Дудаева Иана
Конспект занятия для старшей группы «Осень. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты НОД для детей старшей группы
ТЕМА: «Ф ЗЗ Г. ДЫРГЪТ» – «ОСЕНЬ. ФРУКТЫ»
Цели: – Продолжать работу над произношением звука «хъ».
– Познакомить со словами: бон, ас ст, згъ л н, ф уаз лд р, сыфт хауынц.
– Активизировать слова и словосочетание: ф зз г, сыфт, к рд г, к рд гхуыз, сбур сты.
– Учить детей переводить предложения на русский язык.
– Учить детей отвечать на вопросы: «Цы хуыз н?», «Цы уынут?».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
1. Организацион хай.
2. Мырон гимнастик.
Хъ лдз г м лдзыг – къ б лдзыг
– Дзыхъхъы ссардта фых н мыг,
рхаста й м дзы
Куывд сар зта н м лдзыг.
3. Рифмовка.
Дымг Дымг сыфт ртим кафы,
Куы хситт к ны, куы уасы,
К н б рзонд хохы рагъыл
Уазал ц ссыг калы.
3. Повторить стихотворение «Фыдуаг».
4. Знакомство с новым материалом.
Воспитатель устанавливает на видном месте сюжетные картины.
В. Дети, скажите, какое сейчас время года?
Д. Осень.
В. Ф зз г. З гъ м иум.
В. и Д. Ф зз г.
В. Прошло лето. Лето – иронау – с рд. З гъ м иум.
В. и Д. С рд.
В. Вспомните, как мы жили летом? Какая была погода? Как мы одевались? З гъут-ма, с рды уазал уыдис ви т вд? Т вд – тепло.
Д. Т вд.
В. и Д. С рды уыдис т вд.
В. Цыхуыз н уыдысты б л ст м к рд г?
Д. К рд гхуыз.
В. Цы уынут нывы? ( Ответы детей на вопрос: «Цы уынут нывы?»)
В. Похолодало – иронау – ф уазал. Еще чем отличается осень от лета? Как изменились деревья, трава? Говорите по-русски.
Д. Листья пожелтели. Трава пожелтела.
В. Опали листья. Опали – иронау – рхаудысты. З гъ м иум.
В. и Д. рхаудысты сыфт.
В. Цы уынут нывы? (Показывает картину «Осень».) В. З гъ м иронау.
В. и Д. Ф бур сты сыфт. Ф бур ис к рд г.
В. Еще что изменилось? Как вы стали одеваться?
Д. Тепло.
В. Скодтам н хъарм дар с. Одели теплую одежду. З гъ м иум.
В. и Д. Скодтам н хъарм дар с. ( Индивидуальные ответы детей по сюжетной картине на вопрос: «Цы уынут нывы?»)
5. Физкультминутка «Саби».
6. Развитие речи.
Дети составляют короткие предложения, отвечают на вопросы воспитателя. Сравнивают природу летнего времени с природой осени.
В. Цы уынут м н ацы нывы?
Д. С рд. В. Вот бабочка – иронау – г л бу. З гъ м иум.
В. и Д. Г л бу.
В. М н ацы нывы ис г л бут? (Показывает на «осень».)
Д. Н й. В. Почему? Ц уылн? Г л бут уазалы н т хынц, Давид?
Д. Г л бут уазалы н т хынц.
В. Ром?
Р. Г л бут уазалы н т хынц. ( Индивидуальные ответы детей на вопрос: «Цы уынут?»)
7. Переводчики.
В. Я говорю слова по-осетински, а вы переводите их на русский язык.
Ф цис с рд… рцыд ф зз г… рхаудысты сыфт … Ф уазал… Нал т хынц г л бут …
Работа вне занятия. Во время прогулки обратить внимание на цвет листьев и травы, на то, как одеты дети, сравнить с одеждой лета. Закрепить новые слова.