Сания Трифонова
Конспект на тему «Путешествие с колобком» по разделу «Формирование основ безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».
Раздел : «Формирование основ безопасности».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи, восприятие художественной литературы);
«Физическое развитие» (динамическая пауза);
«Развитие игровой деятельности» (развитие умений играть в дидактические игры).
Тип: непосредственно образовательная деятельность.
Возраст детей: 4-5лет.
Форма организации : подгрупповая.
Виды деятельности:
Публикация «Конспект на тему „Путешествие с колобком“ по разделу „Формирование основ безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
игровая
коммуникативная
восприятие художественной литературы
двигательная
Цель: Обобщить представления детей по теме «Безопасность собственной жизнедеятельности».
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.
Развивающие задачи: развивать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Воспитательные задачи: воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Место проведения: группа.
Методы и приемы:
Словесный метод (загадывание загадок, беседа, объяснение, пояснение, постановка вопросов).
Игровой метод (дидактические игры)
Наглядный метод (иллюстрации к сказкам)
Индивидуальная работа: уточнять ответы, подсказывая слова, более точно отражающие особенность предмета, поступка, помогать понятно и логично высказывать суждение.
Активизировать в речи детей словосочетания: опасные игры (предметы, поведение, безопасные игры (предметы, поведение, незнакомые (чужие) люди, правильный (неправильный) поступок.
Дидактический материал: игрушки: из сказки «Колобок». Дидактическая игра «Опасно – не опасно» (игровое поле, разделенное на 2 части, красное и зеленое; картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка в домашних условиях). Дидактическая игра «Каждому предмету свое место» ( картинки с изображением различных предметов: лекарства, иголки, ножницы, столовые приборы, инструменты, аптечка, игольница, шкатулка для швейных принадлежностей, кухонный шкаф, ящик для инструментов). Иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Гуси - лебеди», «Бармалей», «Кот, петух и лиса».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.
Воспитатель: Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Прямо с полки, за порог,
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель: Правильно, это колобок! (Показывает детям игрушку - колобка) Покатился колобок (дети с воспитателем идут за колобком) по тропинке и кого же он встретил? Правильно, зайца, а вот и заяц.
II. Основная часть.
1) Заяц: Колобок, колобок, отгадай мои загадки, а если не отгадаешь, я тебя съем.
Воспитатель: Поможем колобку, отгадать загадки? (Поможем)
Заяц:
а) Он друг, но когда с ним шалят,
Он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)
б) Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими. (Спичками.)
в) Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. (Огнетушитель.)
г) Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (Пожарный)
д) Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон – (01)
Заяц: Ну, молодцы! Отгадали все загадки. Так и быть, отпущу тебя колобок. До свидания.
2) Воспитатель: И покатился колобок дальше, (дети с воспитателем идут за колобком, а навстречу им волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня волк, я и ребята хотели с тобой поиграть (Д/и «Опасно - не опасно», игровая задача: разложить картинки на игровом поле, опасные - на красную часть, безопасные - на зеленую, обосновать свое решение)
Волк неправильно располагает картинки, дети должны исправить и объяснить, почему они так считают.
Физминутка:
Волк: И я хочу с вами поиграть в игру «Огонь - вода», скажу огонь - приседаете, вода - прыгаете.
Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!
3) Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Мишка.
Медведь: Не съем, если поможете мне прибраться (Д/и «Каждому предмету свое место», игровая задача: разложить картинки, с изображением опасных предметов по своим местам: инструменты в ящик для инструментов, иголки в игольницу и т. д.)
Медведь: Молодцы, справились, а теперь я буду вам задавать вопросы, а если вы согласны, будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчать.
— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”
— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
— Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Медведь: Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!
4) Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса.
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, лиса.
Лиса: Не съем, если отгадаете названия сказок и что герои сказок сделали неправильно.
а) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Вопросы: Как называется сказка и кто ее герои?
- Что говорила коза козляткам, уходя из дома? (Никому дверь не открывать)
- А как поступили козлята, когда они остались одни? (Открыли волку дверь)
- А вам приходилось дома оставаться одним? (Да)
- Что говорят вам родители? (Вести себя хорошо, дверь никому не открывать)
б) В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)
Вопросы: Ребята вы узнали героев сказки?
- Какое правило забыла Красная шапочка? (Нельзя разговаривать с чужими людьми)
в) У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
Вопросы: Как называется сказка, кто герои сказки?
- Что сказали родители перед тем, как уехать на ярмарку? (Не уходить из дома, смотреть за братцем)
- Послушалась Аленушка родителей? (Нет)
- Что же случилось с Иванушкой? (Его гуси- лебеди унесли)
- Как вы думаете, Аленушка поняла свою ошибку? (Да)
г) Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:
"Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме! («Бармалей»)
Вопросы: Кто узнал сказку?
- Кто ее герои?
- Откуда они убежали? (Из дома)
- Почему опасно убегать из дома? (Тебя могут забрать плохие люди. Можно потеряться.)
- Будете ли вы брать пример с таких ребят? (Нет)
д) Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышек. («Кот, петух и лиса»)
Вопросы: Что же он сделал неправильно? (Выглянул в окошко)
- Можно было, верить обещаньям лисы? (Нет)
- Как вы поступите, если вам незнакомые люди будут предлагать игрушки, сладости? (Не будем брать)
Лиса: Молодцы, справились с заданием! Придется вас отпустить. До свидания!
III. Итог.
Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие.
Давайте напомним колобку правила безопасного поведения.
Дети:
• нельзя открывать дверь,
• разговаривать с незнакомыми людьми,
• играть спичками,
• брать нож, ножницы, иголки,
• есть таблетки,
• включать газовую плиту, чайник, утюг,
• нельзя убегать из дома,
• выглядывать из окна,
Воспитатель: Молодцы, ребята! Колобок все запомнил, убегать из дома больше не будет, а хитрая лиса его уже не обманет.