Елена Лякишева
Конспект наблюдения за деревьями осенью «До свидания, осень золотая» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель, задачи: учить замечать красоту осенней природы, учить
наблюдать за изменениями деревьев в течение осени; закрепить
знания о деревьях; развивать внимание к художественному слову,
умение объяснить описанные события, познавательную активность,
логическое мышление, зрительное восприятие; воспитывать любовь
к природе, интерес к литературе.
Оборудование: корзинка с листьями, плодами и семенами деревьев.
1. Ребята, золотая осень заканчивается.
- Почему ее так называют? (Ответы детей)
Осень золотая.
Публикация «Конспект наблюдения за деревьями осенью „До свидания, осень золотая“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Все деревья и кусты
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь
Превратила листья. (В. Левин)
Сегодня мы будем любоваться последними красками золотой осени,
красивыми деревьями на территории нашего сада.
Отгадайте загадку:
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Верно. Поможет нам сегодня корзинка с плодами, семенами и листьями
деревьев. Будем отгадывать загадки о деревьях, находить их листья
и плоды, любоваться деревьями.
Береза.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
- Что это за дерево? (Береза)
(Находим березовый лист в корзинке, идем к березам)
- Чем береза отличается от других деревьев? (Ответы детей)
Березу называют модницей:
В шубке белой - зимой,
Вся в сережках - весной,
Сарафан зеленый - летом,
В день осенний - в плащ одета.
- Какого цвета осенний плащ березы? (Желтого)
- Что еще принадлежит березе в нашей корзинке? (Сережки)
- Они такие же нарядные, как весной? (Ответы детей)
Липа.
Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна-. (Липа)
(Дети находят листок липы в корзинке, идем к дереву)
- Какого цвета листья липы осенью? (Желтого)
- Как же липа спасает нас от простуд? (Рассуждения детей)
Я знаю дерево одно,
Любимо пчелками оно:
Нектар им щедро отдает,
Что превратили в сладкий мед.
- Помните, где мы спасались от жары летом? (Под липами)
Крона лип густая, как шатер, она спасает от солнца и от дождя.
Рябина.
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
- Что это за дерево? (Рябина)
- Что клюют птицы на дереве? (Ягоды)
(Находим листья и ягоды рябины, идем к дереву)
- Чем листья рябины отличаются от листьев березы и липы? (Ответы)
- Какого они цвета? (Ответы)
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Рябина тоже модница, она украшает себя осенью красными подвесками
и кулонами.
- Для кого они? (Ответы детей)
Ель.
Вот колючка-недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой. (елочки)
(Дети находят ветку ели, шишку, идем к елям)
Наши ели - великаны.
- Изменились они осенью?
- А зимой они изменятся? (Ответы детей)
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
- Что значит "пригожая"? (Рассуждения детей)
- Почему елочку мы не спутаем ни с каким другим деревом?
- Как называют деревья, которые вечно зелены? (Вечнозеленые)
Клен.
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это. (клен)
(Находим лист клена, семена-крылатки, идем к клену)
- Какого цвета листья клена?
- На что они похожи? (Ответы детей)
Листья клена крупные, резные. Они планируют при падении, поэтому
можно наблюдать их полет.
С ветки, как парашютист,
Полетит на землю лист.
Наряд клена пестрый и яркий, поэтому его называют часто клоун-клен.
- Букеты каких цветов можно собрать из листьев клена?
(Дети предлагают различные сочетания)
3. Листьев на деревьях все меньше.
- Почему? Как называется явление природы, когда листья дружно
опадают с деревьев? (Ответы детей)
(Нам повезло запечатлеть момент листопада)
Золотая осень закончилась. Впереди поздняя осень с ветрами и дождями,
с заморозками и снегом. Последние яркие краски поблекнут. Ковер из
листьев укрыл землю, как одеяло, перед долгой зимой. Попрощаемся
с золотой осенью:
До свидания, осень золотая!
Ты была красивая такая!
4. У нас в корзинке что-то осталось.
- Что это? (Каштаны)
Поиграем в подвижную игру "Догони каштан".
(Воспитатель бросает каштаны на землю, дети их догоняют и собирают)
Еще несколько фото с нашей прогулки.
Спасибо за внимание.