Папки-передвижки

Технология «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр Воскобовича»

Баркалова Яна
Технология «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на тему: «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр Воскобовича».

Как сказал Егор Арсеньевич Покровский: «Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу».

Публикация «Технология „Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр Воскобовича“» размещена в разделах

Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет имел прямого отношения к педагогике и психологии. Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети. Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал её. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направленная на всесторонне развитие ребенка.

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребёнка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Главной особенностью его технологии является то, что методы работы очень легко внедрить в привычный обучающий игровой процесс. Его технология гармонично вплетается в существующие порядки. Тем не менее, автор рассчитывает на то, что ребёнок и взрослый будут партнёрами, взрослый не будет занимать главенствующую позицию. В таких условиях ребёнок чувствует себя более свободно, безопасно, он не боится быть раскритикованным за неправильные ответы и действия.

Цели и задачи его методики вы видите на экране.

Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особенностей.

1. Широкий возрастной диапазон участников игр.

2. Многофункциональность развивающих игр.

3. Вариативность.

4. Сказочность.

5. Взаимосвязь развивающих пособий.

6. Поэтапность.

7. Широта использования.

8. Творческий потенциал каждой игры.

9. Комфортность.

1. Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

2. Многофункциональность развивающих игр Воскобовича. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнаёт и запоминает цвет или форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

3. Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

4. Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребёнка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Все игры систематизированы и на основе их создана технология интеллектуально-творческого развития детей трёх - семи лет «Сказочные лабиринты игры».

Технология «Сказочные лабиринты игры» — это система поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность ребёнка и постепенное усложнение образовательного процесса.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от обычных, привычных для детей занятий к познавательной игровой деятельности.

Работая по теме «Формирование математических представлений у детей посредством игр Воскобовича» мне удалось:

— создать условия для интеллектуального и творческого развития детей (приобретены игры, персонажи, оформлена предметно-развивающая среда в группе);

— разработать перспективный план по использованию технологии в средней, старшей и подготовительной к школе группах;

— сочетать решение математических задач посредством системы игр Воскобовича;

— ежегодно отслеживать результативность своей работы с помощью диагностики развития детей.

Из своего опыта работы с детьми мы особо выделяем: «Двухцветный и четырёхцветный квадраты», «Игровизор», «Кораблик Плюх - плюх», «Геоконт», «Чудо – соты», «Конструктор букв», «Чудо-цветик», «Шнур-затейник» и другие.

Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы, решает определенные образовательные задачи.

Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с весёлыми персонажами, которые развивают у ребёнка творческий потенциал, фантазию и логику.

С помощью одной игры ребёнок может изучить цвета и формы, освоить счёт, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы. Использовать игры Воскобовича можно как в основной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе.

Следует отметить, что основу развивающих игр Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение.

Сегодня я хочу предложить настольно - игровую головоломку: «Чудо – крестики 2». «Чудо – крестики 2» предназначены для детей четырёх - шести лет, являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. Ребёнок решает головоломку, знакомится с цветами и геометрическими фигурами, из частей головоломки складывает различные фигуры, развивая логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности и воображение. Ребёнку нравится процесс конструирования фигурок из прилагающегося альбома, и он создаёт множество собственных вариантов, которые также можно зарисовать, создав свой альбом фигурок. Обводя фигурки, штрихуя и раскрашивая их, ребёнок подготовит руку к письму.

С помощью этой игры можно решать большое количество образовательных задач.

Сейчас в нашей работе эта игра используется на занятиях и самостоятельной деятельности. В образовательном процессе игра используется только, как часть непосредственно образовательной деятельности для решения той или иной задачи. Например, включая эти игры на занятия по математическому развитию, мы решаем такие задачи, как знакомство и закрепление названий геометрических фигур, освоения счёта и цифр, свободной ориентации в пространстве, развитию мыслительных операций.

В свободной деятельности время работы с игрой не ограничено. Дети выполняют игровые действия самостоятельно.

Мы стараемся научить детей усваивать знания с радостью, получать удовольствие от самого процесса мышления. Учим детей умению задавать умные вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Главное – не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать. Учим детей быть уверенными в себе, в своей талантливости.

Используя эту игру, мы поняли важность развивающих игр в работе с детьми. И это значит, что мы не остановимся на достигнутом. В наших планах продолжить играть в эти игры, усложняя их, фантазируя и придумывая всё новые схемы и алгоритмы.

Уверены, что игры помогут нашим воспитанникам вырасти интеллектуально развитыми, творческими, умеющими логически мыслить, успешными людьми.

Мастер – класс. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Прошу подойти и занять места за столами.

Задание №1. Используя «Альбом фигурок», соберите «Петрушку», «Вазу», «Ивана Царевича» и «Мальчика».

Игру «Чудо-крестики 2» мы используем не только с детьми, но и в работе с родителями на интеллектуальных турнирах, так как игра имеет несколько уровней сложности.

У всех всё получится. Мне, например, очень помогли курсы «Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича в работе педагогов дошкольного образования».

Ответ на задание № 1.

Задание № 2. А теперь задание усложняется. Используя «Альбом фигурок», соберите «Девочку» по не детализированной схеме.

Ответ на задание № 2. Давайте посмотрим на экран, у всех ли получилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр Воскобовича»
Опубликовано: 28 января 2020 в 19:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем Баркалова Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД