Нурана Шарифова
Конспект прогулки «День ветра» (младшая группа)
▼ Скачать
Конспект прогулки «День ветера»
Автор: Шарифова Нурана Магеррам кызы
Организация: Детский сад №51 «Матрешка»
Цель: формирование представлений детей о природном явлении – ветер.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
2. Учить давать характеристику ветру (тёплый, холодный, сильный, слабый и т. д.).
Публикация «Конспект прогулки „День ветра“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- День ветра, 15 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – султанчиками, вертушками, деревьями (ветер дует сильный – вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются и шумят; ветер слабый – предметы почти не двигаются, деревья не качаются и не шумят).
4. Познакомить с понятием «вьюга».
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас.
2. Развивать память, внимание, образное мышление в ходе дидактической игры, индивидуальной работы, знакомства с художественной литературой.
3. Развивать двигательную активность, основные виды движений.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к русскому фольклору.
2. Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: вертушки, соломинка, тазики с водой, кораблики, вата, полиэтиленовый пакет, кусок ткань.
Методические приё мы: наблюдение, сравнение, проведение экспериментов, игровая деятельность
Предварительная работа:
1. Наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду.
2. Беседы о летнем времени года, признаках лета.
3. Рассматривание иллюстраций с тёплым ветером.
4. Отгадывание загадок.
5. Игра-экспериментирование «Плывёт, плывёт кораблик».
6. Упражнения «Подуй на вертушку», «Поймай ветер».
Экспериментирование «Плывет, плывет кораблик»
Цель: формирование первоначального представления о движении воздуха, знакомство с понятием «ветер».
Оборудование: таз с водой, пластиковые кораблики.
Ход проведения:
Воспитатель с детьми запускают в таз кораблики, дуют на них, чтобы они плыли к противоположному краю. Выясняют, почему плывёт кораблик, что его толкает, откуда берется воздух, появляется ветерок.
Подготовка к прогулке :
1. Перед выходом на улицу обращаем внимание детей на погоду за окном. Подготовили игровую ситуацию, взяв на улицу всё необходимое.
Беседа по технике безопасности во время прогулки.
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Цель: Закрепление правил безопасного поведения на прогулке в летнее время года.
Дети по очереди называют, что можно делать и как можно играть во время прогулки, а что нельзя – какое поведение может привести к неприятностям или беде.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за ветром.
Задачи:
• Формировать представление детей о природном явлении «ветер».
• Дать понятие «вьюга».
• Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами
Воспитатель (перед входом на участок) :
-Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки,
Иногда весной – дождинки.
Летом, если он подует,
С головы панамку сдует. (Ветер)
- Молодцы! Всё правильно!
(Дети входят на участок за воспитателем).
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, как у нас красиво на участке. Вот вертушки. Что с ними происходит? (Крутятся)
А вот разноцветный зонтик. Что вы видите? (Он развевается, колышется)
Как вы думаете, почему вертушки крутятся, а у зонтика ленточки развеваются? (Дует ветер)
- Ребята, посмотрите, когда ветер сильный вертушки крутятся быстрее, ленточки у зонтика развеваются сильнее, деревья шумят и качаются, а когда ветер стихает, то вертушки не крутятся, ленточки у зонтика спокойно висят, деревья не шумят и не качаются.
- Как ещё мы можем догадаться, что дует ветер?
Физкультминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают,
Ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы попляшем.
Экспериментирование «Поиграем с ветерком»
Цель: обнаружение движения воздуха (ветра) в природе.
Оборудование: маленькие кусочки ваты, полиэтиленовый пакет.
Ход эксперимента: дать каждому ребёнку маленький кусочек ваты или пакет, предложить подбросить его вверх и понаблюдать за ним: если падает вниз, то ветра нет; если полетел вверх или в сторону, то ветер есть.
Дидактическая игра «Какой ветер?»
Ответить на вопрос, подбирая прилагательные.
Задачи:
• Учить давать характеристику ветру (тёплый, холодный, сильный, слабый).
• Расширять словарный запас.
Дидактическое упражнение «Как поёт ветер?»
Изобразить гудение ветра, произнося звук «у».
Задачи:
• Упражнять в произношении звука «у».
• Развивать речевое дыхание и силу голоса