Розалия Лутфуллина
Формирование основ безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
• Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знания основ безопасности.
• Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия. В дошкольном возрасте познакомить с элементарными навыками можно через игры и инсценировки.
Публикация «Формирование основ безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Формирование основ безопасности рассмотрели в трех направлениях:
Безопасное поведение в природе, Безопасность на дорогах, Безопасность собственной жизнедеятельности
Были проведены такие формы работы :
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Дидактические игры, инсценировки;
• Беседы, наблюдения;
Безопасное поведение на природе решает такие задачи:
- Формировать основы экологической культуры.
• Продолжить знакомить с правилами поведения на природе;
• Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
• Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.
Мы рассматривали картинки, проводили беседы.
Безопасность на дорогах
Задачи: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении;
Продолжать знакомить с дорожными знаками;
Подводить детей к сознанию необходимости соблюдать ПДД;
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности
По макету изучали улицы города, рассматривали движение транспорта, светофор и дорожные знаки. Обыгрывали ситуацию «В общественном транспорте». Дети с интересом поездили в автобусе, мальчики уступили место девочкам и старшим, помогли выйти из автобуса бабушке.
3. Безопасность собственной жизнедеятельности:
• Задачи: Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды;
• Формировать у детей навыки поведения в разных ситуациях;
• Расширять знания детей о работе служб первой помощи. О работе пожарных и правилах поведения при пожаре. О службах 01,02,03;
• Закреплять умения называть свое Ф. И., возраст, адрес, телефон.
Провели беседу о службах первой помощи 01, 02,03., о пользе и вреде бытовых электроприборов.
Обыгрывание ситуации «Бытовые электроприборы».Звонили в службу спасения и пришлось вспомнить свои адреса.
Обыгрывали ситуацию «Спички детям не игрушки», как пожарный воспитывает мальчика играющего со спичками.
Обыгрывание ситуации: «Встреча с незнакомым человеком»
Конкурс рисунков