Наталья Трушова
Конспект НОД по развитию речи «Лесная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Лесная история»
Цель: учить определять место звука в слове и соотносить со схемой.
Задачи:
-развивать артикуляционный аппарат;
-развивать мелкую моторику;
-уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «с», учить дифференцировать их на слух;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лесная история“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить подбирать слова к схемам в соответствии с расположением заданного звука в слове;
- формировать умение изменять существительные во множественном числе по падежам;
- закреплять знания геометрических фигур.
Оборудование: светошар, флеш – носитель с записью голоса, телевизор, ноутбук, маленькие зеркала по числу детей, костюм гномика, объёмные геометрические фигуры с буквами, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Я пригласила ещё одного необычного гостя. Он давно хотел побывать у нас в детском саду. Это мой приятель – лесной гномик. Он почему - то задерживается. Наверно, он заблудился, а пока он ищет дорогу к нам, я расскажу о нём и его семье. Хотите послушать, где живут эти гномики и чем они занимаются?
Далеко-далеко в лесу есть деревушка. В ней живут добрые и милые гномики. А чтобы услышать историю дальше, мне нужна ваша помощь. Приготовьте ручки и помогите мне рассказать эту историю, повторяя за мной движения.
(слайд 1)
Пальчиковая гимнастика «Жили- были гномики»
Жили – были гномики,
В расчудесном домике.
Сложить пальцы обеих рук треугольником
Папа гном дрова рубил,
Стучать ребром одной ладони по другой ладони
Сын гном их в дом носил,
Делать хватательные движения обеими руками
Мама гномик суп варила,
Сделать кастрюльку обеими руками, сомкнув их в кольцо
Доча гном его солила.
Имитация движения «Солить»
Гномик бабушка вязала,
Имитация вязания
Гномик тётушка стирала,
Потереть ладони друг о друга
Дед окошки открывал и всех в гости приглашал.
А рядом с ними жили соседи гномики, они очень любили цветы, носили красные колпачки и жили под большим грибом.
Артикуляционная гимнастика
Эти гномы очень любили смотреться в зеркала, возьмите себе по зеркалу и наденьте колпачки. Вот теперь вы похожи на гномиков.
Папа всегда мило улыбался,
Улыбка с закрытым ртом
Мама улыбалась широко.
Улыбка, видно сомкнутые зубы
На улице иногда лил дождь, и гномики слышали его песенку.
Дети произносят звук «с»
Когда шёл дождь к гномикам под гриб прятался комарик и пел им свою песенку.
Дети произносят звук «з»
Он кусал сынишку и тот сердился и надувал щёки.
Дети изображают злое лицо и надувают щёки
Чтобы он не обижался, мама его целовала,
Дети вытягивают губы трубочкой
А папа угощал конфетами, гномик всегда этому удивлялся
Дети делают удивлённое выражение лица. Язык упирается то в одну, то в другую щёку.
Потом все пили чай с вареньем и облизывались.
А где же задерживается наш гость.
Загорается шар и звучит запись «Здравствуйте ребята, я гномик Семён, я очень к вам спешил, но злая колдунья меня заколдовала. Помогите мне, пожалуйста».
(слайд 2)На экране появляется злая колдунья.
Воспитатель: А вот и колдунья, которая живёт в дремучем лесу.
Отправимся выручать гномика?
(слайд 3)Нам предстоит пройти по дремучему лесу.
Проговаривание чистоговорки.
Давайте возьмёмся друг за друга и будем пробираться по лесу, говоря слова сначала тихо, а затем громче и быстрее.
Зу-зу-зу-ползу, ползу,
Су-су-су- в лесу, в лесу.
Задание на определение места звука в слове.
А вот и первое задание на экране (слайд 4-13).
У гномика Славы много друзей – зверей со всего мира, колдунья предлагает нам выбрать зверей, в названии которых есть звук «з», «с».
Слова: Слон, заяц, ёж, зубр, волк, лиса, утканос, скунс, коза.
(слайд 14) Колдунья даёт следующее задание «Определите место звука «з» и «с» в названиях животных и подберите соответствующую схему».
(слайд 16-21)
Молодцы, ребята справились, можем двигаться дальше в путь! Но чтобы нас не заколдовала ведьма, притворимся различными животными, которых видели на картинки.
Динамическая пауза «Изобрази животное».
Дети вспоминают животных, которых видели на экране и имитируют их движения и повадки.
(слайд 22)Воспитатель: А вот и опять колдунья (обращает внимание детей на экран) и её следующее задание: выбрать из всех геометрических фигур только кубы и составить слова, обозначающие названия животных, которых вы видите на экране (слон, зубр (слайд 23).
Игра «Продолжи предложение»
.Мы справились с заданиями, думаю, гномик уже у нас в гостях, пора возвращаться в детский сад, а чтобы веселее была дорога, предлагаю поиграть в игру. Я буду рассказывать вам историю, и бросать мяч, тот, кто поймает, будет договаривать предложения.
У гномика было много друзей слонов.
На полянке паслись (слоны)
Но гномик не нашёл на полянке кого? (слонов)
Он нёс подарки кому? (слонам)
Беда случилась с кем? (со слонами)
Лесные жители рассказали гномику о ком? (о слонах)
Гномик выручил из беды друзей.
А вот и гномик. Выходит ребёнок в костюме гномика, у него в корзинке синие и красные фишки.
Гномик: Здравствуйте, спасибо, что расколдовали меня.
Рефлексия
Воспитатель: давайте расскажем гномику, что мы делали, чтобы его расколдовать.
Воспитатель предлагает взять детям фищки (красные, если им понравилось приключение, синие- если что –то вызвало затруднения).