Ольга Азовская
Конспект НОД «Лесная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы
Автор: Азовская Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБДОУ № 64, Невского района Санкт-Петербурга.
Образовательная область: Познание
Тема: Один. Ни одного. Много. Мало.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание: Формирование понятий «много-мало», «один-ни одного»; Расширение кругозора по теме осень, улучшение концентрации внимания ; Развитие умения работать с мнемотаблицей ; Развитие мелкой моторики.
Материалы : Мнемотаблица по стихотворению «Осень»; корзина с подарками осени (ягоды, грибы, листья, шишки, овощи, фрукты); игрушка ежа; магнитная доска; магнитные пособия (листья, грибы, красные кружочки-ягоды рябины); большие бусины, шнурок; игра «картинки-половинки» (листья –дуб, береза, рябина, клен, ель);материалы для творчества- карандаши, краски, листы бумаги, пластилин, доски для лепки.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент: дети собираются вокруг воспитателя.
- Давайте поиграем в игру «Веселый паровоз»
Игра «паровоз» (дети двигаются друг за другом напевая песенку)
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий.
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Зайцы пушистые, кошки да мартышки.
1 остановка: «стихотворная»
-на мольберте в картинках спряталось стихотворение, попробуйте догадаться какое? (стих ранее был разучен)
Осень
Осень, осень.
В гости просим!
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
(И. Суриков)
-молодцы, поедем дальше.
2 остановка: «осенняя» (перед детьми корзина с «подарками осени»)
- Посмотрите, сколько всего интересного нам подарила осень. Назовите ее подарки.
(дети рассматривают содержимое корзины и называют. На дне корзины находят конверт)
- Ребята, осень принесла нам сказку. Послушайте.
(дети рассаживаются по краю ковра)
Работа по теме: (на магнитной доске)
-Жил – был ежик (появляется игрушка). Однажды он гулял по лесу и увидел разноцветные листочки. Он поднял (сколько)один, затем еще (сколько) один и еще…получилось (сколько) много! Целый букет. Но прилетел озорной ветерок и заиграл с листьями. Он подхватил один, потом еще один и еще…пока не осталось (сколько) ни одного. Опечалился ежик- ни одного листочка не осталось. И вдруг, он увидел грибочки. Он стал собирать –один, еще один и еще, пока не собрал (сколько) много! И вот тут прискакали бельчата, мама отправила их грибы на зиму собирать. Поделился ежик грибами с бельчатами-еж грибы не ест! Бельчата взяли один, еще один и еще…Сколько осталось грибов у ежика? Ни одного. Бельчата ускакали, в лесу стало тихо. Вдруг, ежик услышал тихий шелест – это смеялся ветерок.
Динамическая пауза
-Как шелестит ветер? (дети имитируют)
- встаньте, покажите, как качают деревья веточками при ветре. (медленно, сильнее)
Продолжение….
-ветерок подул сильнее и на ежика сверху посыпались ягоды рябинки. Ежик начал собирать их. Одну, еще одну и еще. Сколько собрал ягод? Много. Ежик принес их домой, сделал бусы и украсил норку.
-а мы с вами сейчас тоже поиграем с ягодками.
Игра «собери бусы» (дети подходят, берут по одной бусине, нанизывают на шнурок)
- Посмотрите, какие бусы у нас получились, как у ежика.
-Вам понравилась сказка? Что понравилось больше?
Творческая часть:
-Посмотрите на столы, там разные материалы для творчества, вы можете слепить или нарисовать, то,что вам понравилось.