Наталья Коновалова
Конспект прогулки с детьми подготовительной группы «Наблюдение за хвойными деревьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения представлений детей о хвойных деревьях.
Задачи:
Образовательные
• Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
• Закрепить умение детей различать ель и сосну.
• Научить видеть красоту окружающего мира.
Развивающие
Публикация «Конспект прогулки с детьми подготовительной группы „Наблюдение за хвойными деревьями“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
• Развивать умение сравнивать, находить признаки различия и сходства, подбирать плоды и листья к хвойным и лиственным деревьям.
• Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитательные
• Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
Интеграция образовательных областей
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Ход прогулки
Познавательно-исследовательская деятельность
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.
Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, прежде чем отправиться на встречу с обитателями экологической тропы, давайте попробуем определить вместе какая погода. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём.
Какое сегодня солнышко?
Есть ли сегодня ветер?
Как вы узнали?
Обобщение: По небу плывут облака, лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко греет нас и освещает нам путь. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит.
И можем отправляться в гости. А к кому мы пойдем вы узнаете отгадав мои загадки.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица. .
(Сосна)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы! А скажите куда же мы с вами отправимся?
Дети: К хвойным деревьям
Воспитатель и дети отправляются по экологической тропе к хвойным деревьям.
Воспитатель: Как вы думаете почему ель и сосну называют хвойными?
Дети: Потому что у ели и сосны вместо листьев иголки.
Воспитатель: - Правильно, у ели и сосны вместо листьев иголки, которые не опадают даже зимой, поэтому деревья стоят круглый год зелеными. Эти иголочки называются хвоинки, а деревья – хвойные.
А в чем же разница между ними. Посмотрите внимательно ель и сосну.
Дети внимательно рассматривают деревья и рассказывают, чем отличается ель от сосны.
Воспитатель: (поднимает с земли две веточки и две шишки) Ребята, вчера был сильный ветер и сломал веточки, посмотрите с каких деревьев эти веточки? Давайте сравним их.
Какие у ели иголочки (короткие, а у сосны (длинные, у ели на веточке сидит по одной иголочки, а у сосны по две.
Ребята давайте подойдем к сосне, посмотрите, как у нее расположены ветви, а вот ель, а у нее куда растут. Какой у ели ствол красно-коричневый, а у сосны медно-красный. По стволу у ели и сосны часто стекает смола (сок).
А теперь посмотрите на шашки и скажите какая с какого дерева.
Дети выполняют задание.
Труд:
Ребята вы обратили внимание, сколько шишек упало с наших деревьев на землю? Я предлагаю собрать шишки, и забрать их с собой в группу, из них мы сможем делать подделки.
Дети собираю шишки в корзиночки.
Воспитатель: Ребята давайте подведем итог:
Ель и сосна-хвойные, вечнозеленые деревья.
У ели ветки опущены вниз, у сосны направлены вверх.
У ели иголки короткие острые одиночные,
А у сосны длинные, мягкие, сдвоенные.
У ели шишки продолговатой формы, а у сосны круглой формы.
Дидактическая игра
«Скажи правильно»:
Ветка ели- еловая ветка
Ветка сосны-сосновая ветка
Шишка ели-еловая шишка
Шишка сосны-сосновая шишка
Лес с соснами-сосновый лес
Лес с елями-еловый лес
Лес с соснами и елями – хвойный лес
Подвижные игры:
«Кот и мыши», «Медведь»
Индивидуальная работа:
Ходьба по доске (равновесие,прыжки)
«Кто дольше простоит на одной ноге» учить быстро действовать при потере равновесия.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.