Елена Лякишева
Конспект наблюдения за цветущими деревьями и кустарниками с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за цветущими деревьями и кустарниками с детьми
старшей группы.
Цель: показать красоту цветущих деревьев и кустарников.
Задачи:
- закрепить знания о месяце мае. как времени цветения растений;
Публикация «Конспект наблюдения за цветущими деревьями и кустарниками с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- закрепить различия между деревьями и кустарниками, их названия;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение
делать простые выводы, память;
- воспитывать чувство красоты, умение видеть ее в природе, бережное
отношение к живым объектам природы.
Ход наблюдения.
1. Воспитатель: Заканчивается весна, идет ее последний месяц.
- Как он называется? (Май)
Это один из самых красивых месяцев года, пора цветения трав. деревьев,
кустарников:
Май волшебный! Май цветочный!
Сколько света и добра
Нам приносит этот месяц
И весенняя пора! (Е. Каморина)
Сегодня мы пройдем по территории детского сада, рассмотрим цветущие
деревья и кустарники, насладимся их красотой и ароматами.
(Наблюдаем за вишней)
- Вы знаете, как называется это дерево? (Яблоня, груша.)
Это вишня, она цветет. Рассмотрите ее цветы, вдохните легкий аромат,
запомните его.
(Дети рассматривают соцветия, вдыхают аромат цветов)
- Сколько лепестков у цветов вишни? (Пять)
- Вам понравился их запах? (Да)
Он нравится и насекомым. Пчелы, шмели с удовольствием летят к вишням,
опыляют их цветы.
Пора цветения очень коротка:
Отцветает в мае вишня,
Улетят, как мотыльки,
Словно белые снежинки,
С этой вишни лепестки. (Е. Каморина)
- А что будет потом, когда лепестки облетят?
(Вырастут ягоды)
Верно. Появятся плоды дерева - ягоды. То же самое случится и с яблонями,
грушами. На них тоже появятся плоды, сочные, ароматные, которые
с удовольствием будут есть люди. Такие деревья называются плодовыми,
а место, где растет много плодовых деревьев, называют садом.
(Наблюдение за каштанами)
- Как называются эти деревья с листьями, похожими на ладошки?
(Каштаны)
Они тоже цветут.
- На что похожи их соцветия? (На конусы, свечки.)
Пышные конусообразные соцветия каштана очень красивы. Дерево
выглядит нарядно и празднично.
У каштанов тоже созреют плоды.
- Как они называются? (Каштаны)
Каштаны мы не едим, хотя есть некоторые виды деревьев со съедобными
плодами. Наши каштаны мы используем для поделок.
(Ситуативное наблюдение за липой.
Липа не цвела, но дети обратили внимание на ее необычные листья.
Мы сделали вывод. что они поражены каким-то насекомым. Мы решили
наблюдать за этим деревом в дальнейшем)
(Наблюдение за цветущими кустарниками. Дети любовались цветущей
сиренью, белыми зонтиками калины. розовыми цветами шиповника.)
После цветения на кустарниках тоже будут созревать плоды, ягоды.
Облетает калина - белых зонтиков цвет,
Белоснежной рябины уж растаял и след.
А черемуха первой наряд белый сняла,
Словно песней короткой поделилась она.
Так устроено в жизни - быстро все отцветает.
Ждем прекрасного долго, оно вмиг пролетает. (В. Кокарев)
Делаем вывод: " всему свое время на солнечной сцене " (В. Моисеенков)
(Мы не могли пройти мимо наших елей, которые отрастили новые,
пока мягкие веточки)
2. Подвижная игра "Дерево - куст"
Цель: запомнить названия деревьев и кустов, уметь различать их.
Правила игры: воспитатель называет дерево или куст, если это куст,
дети приседают, если дерево - встают, поднимают руки вверх.