Симакова Наталья
Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи:
- формировать знания о хвойных и лиственных деревьях, учить определять, что у них общего и в чем отличия;
- способствовать умению наблюдать за деревьями;
- учить детей трудиться сообща, распределить между собой обязанности;
- воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде;
- вызвать желание у детей, набрать природный материал для творчества.
Методы и приемы: загадки, вопросы поискового характера, использование наглядности, хоровые и индивидуальные ответы, поощрение активности и самостоятельности.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Ход наблюдения.
Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за хвойными и лиственными деревьями.
- Какие деревья растут на территории нашего детского сада?
(Берёза, дубок, ель, сосна, липа, рябина, черёмуха, яблонька.)
- А, какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)
- Чем, лиственные деревья, отличаются от хвойных? (ответы детей)
Правильно, у хвойных деревьев листики в виде иголок – её называют хвоя. Хвойные деревья не меняют окраску, поэтому они вечнозеленые и осенью не сбрасывают хвоинки.
А, у лиственных деревьев листья в виде пластинок, осенью листья опадают, потому – что становится прохладно и сок движется медленно, листики стареют быстро и опадают.
- Что общего у всех деревьев? (Ствол, ветки, корень.)
- Какие условия необходимы для роста деревьев? (Тепло, вода и воздух, свет, почва).
- Ель, к каким деревьям относится?
- Кто как думает, чем прекрасна ель?
Ель-дерево высокое, стройное у него ствол прямой. Ель похожа на пирамиду, много веток, иголки колючие, вечнозеленые. Зимой елью можно любоваться она украшает участок, а весной появляются новые хвои, очень полезное дерево, очищает, воздух помогает нам быть здоровыми.
С одним хвойным деревом, мы определились, но есть ещё одно хвойное дерево, на территории нашего садика, кто знает, как оно называется? (сосна)
Кто найдёт сосну, где она растёт? (на нашем участке)
- Чем покрыты елки и сосны? (Иголками).
Да, совершено верно, ребята. Иголки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют хвойными. А деревья с листьями – лиственные.
Рефлексия.
- Ребята, за какими хвойными деревьями мы сегодня с вами наблюдали? - Что вы о них узнали нового?
-Какие деревья называют лиственными и почему?
Трудовая деятельность. «Собирание сосновых шишек для поделок»
Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.
А вы любите трудиться? Сейчас, мы будем собирать сосновые шишки на участке, для интересных поделок.
Молодцы! Вы все хорошо потрудились, теперь у нас на участке чисто и шишки для поделок нам пригодятся.
Я предлагаю поиграть!
Подвижная игра «Коршун, наседка и цыплята»
Цель игры: учить детей действовать сообща, сплочённо, развивать координацию движения, доставить радость от совместной деятельности.
Правила игры:
Из числа играющих выбирают водящего – «коршуна». Все остальные дети становятся в колонну по одному и кладут руки на пояс игроку, стоящему перед ними. Ребенок, стоящий в колонне первым – «наседка», остальные – «цыплята». «Коршун» старается поймать последнего в колонне «цыпленка», а «наседка», вытянув руки в стороны, закрывает добычу от «коршуна». При этом все «цыплята» должны двигаться, не размыкая рук. Если цепочка распалась, «коршун» может схватить любого «цыпленка», которого догонит и которого не защищает «наседка». «Цыплята», в свою очередь, стараются восстановить цепочку как можно быстрее. Пойманный «цыпленок» становится «коршуном», «коршун» – «наседкой», а «наседка» – «цыпленком».
Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Игры с песком
Игра с мячом «Съедобное - не съедобное»
Игры на летней веранде
Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и поддержку!