МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями» с детьми подготовительной группы (10 фото)

Симакова Наталья
Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ

Программные задачи:

- формировать знания о хвойных и лиственных деревьях, учить определять, что у них общего и в чем отличия;

- способствовать умению наблюдать за деревьями;

- учить детей трудиться сообща, распределить между собой обязанности;

- воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде;

- вызвать желание у детей, набрать природный материал для творчества.

Методы и приемы: загадки, вопросы поискового характера, использование наглядности, хоровые и индивидуальные ответы, поощрение активности и самостоятельности.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Ход наблюдения.

Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за хвойными и лиственными деревьями.

- Какие деревья растут на территории нашего детского сада?

(Берёза, дубок, ель, сосна, липа, рябина, черёмуха, яблонька.)

Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями» с детьми подготовительной группы
Фото «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями»

- А, какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)

- Чем, лиственные деревья, отличаются от хвойных? (ответы детей)

Правильно, у хвойных деревьев листики в виде иголок – её называют хвоя. Хвойные деревья не меняют окраску, поэтому они вечнозеленые и осенью не сбрасывают хвоинки.

А, у лиственных деревьев листья в виде пластинок, осенью листья опадают, потому – что становится прохладно и сок движется медленно, листики стареют быстро и опадают.

- Что общего у всех деревьев? (Ствол, ветки, корень.)

- Какие условия необходимы для роста деревьев? (Тепло, вода и воздух, свет, почва).

- Ель, к каким деревьям относится?

Конспект прогулки  с детьми подготовительной группы - фото

- Кто как думает, чем прекрасна ель?

Ель-дерево высокое, стройное у него ствол прямой. Ель похожа на пирамиду, много веток, иголки колючие, вечнозеленые. Зимой елью можно любоваться она украшает участок, а весной появляются новые хвои, очень полезное дерево, очищает, воздух помогает нам быть здоровыми.

С одним хвойным деревом, мы определились, но есть ещё одно хвойное дерево, на территории нашего садика, кто знает, как оно называется? (сосна)

Кто найдёт сосну, где она растёт? (на нашем участке)

Фото №1 Методы и приемы загадки вопросы поискового характера использование наглядности хоровые и индивидуальные ответы поощрение активности и самостоятельности

- Чем покрыты елки и сосны? (Иголками).

Да, совершено верно, ребята. Иголки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют хвойными. А деревья с листьями – лиственные.

Рефлексия.

- Ребята, за какими хвойными деревьями мы сегодня с вами наблюдали? - Что вы о них узнали нового?

-Какие деревья называют лиственными и почему?

Трудовая деятельность. «Собирание сосновых шишек для поделок»

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

А вы любите трудиться? Сейчас, мы будем собирать сосновые шишки на участке, для интересных поделок.

Фото №2 Публикация Конспект прогулки Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями с детьми подготовительной группы размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья Фото №3 Конспекты занятий НОД Ель сосна

Молодцы! Вы все хорошо потрудились, теперь у нас на участке чисто и шишки для поделок нам пригодятся.

Я предлагаю поиграть!

Подвижная игра «Коршун, наседка и цыплята»

Цель игры: учить детей действовать сообща, сплочённо, развивать координацию движения, доставить радость от совместной деятельности.

Правила игры:

Из числа играющих выбирают водящего – «коршуна». Все остальные дети становятся в колонну по одному и кладут руки на пояс игроку, стоящему перед ними. Ребенок, стоящий в колонне первым – «наседка», остальные – «цыплята». «Коршун» старается поймать последнего в колонне «цыпленка», а «наседка», вытянув руки в стороны, закрывает добычу от «коршуна». При этом все «цыплята» должны двигаться, не размыкая рук. Если цепочка распалась, «коршун» может схватить любого «цыпленка», которого догонит и которого не защищает «наседка». «Цыплята», в свою очередь, стараются восстановить цепочку как можно быстрее. Пойманный «цыпленок» становится «коршуном», «коршун» – «наседкой», а «наседка» – «цыпленком».

Фото №4 Наблюдения за хвойными деревьями Конспекты занятий

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Игры с песком

Фото №5 Все конспекты Подготовительная группа Прогулка

Игра с мячом «Съедобное - не съедобное»

Фото №6 Наблюдения за деревьями Прогулки

Игры на летней веранде

Фото №7 Конспекты прогулок Хвойные деревья

Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о цветах хризантемы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с многообразием деревьев. Задачи: дать представление о том, что деревья и кустарники – живые существа; закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой» Цель прогулки:Закреплять знания детей о хвойных деревьях;развивать умения анализировать,сравнивать,делать выводы. Воспитывать интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы Программные задачи: учить детей различать насекомых по внешнему виду, расширять знания детей о насекомых, и их связи с живой и неживой.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группы Цель: формирование знаний об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период. Задачи: Образовательные: сформировать представление.

Прогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» в средней группеПрогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» в средней группе (ель, лиственница, сосна)Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: закрепить знания детей о деревьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 11:11
+379Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД