ды на снегу видны следы.
Ди-ди-ди ты меня подожди!
Ода-ода-ода хорошая погода!
Ой, стоп, ребята здесь лесная полянка, смотрите сколько много снега,здесь кто-то есть.
(Под кустом сидит лиса)
Ребята, может нам лисичка поможет, давайте ей расскажем какая она?
Какая шёрстка у лисы? (мягкая, пушистая, рыжая). А хвост у лисы какой (длинный, пушистый).
Лиса, в сказках какая? (хитрая, обманщица, ловкая).
(воспитатель бросает детям снежный шар, а они подбирают слова- описания).
Д/ И: «Назови и опиши»
Ребята, а в каких сказках живёт лиса, может наш волчок с этой сказки?
(Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой, Волк и лиса и тд.
Ребята, холодно стало в лесу я предлагаю поиграть.
Физкультминутка: «Мороз»
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь
Подойдёт ко мне, мороз,
Тронет руку, тронет нос
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
Лиса мне шепнул а, что в лесу появились какие-то необычные животные.
Смотрите, ребята, какая необычная снежинка, на ней что – то написано. Это загадки, они нам должны подсказать, что здесь произошло.
1. Большой,рогатый, мычит хвост метёлкой (бык).
2. По горам и долам ходит шуба, да кафтан (баран).
3. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пяточком (свинья).
4. Мягкие лапки, а в лапках царапки, ходит легко, любит молоко (кот).
5. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встаёт, громко песенку поёт (петух).
О чём рассказывается в этой сказке?
Как вы поняли, что означает «зимовье»?
Значить мы с вами попали в сказку : «Зимовье зверей», я предлагаю вам здесь присесть и сейчас мы вспомним эту сказку.
Рассказывание сказки по схеме :
В какое время года домашние животные пришли в лес? Какие это были животные? Чем они питались?
Как они строили зимовье? Кто, что делал? Где они в нём разместились?
Что произошло в их зимовье зимой? Кто как встретил волка, покажите (импровизация звукоподражания).
Ребята, животные жили вместе и дружно и поэтому они прогнали волка.
Друг за дружку держаться - ничего не бояться.
Вы догадались, почему волк спрятался?
Нам пора вернуть волка в сказку и объяснить ему, что : «У страха глаза велики».
Ребята, нужно нам эту сказку восстановить. Вы, согласны со мной, что без одного героя сказка будет совсем другой. У вас на столах лежат иллюстрации с этой сказки, мы сейчас соберём сюжет.
Пальчиковая разминка : «Разноцветные горошины»
( продуктивная деятельность : дети наклеивают на общий ватман иллюстрации, получая общий сюжет).
Мы с вами вернули сказку и нам пора возвращаться в детский сад, встали на лыжи и поехали.
Снег, снег белый снег засыпает он нас всех.
Друг за другом дружно встали.
И по снегу побежали.
Вам понравилось наше путешествие, кого мы с вами встретили?
Какое доброе дело мы сделали? В благодарность об этом я вам дарю маски героев этой сказки, вы их дома раскрасите с мамами и папами, принесёте сюда и мы, поиграем в эту сказку.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.