Нина Меньшикова
Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Размышляем вместе с взрослыми.
Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребёнок может получить травму. Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов. В беседе с ребёнком на эту тему выделите две группы предметов быта : *предметы, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и другие, * предметы, которыми ребёнка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы). Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания. О чём рассказать ребёнку
Публикация «Формирование основ безопасности у дошкольников „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
– В твоей квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумай и объясни выражение «Каждой вещи – своё место». Если важные и нужные предметы разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет своё назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды. Давай поиграем: я буду называть предметы, а ты – рассказывать о правилах их использования. А если ты не сможешь рассказать о каком-то предмете, мы сделаем это вместе. – Столовые приборы (нож, вилка). – Домашняя аптечка (лекарства, витамины). – Инструменты (пила, молоток, шило, гвозди). – Предметы для рукоделия (игла, ножницы, булавки). - Электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, электрочайник).
Вопросы и задания. – Какие предметы называются «электроприборы»? Назови их. – Какими электроприборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться? - Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему опасно играть с розеткой. – Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней хранится? - Как взрослые узнают, какое лекарство находится в том или ином флаконе?
Закончи предложения : - Мама мелет кофе в (кофемолке). – Бельё стирает (стиральная машина). – Яйца для пирога взбивают (миксером). – Сестра гладит бельё(утюгом).
Правила безопасного поведения дома. *Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место. *Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и другие.) *Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку. *Нельзя играть со спичками и зажигалками.
Загадки. - Два конца, два кольца, в середине гвоздик (Ножницы). - Зубы есть, а рот не нужен. (Пила). - У моего Антошки только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь). - Если остриём упрётся – сразу дырочка найдётся. (Шило). - Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка). - Не желаю я молчать, дайте вволю постучать! И стучит он день-деньской своей железной головой. (Молоток). - Ей набили мясом рот, и она его жуёт! Жуёт, но не глотает – в тарелку отправляет. (Мясорубка).
Игра. Предложите ребёнку взять красные бумажные кружки и обойти квартиру, раскладывая их рядом с опасными предметами или в тех местах, которые, по его мнению, являются травмоопасными. Пусть ребёнок пояснит свои действия. Затем разложите кружки по своему усмотрению и снова попросите ребёнка объяснить, чем тот или иной предмет или место опасны.