Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Радужную страну»

людмила юхарева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Радужную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Радужную страну»

Цель: ознакомление детей с новой техникой изобразительной деятельности – рисование валиком, малярной кистью, созданием изображения с помощью ватных дисков.

Задачи:

образовательные:

• обучение детей методам и приемам нетрадиционных техник рисования;

• обогащать словарный запас словами по теме;

• формировать умение создавать рисунок с помощью нетрадиционных инструментов для рисования.

развивающие:

• развитие творческого мышления и воображения;

• развитие чувства композиции;

• развитие экспериментальной деятельности детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Радужную страну“» размещена в разделах

• развивать познавательную мотивацию, мелкую моторику рук, координацию речи с движениями.

воспитательные:

• воспитание самостоятельности и аккуратности в работе;

• воспитание умения слушать взрослого и друг друга;

• воспитание доброжелательности, отзывчивости.

здоровьесберегающие:

• способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Материалы и оборудование:

листы бумаги А5 с нанесением фона:

• гуашь;

• малярный валик узкий;

• малярная кисть круглая;

• художественная кисть;

• ватные диски овальной и круглой формы;

• влажные салфетки;

• массажные мячики;

• обруч с разноцветными лентами;

• фартуки;

• музыкальный центр.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений!

- Ребята, вы очень любите сказки? Я угадала? (ответы детей)

- А сказки любят чудеса. Вы хотели бы попасть в чудесную сказку?

- Тогда представьте себе, что меня к вам в гости отправили мои друзья: теплый летний дождик и летнее солнышко. Чтобы вы наверняка догадались, кто я, загадаю вам загадку:

Дождик с солнцем смастерил

Мост высокий без перил

От чудесного моста

Всему миру красота.

Дети:

- радуга

Воспитатель:

- да, я разноцветная радуга (надевает костюм радуги).

А сейчас присядьте на стульчики, а я расскажу вам одну сказочную историю.

В радужной стране жила-была Радуга. И было у нее семь помощников. Как вы думаете, кто они? (ответы детей). Правильно, ее помощники – это краски. Первый помощник – это Красная краска, второй – это? (ответы детей, дети называют остальные цвета радуги).

Все семь разноцветных помощников Радуги очень любили раскашивать собой мир. Однажды в солнечный летний день краски вышли на полянку и стали рисовать, напевая песенку:

Краска, кисточка, рука –

Мы рисуем облака,

Солнышко, березку, луг.

Вдалеке ромашек круг,

На лугу корову Мурку

Чуть подальше – незабудку.

Но краски не знали, что за ними наблюдает злой волшебник. Он жил высоко в горах, где холодно и очень одиноко. Смотрит он на веселых друзей и думает: как хорошо, если бы у меня в горах появились такие вот яркие краски! И налетел на полянку, и унес все краски. И пропала с полянки и березка, и цветы, и даже корова Мурка. И стала полянка совсем пустая и скучная.

Вот такая грустная история произошла в моей Радужной стране.

- Ребята, а может, вы поможете мне вернуть унесенные злым волшебником краски и их рисунки на полянку? (ответы детей)

Тогда я приглашаю вам в свою страну. А попасть туда можно, пройдя через Радужные ворота. Вставайте друг за другом и по очереди проходите через ворота.

(под музыкальное сопровождение дети проходят через Радужные ворота)

Воспитатель: вот мы с вами и в Радужной стране. Сейчас я превращу вас в своих помощников – разноцветные краски (воспитатель надевает на детей фартуки разных цветов).

- Давайте посмотрим, кто в какую краску превратился (дети называют цвет своей краски).

- А теперь я приглашаю вас в художественную мастерскую. Здесь краски – мои помощники – работают – создают картины, рисунки. А так как сегодня – вы мои помощники значит, в мастерской будете работать вы.

- Подойдите, пожалуйста, к своим рабочим местам. Обратите внимание на материалы и инструменты на ваших столах. Как вы думаете, что из них нам пригодится для рисования? (ответы детей, воспитатель обращает внимание на не традиционные для рисования инструменты).

- А теперь обратите внимание на заготовку для вашего будущего рисунка. На ней уже нанесен фон, который состоит из двух частей. Как вы думаете, на что похожа верхняя голубая часть? (ответы детей). А нижняя, зеленая? (ответы детей). А кто знает, как называется линия, отделяющая небо от земли? (ответы детей). Правильно, это линия горизонта.

- Линия горизонта помогает наметить – что будет находиться близко, что далеко. Предметы, изображаемые далеко, кажутся маленькими, а те, что изображены близко – большими).

(воспитатель показывает способы работы)

Воспитатель: а теперь давайте повторим, с чего мы начнем работу…

Воспитатель: прежде чем вы приступите к работе, сделаем гимнастику для пальчиков и приготовим их к рисованию: (используем маленькие массажные мячики)

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю,

И поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка

(дети рисуют)

Воспитатель: пока ваши рисунки подсохнут, мы немножко поиграем:

(все дети встают полукругом, воспитатель ведущий)

Туча черная, ненастная

Закрыла солнце ясное!

Дождь льет из ведра,

Не ходи со двора

(дети закрывают глаза и вытягивают руки лодочкой. Ведущий раскладывает мячики – массажные)

- Кап – кап – кап и т. д. (дети помогают)

Тучу ветром унесло,

Снова стало нам светло (открыли глаза)

Наше солнышко с дождем

Строят радугу вдвоем!

Радуга, появись

Радуга, покажись (дети перестраиваются, по цветовой гамме массажных мячиков, изображая радугу по цвету)

(выставка и рассматривание рисунков)

Воспитатель: краски, спасибо вам за то, что помогли вернуть рисунки на полянку, и она снова стала веселая и яркая.

- А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Как мы это сделаем? Правильно, через радужные ворота. Снимайте волшебные фартуки и вставайте друг за другом, чтобы по очереди пройти через ворота.

(под музыкальное сопровождение дети проходят через Радужные ворота, воспитатель снимает свой фартук – костюм радуги)

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, а где мы с вами были?

- А что вы делали в Радужной стране?

- Чем рисовали?

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было для вас трудно?

- Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами в сказочную страну. Вы были активными, внимательными, дружными и поэтому у вас все хорошо получилось.

- На память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу Радужных сказок. В ней много сказочных историй про краски, а также есть странички с раскрасками, я думаю, эта книга вам понравится.

- До свидания, ребята.

Соавторы: Юхарева Л. А.

Денисова Л. В.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вязьма - Брянский детский сад «Солнышко» Вяземского района Смоленской области.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: «Познавательное развитие» 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну цветов» [Конспект интегрированного занятия. Возрастная группа: Старшая Тема: «Путешествие в цветочную страну» Цель: Показать уровень освоения детьми.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

«Путешествие в страну цифр». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 7 и соотносить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни Задачи: Обучающая: • учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» Тема : «Путешествие в страну Знаний» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Радужную страну»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 07:40
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Радужную страну»» (включая файлы) размещена пользователем людмила юхарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД