Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект наблюдения за цветами на клумбах с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление у детей о названии цветов и их разнообразии.
Задачи: учить детей различать садовые цветы по внешнему виду и правильно называть их;
Развивать словарный запас, память, внимание;
Воспитывать интерес и эмоциональный отклик на красоту цветущих растений.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ:
вступление художественным словом:
Воспитатель: дети послушайте стихотворение о цветах бархотках.
В нежный бархат все цветы
Публикация «Конспект наблюдения за цветами на клумбах с детьми 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Солнышком одеты,
Капли утренней росы
Словно самоцветы,
На листочках их горят,
Радужно сверкая,
Изумрудный свой наряд
Долго не теряя.
Сильный очень аромат
Бархатцы имеют,
И на клумбах их наряд
До зимы алеет.
Воспитатель: дети вы заметили, как красиво вокруг нашего детского сада стало летом? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, много разных красивых цветов распустилось на наших клумбах. Сегодня я предлагаю нам с вами отправиться на прогулку -путешествие по красивым и ароматным местам - нашим цветникам. Я расскажу вам, как называются эти цветы, а вы мне поможете, хорошо?
Дети отвечают
Воспитатель: внимательно слушайте и запоминайте, а в конце путешествия мы с вами поиграем в игру, заодно и повторим все названия цветов.
На наших цветниках есть различные цветы: бархотки, васильки, петуньи, розы, ирисы, хоста, лилии, цинии, ромашки, рудбекия,крокусы, тюльпаны, нарциссы.
Но цветут они не все сразу: ранней весной одни цветы, такие как нарциссы, тюльпаны, крокусы, отцветают и уступают место ирисам, розам, васильками, и так постепенно одни цветы сменяются другими. В данное время мы с вами пронаблюдаем цветение характерное для данного времени лета.
Тут растут у нас цветы, необычной красоты и у них бутоны словно патефоны, на этой грядке - робатке цветут фиолетовые петуньи, конечно они бывают разных цветов и нежно - розовые и красные и белые, в этом году решили украсить нашу клумбу вот такой красивой расцветкой.
Здесь, где елочка растет красота одна цветет, лилия - красавица всем ребяткам нравится.
Эти желтые шары под названием бархатцы, словно маленькие солнышки спустились на наши клумбы.
Есть ещё у нас цветы под названием цинии и календула, цветовая гамма самая разная можете понюхать их, какие они душистые.
Ромашки правильно называть-рудбекия необычные оранжевые лепестки с темной серединкой украсили эту клумбу.
В вазоне красуется колеус
Ну что, проверим как вы запомнили названия цветов и сможете про них рассказать, коротко дать описание? Давайте с вами поиграем в игру «цветок растет», я расскажу вам правила игры:
Игра под музыку «Цветок растет»
Воспитатель предлагает детям отправиться на поляну волшебных цветов. Говорит о том, что может превратить детей в цветы. Предлагает выбрать цветок, в который каждый ребенок хотел бы превратиться, назвать его и кратко описать. Воспитатель «поливает» детей «волшебной водой» из леечки и произносит слова:
Ты, волшебная водица,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В разные цветочки.
Под музыку и словесное сопровождение воспитателя дети изображают сначала посаженное семечко или луковичку, клубень, потом маленький росток, потом растение с закрытым бутоном, затем распустившийся цветок, который радуется солнышку, склоняется под ветром, умывается утренней росой, открывается и закрывается утром и вечером.
На этой интересной игре заканчивается наше наблюдение - путешествие.
Спасибо за внимание!