Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Лесная история»

Наталья Трушова
Конспект НОД по развитию речи «Лесная история»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Лесная история»

Цель: учить определять место звука в слове и соотносить со схемой.

Задачи:

-развивать артикуляционный аппарат;

-развивать мелкую моторику;

-уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «с», учить дифференцировать их на слух;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лесная история“» размещена в разделах

- учить подбирать слова к схемам в соответствии с расположением заданного звука в слове;

- формировать умение изменять существительные во множественном числе по падежам;

- закреплять знания геометрических фигур.

Оборудование: светошар, флеш – носитель с записью голоса, телевизор, ноутбук, маленькие зеркала по числу детей, костюм гномика, объёмные геометрические фигуры с буквами, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Я пригласила ещё одного необычного гостя. Он давно хотел побывать у нас в детском саду. Это мой приятель – лесной гномик. Он почему - то задерживается. Наверно, он заблудился, а пока он ищет дорогу к нам, я расскажу о нём и его семье. Хотите послушать, где живут эти гномики и чем они занимаются?

Далеко-далеко в лесу есть деревушка. В ней живут добрые и милые гномики. А чтобы услышать историю дальше, мне нужна ваша помощь. Приготовьте ручки и помогите мне рассказать эту историю, повторяя за мной движения.

(слайд 1)

Пальчиковая гимнастика «Жили- были гномики»

Жили – были гномики,

В расчудесном домике.

Сложить пальцы обеих рук треугольником

Папа гном дрова рубил,

Стучать ребром одной ладони по другой ладони

Сын гном их в дом носил,

Делать хватательные движения обеими руками

Мама гномик суп варила,

Сделать кастрюльку обеими руками, сомкнув их в кольцо

Доча гном его солила.

Имитация движения «Солить»

Гномик бабушка вязала,

Имитация вязания

Гномик тётушка стирала,

Потереть ладони друг о друга

Дед окошки открывал и всех в гости приглашал.

А рядом с ними жили соседи гномики, они очень любили цветы, носили красные колпачки и жили под большим грибом.

Артикуляционная гимнастика

Эти гномы очень любили смотреться в зеркала, возьмите себе по зеркалу и наденьте колпачки. Вот теперь вы похожи на гномиков.

Папа всегда мило улыбался,

Улыбка с закрытым ртом

Мама улыбалась широко.

Улыбка, видно сомкнутые зубы

На улице иногда лил дождь, и гномики слышали его песенку.

Дети произносят звук «с»

Когда шёл дождь к гномикам под гриб прятался комарик и пел им свою песенку.

Дети произносят звук «з»

Он кусал сынишку и тот сердился и надувал щёки.

Дети изображают злое лицо и надувают щёки

Чтобы он не обижался, мама его целовала,

Дети вытягивают губы трубочкой

А папа угощал конфетами, гномик всегда этому удивлялся

Дети делают удивлённое выражение лица. Язык упирается то в одну, то в другую щёку.

Потом все пили чай с вареньем и облизывались.

А где же задерживается наш гость.

Загорается шар и звучит запись «Здравствуйте ребята, я гномик Семён, я очень к вам спешил, но злая колдунья меня заколдовала. Помогите мне, пожалуйста».

(слайд 2)На экране появляется злая колдунья.

Воспитатель: А вот и колдунья, которая живёт в дремучем лесу.

Отправимся выручать гномика?

(слайд 3)Нам предстоит пройти по дремучему лесу.

Проговаривание чистоговорки.

Давайте возьмёмся друг за друга и будем пробираться по лесу, говоря слова сначала тихо, а затем громче и быстрее.

Зу-зу-зу-ползу, ползу,

Су-су-су- в лесу, в лесу.

Задание на определение места звука в слове.

А вот и первое задание на экране (слайд 4-13).

У гномика Славы много друзей – зверей со всего мира, колдунья предлагает нам выбрать зверей, в названии которых есть звук «з», «с».

Слова: Слон, заяц, ёж, зубр, волк, лиса, утканос, скунс, коза.

(слайд 14) Колдунья даёт следующее задание «Определите место звука «з» и «с» в названиях животных и подберите соответствующую схему».

(слайд 16-21)

Молодцы, ребята справились, можем двигаться дальше в путь! Но чтобы нас не заколдовала ведьма, притворимся различными животными, которых видели на картинки.

Динамическая пауза «Изобрази животное».

Дети вспоминают животных, которых видели на экране и имитируют их движения и повадки.

(слайд 22)Воспитатель: А вот и опять колдунья (обращает внимание детей на экран) и её следующее задание: выбрать из всех геометрических фигур только кубы и составить слова, обозначающие названия животных, которых вы видите на экране (слон, зубр (слайд 23).

Игра «Продолжи предложение»

.Мы справились с заданиями, думаю, гномик уже у нас в гостях, пора возвращаться в детский сад, а чтобы веселее была дорога, предлагаю поиграть в игру. Я буду рассказывать вам историю, и бросать мяч, тот, кто поймает, будет договаривать предложения.

У гномика было много друзей слонов.

На полянке паслись (слоны)

Но гномик не нашёл на полянке кого? (слонов)

Он нёс подарки кому? (слонам)

Беда случилась с кем? (со слонами)

Лесные жители рассказали гномику о ком? (о слонах)

Гномик выручил из беды друзей.

А вот и гномик. Выходит ребёнок в костюме гномика, у него в корзинке синие и красные фишки.

Гномик: Здравствуйте, спасибо, что расколдовали меня.

Рефлексия

Воспитатель: давайте расскажем гномику, что мы делали, чтобы его расколдовать.

Воспитатель предлагает взять детям фищки (красные, если им понравилось приключение, синие- если что –то вызвало затруднения).

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное зимнее занятие в средней группе «Лесная история» Конспект занятия по НОД "Лесная история" Программное содержание: Цель: Обобщить знания детей о зимних явлениях в природе и окружающей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» (средняя группа) МБДОУ Элитовский детский сад «Колосок» Конспект открытого занятия на тему: «Лесная прогулка» средняя группа Разработала воспитатель:.

Музыкально-экологическое развлечение с элементами театрализации «Лесная история. О правилах безопасного поведения в лесу»Музыкально-экологическое развлечение с элементами театрализации «Лесная история. О правилах безопасного поведения в лесу» Программное содержание: • Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в лесу; • Закреплять знания о бережном отношении к окружающей.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми от 2 до 3 лет «Игрушечная история» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 до 3 лет Тема: «Игрушечная история» Используемые образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная прогулка»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная прогулка» Конспект занятия по речевому развитию «Лесная прогулка" Подготовительная группа Составила : воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Удивительная история» Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Цель: -совершенствовать умение слушать.

Лесная история (развлечение для средней группы) Программное содержание: закрепить представления об осени, помочь детям запомнить приметы осени; развивать творческое воображение, элементы.

НООД по развитию речи «Весенняя история» Тема: «Весенняя история» Программные задачи: Воспитание звуковой культуры речи: • Совершенствовать речевой слух. • Закреплять навыки.

Сценарий театрализованной сказки для детского сада «Лесная история» Сценарий театрализованной сказки для детского сада "Лесная история" Описание работы: Эта сказка как итог работы кружка «Художественная.

Сказка «Лесная история» Написала и оформила: Чупина Есения, 5 лет Сказка «Лесная история». Жил да был в дремучем лесу Ёжик. Он был совсем обыкновенный – колючий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Лесная история»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 17:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Лесная история»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трушова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД