Симакова Наталья
Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания об осени и создать выставку рисунков «Осень за окном».
Задачи:
Образовательные: называть приметы и признаки осени, назвать осенние месяца, учить изображать разные деревья кистью, листву используя нетрадиционный приём: рисование ватными палочками.
Развивающие: развивать положительные эмоции, внимание, память, аккуратно пользоваться красками и кистью, развивать чувство цвета и ритма, развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Публикация «Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия „Осень за окном“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2020
Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность, вызвать желание нарисовать красоту осени.
Материал: картины по теме «Осень», краски гуашь, баночка с водой, салфетка, на каждый стол, кисти, бумажная заготовка оконной рамы, цветной лист формата А-4, на каждого ребёнка.
В начале занятия, дети угадали загадку и узнали, что речь пойдет об осени. Ребята назвали осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь, признаки и приметы осени.
- Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого.
- В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада.
- Дни становятся короче, ночи – длиннее.
- Осенью улетают в теплые края птицы.
- Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.
- Облака редкие - будет ясно и холодно.
- Облака идут низко - к дождю и холоду.
- Осень ненастная - весна дождливая.
Вспомнили и спели, с ребятами песню «Приходи красавица, осень золотая…»
Поиграли в словесную игру «Какой листик?»
Цель: учить детей называть прилагательные, обогащать словарный запас, закреплять названия деревьев.
Если лист дуба, то он (какой) – дубовый;
Если лист березы, то он … - березовый;
Если лист клена, то он … - кленовый;
Если лист липы, то он …- липовый;
Если лист ореха, то он … - ореховый;
Если лист рябины, то он … - рябиновый;
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, молодцы.
Немного отдохнули на физкультминутке
Физкультминутка:
Цель: снять мышечное напряжение, сменить вид деятельности, чётко проговаривать слова и выполнять действия по тексту.
Мы – листики осенние,
На веточках сидели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Понаблюдали за осенью из окна.
Наблюдение за осенью из окна.
Цель: развивать наблюдательность, учить видеть красоту осени, учить любоваться осенней красотой, назвать деревья, которые видно из окна.
и решили нарисовать осеннюю красоту из окна!
Продуктивная деятельность - рисование.
Наметили с ребятами план действия.
Вначале нарисовали разные деревья кистью.
Затем, осеннюю крону нарисовали ватными палочками.
Рассмотрели вырезанные бумажные рамы.
После чего, приклеили их, к готовым работам.
Наша выставка «Осень за окном»
Рефлексия.
- Ребята, о каком времени года мы с вами вели беседу? (Об осени)
- Что мы с вами рисовали? (Деревья осенние, осень за окном)
- При помощи чего, мы с вами рисовали осенние листики? (при помощи ватных палочек)
- Расскажите, какие работы вам больше понравились и почему? (Дети рассказывают, свои впечатления о рисунках).
Затем, повесили все рисунки «Осень за окном», в уголке творчества, в раздевалке, для наших родителей.
Рисунки, очень понравились нашим родителям!
Так, ребята закрепили знания об осени и нарисовали замечательные рисунки «Осень за окном»!