Елена Лякишева
Конспект наблюдения за деревьями и цветами в середине весны с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за деревьями и цветами
в середине весны с детьми подготовительной группы.
Цель: учить замечать и объяснять изменения в природе.
Задачи:
- закрепить представления детей о растительном мире весной;
- расширять представления детей о деревьях и цветах в середине весны;
- учить узнавать деревья по их внешнему виду и молодым листьям;
- развивать наблюдательность, внимание, память, умение видеть простые
Публикация «Конспект наблюдения за деревьями и цветами в середине весны с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
логические связи между явлениями природы, зрительное восприятие;
- воспитывать интерес и любовь к природе, умение ценить ее красоту.
Ход наблюдения.
Воспитатель: Как прекрасна весна. Оглянитесь вокруг.
- Что вас радует?
(Ответы детей)
Послушайте, как выразил свои чувства к весне поэт Михаил Пляцковский:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
Выросла молодая травка, зацвели первые весенние цветы, деревья.
Зимой вам было трудно узнать дерево. А весной нам поможет вот что:
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят.
- Что это? (Листья)
Верно, рассмотрев листья на дереве, очень легко его узнать.
Угадайте, о каком дереве загадка:
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (О березе)
Давайте рассмотрим молодые березы.
- Какие у берез листочки?
(Маленькие, зелёные, блестящие, яркие, будто резные)
Молодые листья радуют нас, они яркие и нежные. На них приятно смотреть.
Следующая загадка:
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой. (Это клен)
Цветы у клёна очень интересные, не белые, не розовые, как у других
деревьев, они. (желто-зеленые)
Посмотрите, сколько цветов собрано в соцветии. Они имеют слабый
приятный аромат.
(Далее дети отгадывают загадку о липе).
Липа - очень полезное дерево. Цветет оно в июне, в начале лета. А сейчас
на нём только распускаются листья.
Следующая загадка была о каштане:
Листья, как твоя ладонь,
Пальцы растопырены.
Белых свечек по весне
Видимо — невидимо.
- Что это за свечки, ребята?
(Это цветы каштана, они похожи на белые конусы)
А мне нравится такая загадка:
На каком дереве растут ежата?
Падают, а в лес не убегают? (На каштане)
Верно. Плоды каштана покрыты плотной оболочкой с шипами, и,
действительно, похожи на ежей.
Николай Некрасов писал о деревьях весной:
Пригреты тёплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса,
А рядом новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая берёзонька
С зелёною косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит весёлый клён…
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему…
А теперь пойдемте на солнышко, на поляну, полюбуемся цветами.
(На поляне оказалось довольно жарко, дети сняли куртки.
Они рассмотрели цветущие нарциссы, другие растения, траву, назвали
насекомых, которых увидели)
Зелёные поляны.
Ах, сколько в них тюльпанов,
Нарциссов, одуванчиков
И маленьких жучков! (А. Энш)
Очень приятно было прогуляться по каштановой аллее.
На участке дети немного поработали, собрали сухие обломившиеся
ветки берез.
У наших спортсменок началась тренировка. Ведь, "в здоровом теле -
здоровый дух!".
Начался и песочный сезон. Хозяюшки хлопотали над угощением для
всех желающих. Особенно удался тортик.
Светит солнце, радость всюду,—
Здравствуй, милая весна!