Оля Елизарова
Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых коммуникативных технологий «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно — иследовательная, восприятие художественной литературы.
Цель: Формировать желание детей заботиться о цветущих растениях, узнавать цветы, называть их.
Задачи:Формировать словарь по теме.
Дать представления о весенних изменениях в природе. Познакомить с некоторыми цветущими травами.
Формировать представления об одуванчике.
Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части.
Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых коммуникативных технологий „Путешествие на луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материал: живой одуванчик, ковралин с выложенной на нем «весенней картиной» изображения бумажных цветов, солнышко; маски — жуки.
Ход занятия
1. Беседа
Воспитатель.
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна)
- Посмотрите на картину, что бывает весной? (Светит солнышко, на деревьях распустились листья, распустились цветочки)
- Посмотрите, какой цветок я вам принесла. Кто знает, как называется этот цветок? (Одуванчик)
- Какого он цвета? (Желтого)
- На что он похож? (На солнышко)
- Действительно, цветы похожи на маленькие солнышки.
Воспитатель читает стихотворение О. И. Высотская
Уронила солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золитистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
2. Воспитатель.
- Ребята, давайте поедим на поезде на луг.
Я — паровоз, вы вагончики. Паровоз дает гудок: «У-у-у». Поезд начинает двигаться сначала медленно, потом быстрее и быстрее: «Чух-чух».
(Воспитатель ведет колонну детей то в одном направлении, то в другом. Наконец, останавливается: «Остановка».)
- Какая большая лужайка. Луг зеленый золотой.
- Почему зеленый? (Травка зеленая)
- Почему золотой? (Желтые цветочки, как золотые)
- Посмотрите, как красиво — на зеленой поляне распустившиеся желтые одуванчики! А для того чтобы вокруг было красиво, нужно беречь цветы и без надобности их не рвать!
- Погуляем по лужайке. Понюхайте, как прекрасно пахнут цветы (дети делают вдох носом, выдох ртом).
- Над цветами летают жуки. Они кружатся над цветами и жужжат: «Ж-ж-ж». Давайте ребята поиграем в жуков. (дети одевают маски). Полетели жуки.
(Дети бегают врассыпную, летают вокруг цветов, помахивая руками, и жужжат.)
Вот летит, жужжит жучок,
Лупоглазый старичок:
Жу, жу, жу,
Жу, жу, жу. Я на веточке сижу.
- Жучки полетали и упали на спинки. Давайте, ребята, ляжем на спину и поболтаем в воздухе ручками и ножками.
- Наши жучки устали играть с цветами, им пора возвращаться домой.
Быстро мы полетим -
Мы домой скорей хотим!
Продолжая взмахивать руками, «жучки» прощаются с «цветами».
- Жучки, давайте снова превратимся в детей, садимся на поезд и возвращаемся в детский сад.