Наталия Найденова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель:
Активизирование двигательной и познавательной деятельности детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей навыки двигательной активности, координацию движений рук
- Обогатить сенсорный опыт
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Развивать мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования
Воспитательные:
- Вызвать желание помочь колобку
- Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу и желание помочь
- Развивать умение слушать, охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе всего занятия
Методические приё мы:
- Игровой приём- создание мотивации
- Частичный показ с объяснением
- Самостоятельное выполнение
- Игра с движением пальцев рук
Оборудование:
- Запись музыки «В гостях у сказки»
- Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса
- Силуэты игровых персонажей: ежи, солнце, елки и по количеству детей
-Прищепки разных цветов
-Проектор
-Картинки овощей (целые и разрезанные)
- Крупа с фигурками сказки
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней
- Разучивание с детьми приёмов игры с прищепками
- Разучивание музыкальной игры для развития моторики
- Подбор материала и оформление игрового пособия
Ход занятия:
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. Какие сказки вы знаете?
Дети: Волк и семеро козлят, Репка….
Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, нам нужно найти главных героев.
Игра «Найди сюрприз».
-Дети, посмотрите, что это стоит на столе?
На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.
-Давайте проверим, что там внутри находится. (Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки).
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Ко-ло-бок
Воспитатель: Что произошло с Колобком в сказке?
Дети: Колобка лиса съела.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети: Спасти колобка, обхитрить лису.
Воспитатель: Нам нужно спешить, пока Колобок не укатился в лес и его не съела лиса. Пора отправляться!
«Колокольчик зазвени»
«В сказку нас перенеси»
(звенит колокольчик)
На экране слайд с изображением бабушки и дедушки, которые плачут.
Воспитатель:- Вот мы и в сказке!
Бабушка с дедом плачут.
Воспитатель: Что случилось?
Бабушка и Дедушка: Колобок укатился в лес! Его лиса обхитрит и съест.
Воспитатель: Мы должны его спасти. Посмотрите, как расстроились бабушка и дедушка, что Колобок убежал.
Нам нужно спешить пока Колобок не попал в лапы лисы.
Заходим в лес. (вокруг столов стоит декорация леса, за каждым столом сидит герой сказки с заданием)
Воспитатель: Вот и заяц. Заяц, ты не видел, куда покатился Колобок?
Заяц: А вы поможете справиться с заданием, которое поручила мне мама?
Дети: Да.
Заяц: Перед вами картинки с изображением овощей. Сложите из частей целое, глядя на свою карточку.
(перед детьми разложены карточки с изображением овощей, перед каждым- разрезные картинки)
Дети выполняют задание.
Заяц: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мама будет рада.
Воспитатель: Ребята, какие овощи любит есть Заяц?
Дети: морковь и капусту.
Заяц: Правильно, ребята! Колобок в ту сторону покатился. (указывает направление к столу, где сидит Волк)
Воспитатель: Ребята, кто это спрятался за деревом?
Дети: Волк.
Воспитатель: Здравствуй, волк! Воспитатель: Волк, скажи, куда покатился Колобок. Нам нужно спасти его от лисы.
Волк: Чтобы я вам показал дорогу, сначала отгадайте мои загадки и исправьте то, чего не хватает с помощью прищепок.
Послушайте первую загадку:
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).
– Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).
Воспитатель: Мы отгадали все загадки, волк. Куда же покатился колобок?
(Волк указывает направление к медведю).
Воспитатель: Как вы думаете, кого мы сейчас встретим?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Здравствуй, мишка!
Медведь: А вы зачем пришли в лес?
Дети: Пришли спасать Колобка.
Воспитатель: Мишка, ты не видел, куда покатился Колобок?
Медведь: Я вам скажу, а вы со мной поиграете?
Дети: Да.
Медведь: Я вам буду показывать движения, а вы должны их повторить и не перепутать. Будьте внимательны!
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МИШКА»
Вылез мишка из берлоги, (Ходьба на внешнем своде стопы.)
Разминает мишка ноги. (Ходьба на внутренней стороне стопы)
На носочках он пошел, (Ходьба на носках.)
И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)
На качельках покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)
И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)
И спросил он молодицу:
«Ты куда бежишь, лисица?» (хором, слегка наклониться и развести руки)
Медведь: Как мы здорово поиграли! Спешите спасать Колобка. Лиса живёт там (указывает направление).
Воспитатель: Вот и Лиса! А где же Колобок?
Лиса: А вы кто? Откуда пришли и зачем?
Дети: Мы ребята из детского сада. Пришли спасать Колобка!
Лиса: Ха-ха-ха! Я в лесу самая хитрая! Вот обхитрю его и съем!
Воспитатель: Лисичка-сестричка! Отпусти Колобка. Бабушка и дедушка его очень ждут домой, переживают.
Лиса: Нет уж!
Воспитатель: Лисичка, хочешь, мы тебе бусы подарим?
Лиса: Бусы! Я очень люблю носить бусы.
Воспитатель: На столе лежат шнурки и макароны, давайте сделаем для лисички бусы? Нужно нанизывать макароны на шнурок, а потом завязать.
Лиса: Спасибо, ребята. Молодцы! Какие красивые бусы. Я обещаю Колобков больше не есть. Приходите к нам в гости в лес! До встречи!
Дети: До свидания!
Слайд с изображением бабушки и дедушки, на руках у них колобок.
Бабушка и Дедушка: Вот и ребята вернулись и Колобка спасли! Спасибо вам! А мы вам приготовили гостинцы – сушки. Угощайтесь!
Воспитатель раздаёт детям сушки.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Нам пора прощаться и возвращаться в любимый детский сад! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель:
«Колокольчик зазвени,
Нас в детский сад скорей верни».
Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? По мотивам какой сказки мы путешествовали? Кто нам попался на встречу? Помогли мы колобку? Вот какие мы с вами молодцы. А сейчас давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу.