Папки-передвижки

Конспект на тему «Путешествие с колобком» по разделу «Формирование основ безопасности»

Сания Трифонова
Конспект на тему «Путешествие с колобком» по разделу «Формирование основ безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».

Раздел : «Формирование основ безопасности».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи, восприятие художественной литературы);

«Физическое развитие» (динамическая пауза);

«Развитие игровой деятельности» (развитие умений играть в дидактические игры).

Тип: непосредственно образовательная деятельность.

Возраст детей: 4-5лет.

Форма организации : подгрупповая.

Виды деятельности:

Публикация «Конспект на тему „Путешествие с колобком“ по разделу „Формирование основ безопасности“» размещена в разделах

игровая

коммуникативная

восприятие художественной литературы

двигательная

Цель: Обобщить представления детей по теме «Безопасность собственной жизнедеятельности».

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.

Развивающие задачи: развивать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Воспитательные задачи: воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Место проведения: группа.

Методы и приемы:

Словесный метод (загадывание загадок, беседа, объяснение, пояснение, постановка вопросов).

Игровой метод (дидактические игры)

Наглядный метод (иллюстрации к сказкам)

Индивидуальная работа: уточнять ответы, подсказывая слова, более точно отражающие особенность предмета, поступка, помогать понятно и логично высказывать суждение.

Активизировать в речи детей словосочетания: опасные игры (предметы, поведение, безопасные игры (предметы, поведение, незнакомые (чужие) люди, правильный (неправильный) поступок.

Дидактический материал: игрушки: из сказки «Колобок». Дидактическая игра «Опасно – не опасно» (игровое поле, разделенное на 2 части, красное и зеленое; картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка в домашних условиях). Дидактическая игра «Каждому предмету свое место» ( картинки с изображением различных предметов: лекарства, иголки, ножницы, столовые приборы, инструменты, аптечка, игольница, шкатулка для швейных принадлежностей, кухонный шкаф, ящик для инструментов). Иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Гуси - лебеди», «Бармалей», «Кот, петух и лиса».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

Воспитатель: Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Прямо с полки, за порог,

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: Правильно, это колобок! (Показывает детям игрушку - колобка) Покатился колобок (дети с воспитателем идут за колобком) по тропинке и кого же он встретил? Правильно, зайца, а вот и заяц.

II. Основная часть.

1) Заяц: Колобок, колобок, отгадай мои загадки, а если не отгадаешь, я тебя съем.

Воспитатель: Поможем колобку, отгадать загадки? (Поможем)

Заяц:

а) Он друг, но когда с ним шалят,

Он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)

б) Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими. (Спичками.)

в) Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. (Огнетушитель.)

г) Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (Пожарный)

д) Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон – (01)

Заяц: Ну, молодцы! Отгадали все загадки. Так и быть, отпущу тебя колобок. До свидания.

2) Воспитатель: И покатился колобок дальше, (дети с воспитателем идут за колобком, а навстречу им волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня волк, я и ребята хотели с тобой поиграть (Д/и «Опасно - не опасно», игровая задача: разложить картинки на игровом поле, опасные - на красную часть, безопасные - на зеленую, обосновать свое решение)

Волк неправильно располагает картинки, дети должны исправить и объяснить, почему они так считают.

Физминутка:

Волк: И я хочу с вами поиграть в игру «Огонь - вода», скажу огонь - приседаете, вода - прыгаете.

Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!

3) Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете мне прибраться (Д/и «Каждому предмету свое место», игровая задача: разложить картинки, с изображением опасных предметов по своим местам: инструменты в ящик для инструментов, иголки в игольницу и т. д.)

Медведь: Молодцы, справились, а теперь я буду вам задавать вопросы, а если вы согласны, будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчать.

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”

— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

— Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Медведь: Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

4) Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, лиса.

Лиса: Не съем, если отгадаете названия сказок и что герои сказок сделали неправильно.

а) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Вопросы: Как называется сказка и кто ее герои?

- Что говорила коза козляткам, уходя из дома? (Никому дверь не открывать)

- А как поступили козлята, когда они остались одни? (Открыли волку дверь)

- А вам приходилось дома оставаться одним? (Да)

- Что говорят вам родители? (Вести себя хорошо, дверь никому не открывать)

б) В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)

Вопросы: Ребята вы узнали героев сказки?

- Какое правило забыла Красная шапочка? (Нельзя разговаривать с чужими людьми)

в) У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

Вопросы: Как называется сказка, кто герои сказки?

- Что сказали родители перед тем, как уехать на ярмарку? (Не уходить из дома, смотреть за братцем)

- Послушалась Аленушка родителей? (Нет)

- Что же случилось с Иванушкой? (Его гуси- лебеди унесли)

- Как вы думаете, Аленушка поняла свою ошибку? (Да)

г) Дети плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

"Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме! («Бармалей»)

Вопросы: Кто узнал сказку?

- Кто ее герои?

- Откуда они убежали? (Из дома)

- Почему опасно убегать из дома? (Тебя могут забрать плохие люди. Можно потеряться.)

- Будете ли вы брать пример с таких ребят? (Нет)

д) Кукареку, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышек. («Кот, петух и лиса»)

Вопросы: Что же он сделал неправильно? (Выглянул в окошко)

- Можно было, верить обещаньям лисы? (Нет)

- Как вы поступите, если вам незнакомые люди будут предлагать игрушки, сладости? (Не будем брать)

Лиса: Молодцы, справились с заданием! Придется вас отпустить. До свидания!

III. Итог.

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие.

Давайте напомним колобку правила безопасного поведения.

Дети:

• нельзя открывать дверь,

• разговаривать с незнакомыми людьми,

• играть спичками,

• брать нож, ножницы, иголки,

• есть таблетки,

• включать газовую плиту, чайник, утюг,

• нельзя убегать из дома,

• выглядывать из окна,

Воспитатель: Молодцы, ребята! Колобок все запомнил, убегать из дома больше не будет, а хитрая лиса его уже не обманет.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Формирование основ безопасности у дошкольников. Беседа на тему «Правила поведения при пожаре»Формирование основ безопасности у дошкольников. Беседа на тему «Правила поведения при пожаре» Формирование основ безопасности у дошкольников Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре» Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной.

Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы» Размышляем вместе с взрослыми. Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и.

Формирование основ безопасности в подготовительной группе Актуальность темы: • Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования,.

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУФормирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Образовательный проект   «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей» Образовательный проект  «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей»   Вид проекта: практико ориентированный, коллективный.

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни». Слайд 2. Педсовет я хочу начать с.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Главная цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на тему «Путешествие с колобком» по разделу «Формирование основ безопасности»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 11:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект на тему «Путешествие с колобком» по разделу «Формирование основ безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Сания Трифонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД