Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра»
Цели: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, мячи, скакалки, игрушки детей.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-Как выглядят опавшие после ветра листья и веточки? Веточки живые, но засохшие, с них только что опали листья. На конце каждой – остроконечная почка, внутри которой виднеются зеленые зачатки листочка (посмотреть). Следующей весной такая почка могла бы распуститься. Почему же деревья скидывают живые веточки? Оказывается, на сломе у дерева имеется еще одна почка с зачатками листочка. Ветка отделилась от дерева сама собой в совершенно определенном месте. Точно так же, как пожелтевшей лист осенью. Значит, дерево намеренно избавляется от некоторых лишних ветвей. Следовательно, у тополя может быть не только листопад, но и «ветвепад».
Стихотворение. Листики
Праздник осенью в лесу – и светло, и весело.
Вот какие украшенья осень здесь развесила.
Каждый листик золотой – маленькое солнышко.
соберу в корзину я, положу на донышко.
Берегу я листики… Осень продолжается.
Долго у меня праздник не кончается. А. Шибыцкой
Загадка.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
2. Исследовательская деятельность.
Помочь определить, на каких деревьях меньше листьев.
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке: уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.
Ход игры: Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Воспитатель говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя (можно использовать большой зонт).
Ход игры: Дети садятся на скамейки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят по всей площадке. После слов: «Дождик! Скорее домой!» - они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! – можно идти гулять», игра повторяется.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.