Приложение МААМ

Конспект прогулки «День ветра» (младшая группа) (1 фото)

Нурана Шарифова
Конспект прогулки «День ветра» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «День ветра» (младшая группа)

Конспект прогулки «День ветера»

Автор: Шарифова Нурана Магеррам кызы

Организация: Детский сад №51 «Матрешка»

Цель: формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

2. Учить давать характеристику ветру (тёплый, холодный, сильный, слабый и т. д.).

Публикация «Конспект прогулки „День ветра“ (младшая группа)» размещена в разделах

3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – султанчиками, вертушками, деревьями (ветер дует сильный – вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются и шумят; ветер слабый – предметы почти не двигаются, деревья не качаются и не шумят).

4. Познакомить с понятием «вьюга».

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас.

2. Развивать память, внимание, образное мышление в ходе дидактической игры, индивидуальной работы, знакомства с художественной литературой.

3. Развивать двигательную активность, основные виды движений.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к русскому фольклору.

2. Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: вертушки, соломинка, тазики с водой, кораблики, вата, полиэтиленовый пакет, кусок ткань.

Методические приё мы: наблюдение, сравнение, проведение экспериментов, игровая деятельность

Предварительная работа:

1. Наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду.

2. Беседы о летнем времени года, признаках лета.

3. Рассматривание иллюстраций с тёплым ветером.

4. Отгадывание загадок.

5. Игра-экспериментирование «Плывёт, плывёт кораблик».

6. Упражнения «Подуй на вертушку», «Поймай ветер».

Экспериментирование «Плывет, плывет кораблик»

Цель: формирование первоначального представления о движении воздуха, знакомство с понятием «ветер».

Оборудование: таз с водой, пластиковые кораблики.

Ход проведения:

Воспитатель с детьми запускают в таз кораблики, дуют на них, чтобы они плыли к противоположному краю. Выясняют, почему плывёт кораблик, что его толкает, откуда берется воздух, появляется ветерок.

Подготовка к прогулке :

1. Перед выходом на улицу обращаем внимание детей на погоду за окном. Подготовили игровую ситуацию, взяв на улицу всё необходимое.

Беседа по технике безопасности во время прогулки.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель: Закрепление правил безопасного поведения на прогулке в летнее время года.

Дети по очереди называют, что можно делать и как можно играть во время прогулки, а что нельзя – какое поведение может привести к неприятностям или беде.

Ход прогулки:

1. Наблюдение за ветром.

Задачи:

• Формировать представление детей о природном явлении «ветер».

• Дать понятие «вьюга».

• Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами

Воспитатель (перед входом на участок) :

-Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки,

Иногда весной – дождинки.

Летом, если он подует,

С головы панамку сдует. (Ветер)

- Молодцы! Всё правильно!

(Дети входят на участок за воспитателем).

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, как у нас красиво на участке. Вот вертушки. Что с ними происходит? (Крутятся)

А вот разноцветный зонтик. Что вы видите? (Он развевается, колышется)

Как вы думаете, почему вертушки крутятся, а у зонтика ленточки развеваются? (Дует ветер)

- Ребята, посмотрите, когда ветер сильный вертушки крутятся быстрее, ленточки у зонтика развеваются сильнее, деревья шумят и качаются, а когда ветер стихает, то вертушки не крутятся, ленточки у зонтика спокойно висят, деревья не шумят и не качаются.

- Как ещё мы можем догадаться, что дует ветер?

Физкультминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы попляшем.

Экспериментирование «Поиграем с ветерком»

Цель: обнаружение движения воздуха (ветра) в природе.

Оборудование: маленькие кусочки ваты, полиэтиленовый пакет.

Ход эксперимента: дать каждому ребёнку маленький кусочек ваты или пакет, предложить подбросить его вверх и понаблюдать за ним: если падает вниз, то ветра нет; если полетел вверх или в сторону, то ветер есть.

Дидактическая игра «Какой ветер?»

Ответить на вопрос, подбирая прилагательные.

Задачи:

• Учить давать характеристику ветру (тёплый, холодный, сильный, слабый).

• Расширять словарный запас.

Дидактическое упражнение «Как поёт ветер?»

Изобразить гудение ветра, произнося звук «у».

Задачи:

• Упражнять в произношении звука «у».

• Развивать речевое дыхание и силу голоса

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прогулки. Октябрь» (младшая группа)Фотоотчёт «Прогулки. Октябрь» (младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень - какое чудесное время года! Сколько поэтов воспевали красоту осенней природы: Нельзя нам на.

Конспект прогулки «Синичкин день» (младшая группа)Конспект прогулки «Синичкин день» (младшая группа) Конспект-прогулка «Синичкин день» (младшая группа). Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами: снегирями и синицами. Развивать у детей.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа)Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием, вторая младшая группа. Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой.

Конспект прогулки «Цветы на клумбе» (первая младшая группа)Конспект прогулки «Цветы на клумбе» (первая младшая группа) Цель: активизировать познавательно-исследовательскую и речевую деятельность Задачи: 1. Дать представление об основных частях цветов, о.

Конспект прогулки «Дождь идёт» (младшая группа) Цель: Учить детей замечать изменения в природе: закреплять знания о том, что дождь бывает разный (осенний-холодный, моросящий, весенний-тёплый,.

Конспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» Цели: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются;.

Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы.

Фотоотчёт «Осенние прогулки» (младшая группа)Фотоотчёт «Осенние прогулки» (младшая группа) Фото отчет «Осенняя прогулка» Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками, ароматом и красотой. В нашем детском саду мы.

Конспект прогулки «Снежный денёк» (1 младшая группа) Программные задачи: 1. Дать детям понятие, что снег идёт тихо-тихо. 2. Познакомить со свойствами снега: холодный, мягкий, тает в руках.

Прогулки в детском саду. Наблюдение за кошкой (младшая группа)Прогулки в детском саду. Наблюдение за кошкой (младшая группа) Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Задачи: закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «День ветра» (младшая группа)
Опубликовано: 17 июня 2023 в 20:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «День ветра» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нурана Шарифова (УИ 1298162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД