Светлана Аничкина
Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Волшебница математика»
▼ Скачать
Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе.
Тема: «Волшебница – Математика».
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе „Волшебница математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, знание четных и нечетных чисел, умение выделять лишний предмет; уточнить знание геометрических фигур; умение решать математические задачи.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа подгруппами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение.
Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: интерактивная доска, сказочная музыка, геометрические фигуры, волшебная коробка, домик с геометрическими фигурами, корзинка с игрой: «Найди лишний предмет» и задачками, «дощечки» с цифрами
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Дети играют по своим интересам.
Звучит волшебная музыка.
Дети обращают внимание на интерактивную доску. (На доске изображена Сказочница - Математика).
Музыка затихает. Математика говорит : «Я решила прийти в гости. Хочется поиграть с вами в математику перед длинными каникулами. Ведь через несколько дней – лето.
(Дети соглашаются).
Математика : наша встреча будет полна сюрпризов. Первый сюрприз вы найдете по карте – схеме. (на экране появляется карта – схема группы. Дети. Обсуждая место спрятанного сюрприза отправляются на поиски. Находят подарочную коробку. Здесь живут Цифры.
- Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра «Найди соседей числа»
Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 9
Воспитатель: Назовите соседей числа (5, 3, 7)
Ответы детей.
- А сейчас для игры разделимся на команды, помогут нам числовые карточки. Пока музыка играет, вы танцуете и поете, но как только музыка затихнет, вы должны собраться в нужное количество человек в соответствии с числовой карточки. (Числовые карточки по методике Н. А. Зайцева, последняя карточка 2).
- Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (после проверяем вместе) Теперь выложите нечетные числа. Проверьте. пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9.
Звучит сказочная музыка, дети обращают внимание на интерактивную доску. Математика их хвалит и предлагает новую карту – схему. В этот раз дети находят домик. В окошках изображены геометрические фигуры. Дети догадываются, что здесь живут геометрические фигуры.
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Дидактическая игра «Бусы»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Звучит сказочная музыка. Математика удивлена знаниям детей и предлагает новую карту – схему. Здесь дети находят корзинку, в которой лежит игра: «Найди лишний предмет» и математические задачки.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Математические задачки.
Саша выше Миши, но ниже Васи. Кто ниже всех?
Маше два года назад исполнилось 5 лет, а Ване через год будет 7 лет. Кто из них старше?
На ветке сидело несколько птичек. Потом четыре улетели, и осталось только 2 птички. Сколько их было вначале?
За забором гуляли курицы. Я вижу, что там 6 куриных ног. Сколько там куриц?
За забором гуляли кошки и курицы, а всего у них было 8 ног. Сколько могло быть куриц, а сколько кошек?
А если у них всего 2 головы? 3 головы? 4 головы?
У одной машины 4 колеса. Сколько колёс у двух машин? У трёх машин?
Саша и Митя рисуют красным и синим карандашом. Саша рисует не синим.
Каким цветом рисует Митя?
Ваня задумал число. Оно больше, чем 6, но меньше, чем 8. Какое это число?
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у этого стола?
Известно, что кошки
Не носят сапожки,
Но мама купила
Сапожке кошки.
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила?
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино
И веселый Чиполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.
Звучит волшебная музыка. Дети подходят к интерактивной доске.
Математика радуется знаниям детей, хвалит их и прощается до осени. Желает детям хорошо отдохнуть летом и набраться сил.