Гулия Давлетбердина
Конспект по математике на тему: «Лесная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами.
2. Развивать представление детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
3. уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Материал :
Демонстрационные игрушки: Колобок, Заяц, Лиса, Медведь,;
Плоскостные – Корзина, 5 морковок, 5 Яблок;
Публикация «Конспект по математике на тему: „Лесная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Геометр. фигуры:, круг, квадрат, треугольник;
Ленты: кранная, желтая, фланелеграф.
Ход ЗАНЯТИЯ
1 часть.
Ребята к нам на занятие пришел сегодня в гости сказочный герой.
Отгадайте кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок
Кто же это? (Колобок).
Правильно ребята! Ну а колобок поведет нас сегодня по тропинкам своей сказки.
Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему ЗАЯЦ.
У Зайца в корзине –морковки и яблоки. (Выставляем корзины).
-Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)
-Правильно.
-Посчитайте, сколько у зайца яблок? (3)
-Чего больше, морковок или яблок? (Морковок больше, чем яблок).
-А кто еще как считает?
-А что нужно сделать, что бы их стало поровну? (отв. детей)
1) к трем яблокам добавить ОДНО яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
2) Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.
Молодцы, справились с заданием.
2 часть.
Покатился колобок дальше. Катится он, а на встречу ему ВОЛК. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
-Назовите их (круг, квадрат, треугольник;)
-На что похож круг? (солнце, бублик, тарелка)
-Что вы знаете о квадрате? (у него 4 угла и 4 стороны).
-А почему треугольник так назвали? (у него 3 угла и стороны).
Молодцы ребята!
А сейчас ребята, вам Волк предлогает еще одно задание.
На ваших листочках нарисованы геом. фигуры. Ваша задача дорисовать предмет.
Дети самостоятельно выполняют задания, после чего задается вопрос:
-Матвей, что ты дорисовал?
-Вилена, что у тебя получилось?
Хорошо, ребята с этим заданием вы справились.
3 часть.
Колобок покатился дальше. На встречу ему Медведь. У медведя – флешка, он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
(ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ).
Садятся на свои места.
4 часть.
Покатился колобок дальше, и встретилась ему Лиса А у Лисы – Ленточки. Посмотрите на них.
-Что вы можете сказать о них, они одинаковые? (нет)
-В чем разница? (они отличаются по цвету, одна –красная, а другая синяя)
-А еще чем отличаются? (одна широкая, а другая –узкая)
-А еще в чем различие? (одна короткая, а другая длинная).
Молодцы ребята, все отличия назвали.
И последнее задание. Задание «Закончи предложение».
В. - Спим ночь, а делаем зарядку. Утром. Завтракаем утром, а ужинаем. Вечером.
Луна видна ночью. А солнце. днем. Ужинаем вечером. А спим. Ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся. Вечером.
5 часть.
Сегодня на занятии мы всиречались со сказочными героями.
-Кого мы встретили? (Заяца)
-Что мы с ним считали?
-А дальше кто приходил?
-Что вы рисовали?
-О чем он вас просил?
-а кто приготовил задания с ленточками? (Лиса)
Сегодня все вы молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.