людмила юхарева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Радужную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Радужную страну»
Цель: ознакомление детей с новой техникой изобразительной деятельности – рисование валиком, малярной кистью, созданием изображения с помощью ватных дисков.
Задачи:
образовательные:
• обучение детей методам и приемам нетрадиционных техник рисования;
• обогащать словарный запас словами по теме;
• формировать умение создавать рисунок с помощью нетрадиционных инструментов для рисования.
развивающие:
• развитие творческого мышления и воображения;
• развитие чувства композиции;
• развитие экспериментальной деятельности детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Радужную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• развивать познавательную мотивацию, мелкую моторику рук, координацию речи с движениями.
воспитательные:
• воспитание самостоятельности и аккуратности в работе;
• воспитание умения слушать взрослого и друг друга;
• воспитание доброжелательности, отзывчивости.
здоровьесберегающие:
• способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.
Материалы и оборудование:
• листы бумаги А5 с нанесением фона:
• гуашь;
• малярный валик узкий;
• малярная кисть круглая;
• художественная кисть;
• ватные диски овальной и круглой формы;
• влажные салфетки;
• массажные мячики;
• обруч с разноцветными лентами;
• фартуки;
• музыкальный центр.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений!
- Ребята, вы очень любите сказки? Я угадала? (ответы детей)
- А сказки любят чудеса. Вы хотели бы попасть в чудесную сказку?
- Тогда представьте себе, что меня к вам в гости отправили мои друзья: теплый летний дождик и летнее солнышко. Чтобы вы наверняка догадались, кто я, загадаю вам загадку:
Дождик с солнцем смастерил
Мост высокий без перил
От чудесного моста
Всему миру красота.
Дети:
- радуга
Воспитатель:
- да, я разноцветная радуга (надевает костюм радуги).
А сейчас присядьте на стульчики, а я расскажу вам одну сказочную историю.
В радужной стране жила-была Радуга. И было у нее семь помощников. Как вы думаете, кто они? (ответы детей). Правильно, ее помощники – это краски. Первый помощник – это Красная краска, второй – это? (ответы детей, дети называют остальные цвета радуги).
Все семь разноцветных помощников Радуги очень любили раскашивать собой мир. Однажды в солнечный летний день краски вышли на полянку и стали рисовать, напевая песенку:
Краска, кисточка, рука –
Мы рисуем облака,
Солнышко, березку, луг.
Вдалеке ромашек круг,
На лугу корову Мурку
Чуть подальше – незабудку.
Но краски не знали, что за ними наблюдает злой волшебник. Он жил высоко в горах, где холодно и очень одиноко. Смотрит он на веселых друзей и думает: как хорошо, если бы у меня в горах появились такие вот яркие краски! И налетел на полянку, и унес все краски. И пропала с полянки и березка, и цветы, и даже корова Мурка. И стала полянка совсем пустая и скучная.
Вот такая грустная история произошла в моей Радужной стране.
- Ребята, а может, вы поможете мне вернуть унесенные злым волшебником краски и их рисунки на полянку? (ответы детей)
Тогда я приглашаю вам в свою страну. А попасть туда можно, пройдя через Радужные ворота. Вставайте друг за другом и по очереди проходите через ворота.
(под музыкальное сопровождение дети проходят через Радужные ворота)
Воспитатель: вот мы с вами и в Радужной стране. Сейчас я превращу вас в своих помощников – разноцветные краски (воспитатель надевает на детей фартуки разных цветов).
- Давайте посмотрим, кто в какую краску превратился (дети называют цвет своей краски).
- А теперь я приглашаю вас в художественную мастерскую. Здесь краски – мои помощники – работают – создают картины, рисунки. А так как сегодня – вы мои помощники значит, в мастерской будете работать вы.
- Подойдите, пожалуйста, к своим рабочим местам. Обратите внимание на материалы и инструменты на ваших столах. Как вы думаете, что из них нам пригодится для рисования? (ответы детей, воспитатель обращает внимание на не традиционные для рисования инструменты).
- А теперь обратите внимание на заготовку для вашего будущего рисунка. На ней уже нанесен фон, который состоит из двух частей. Как вы думаете, на что похожа верхняя голубая часть? (ответы детей). А нижняя, зеленая? (ответы детей). А кто знает, как называется линия, отделяющая небо от земли? (ответы детей). Правильно, это линия горизонта.
- Линия горизонта помогает наметить – что будет находиться близко, что далеко. Предметы, изображаемые далеко, кажутся маленькими, а те, что изображены близко – большими).
(воспитатель показывает способы работы)
Воспитатель: а теперь давайте повторим, с чего мы начнем работу…
Воспитатель: прежде чем вы приступите к работе, сделаем гимнастику для пальчиков и приготовим их к рисованию: (используем маленькие массажные мячики)
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю,
И поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка
(дети рисуют)
Воспитатель: пока ваши рисунки подсохнут, мы немножко поиграем:
(все дети встают полукругом, воспитатель ведущий)
Туча черная, ненастная
Закрыла солнце ясное!
Дождь льет из ведра,
Не ходи со двора
(дети закрывают глаза и вытягивают руки лодочкой. Ведущий раскладывает мячики – массажные)
- Кап – кап – кап и т. д. (дети помогают)
Тучу ветром унесло,
Снова стало нам светло (открыли глаза)
Наше солнышко с дождем
Строят радугу вдвоем!
Радуга, появись
Радуга, покажись (дети перестраиваются, по цветовой гамме массажных мячиков, изображая радугу по цвету)
(выставка и рассматривание рисунков)
Воспитатель: краски, спасибо вам за то, что помогли вернуть рисунки на полянку, и она снова стала веселая и яркая.
- А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Как мы это сделаем? Правильно, через радужные ворота. Снимайте волшебные фартуки и вставайте друг за другом, чтобы по очереди пройти через ворота.
(под музыкальное сопровождение дети проходят через Радужные ворота, воспитатель снимает свой фартук – костюм радуги)
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, а где мы с вами были?
- А что вы делали в Радужной стране?
- Чем рисовали?
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было для вас трудно?
- Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами в сказочную страну. Вы были активными, внимательными, дружными и поэтому у вас все хорошо получилось.
- На память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу Радужных сказок. В ней много сказочных историй про краски, а также есть странички с раскрасками, я думаю, эта книга вам понравится.
- До свидания, ребята.
Соавторы: Юхарева Л. А.
Денисова Л. В.