Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика»

Ольга Малахаева
Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Обучать умению ориентироваться по плану на листе

бумаги, сравнивать смежные числа, используя в

сравнение цветные палочки Кюизинера.

2. Закрепить знания о структуре задачи (условие, вопрос).

Закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный).

4. Совершенствовать умения классифицировать

геометрические фигуры по трём признакам: цвет, форма,

размер.

5. Развивать логическое мышление, внимание, творческое

воображение в составление фигур – силуэта, используя

блоки Дьенеша.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Удивительная и занимательная математика“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Беседа о космосе. Чтение фантастики «Алиса в стране чудес», «Незнайка на луне».

Развивающая среда:

Демонстрационный материал: Материал на интерактивной доске на тему «Космос», слайд кодового замка и цветочной поляны, схема для гимнастики глаз. Три обруча. Мягкая игрушка сова Софа в скафандре.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша. Цветные палочки Кюизинера. Модель кодового замка, с геометрическими фигурами. Фон космического пространства (для построения спасательной капсулы).

Конфеты-медали для награждения.

Ход занятия:

(Дети заходят в кабинет, садятся на свои места.)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, сегодня нас ожидает таинственное и захватывающее событие. Сова-Софа получила сообщение из космоса. Космические пираты захватили несколько планет, им грозит полное уничтожение. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, где мы сразимся с пиратами и поможем освободить планеты. Вы не боитесь?

-Давайте поспешим. Как вы думаете, на каком транспорте можно отправится в космическое путешествие? (Показ слайда с изображением самолёта, ракеты, воздушного шара). Дети высказывают свои предположения и доказывают правильность ответа. -Ребята, космонавты очень отважные, умные, способны справится с любой задачей. Напомните, части зада (условие и вопроса).

-Молодцы. Необходимо определить месяц отправления и его продолжительность полёта. Полёт состоится в марте. Какой по счёту месяц весны?

-Правильно. Софа запускай первый двигатель. Какой по счёту месяц года?

-Молодцы, запускаем второй двигатель. Полёт будет длиться: утро, день, вечер, ночь. Какова продолжительность полёта?

-Правильно. Софа начинай запуск ракеты (звучит сигнал: 3,2,1, пуск).

-Ребята мы прилетели на планету «Геоконда». Чтобы спасти планету нужно расшифровать кодовый замок. (У каждого ребёнка модель кодового замка, с геометрическими фигурами).

-Назовите поочерёдно геометрические фигуры на замке. Дети перечисляют геометрические фигуры на замке, спрашиваю 2- 3 детей.

-Правильно! Каждой фигурой закодировано цветное число (дети выполняют задания, в центр геометрических фигур вкладывают цветные числа).

- - число больше 1, но меньше 3 (2-розовая палочка).

- - число больше 4, но меньше 6 (5-жёлтая палочка).

- - число больше 5, но меньше 7 (6-фиолетовая палочка).

- - число больше 3, но меньше 5 (4-красная палочка).

Помогаю детям, которые затрудняются в выполнение задания.

-Молодцы! Отлично! Планета «Геоконда» спасена.

-Друзья, чтобы вернуться на корабль, нужно пройти, через огненный вулкан.

Динамическая пауза:

-Шагаем по «кочкам» от 1 до 10, через одно число (1,3,5,7,9, слежу за выполнением задания, напоминаю, шагать нужно через одно число).

-Молодцы! Заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Следующая планета «Туами». Для освобождения планеты, нужно решить логические задачи.

Слайды с логическими задачами.

1. -Назовите фигуры. Какая геометрическая фигура лишняя?

-Правильно! Молодцы!

2. - Какого пришельца нет в каждом ряду?

-Молодцы! Все энопланетяне на месте.

-Посмотрите, какая не обычная поверхность у этой планеты – фиолетовое небо, жёлтые горы, коричневые реки. Как это всё непохоже на земную природу.

-Представим, что мы на душистом поле, где растут прекрасные цветы. Давайте соберём красивый букет.

(Ориентировка на листе бумаги, по плану. )

-Посмотрите, какие красивые букеты вы собрали, украсим ими наш корабль.

-Пора в путь. Заводим двигатели корабля, движением глаз, сверху почасовой стрелке три круга (гимнастика для глаз).

- Софа получила сигнал из космического центра Земли, пора возвращаться. Начинается отсчёт времени. Считаем от 10 до 1, на каждое число включаем лампочку запуска (сжимаем и разжимаем кисти рук).

Дети считают обратный счёт.

-Мы в космическом пространстве. Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток.

-Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры - конструкторы придумали специальные люки – «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты, для исследовательской работы на Земле.

(Проводится игра «3 обруча».)

-Возьмите, из ловушки по два метеорита и положите их в нужный отсек.

(Дети берут по 2 блока (метеорита) и относят их в нужный отсек (3 обруча) по 3 свойствам: цвет, размер, форма).

-Молодцы, все справились с заданием, займите свои места.

(Звучит сигнал тревоги).

-Внимание! Всем! Всем! Всем! Сова – Софа сообщает, у нас закончилось топливо, корабль потерял управление. Как вы думаете, что делать? Немедленно займите места в спасательных капсулах.

-Ребята! Построим капсулы из геометрических фигур. Подумайте, из каких фигур будет ваша капсула, время не теряем приступаем.

(Дети строят капсулы, помогаю детям, которые затрудняются).

Звучит запись.

-Тревога! Корабль падает. Кто не сядет в капсулу, погибнет. Начинается отсчёт времени: 5,4,3,2,1.

-Молодцы! Все успели сесть в спасательную капсулу, все спасены. Поздравляю! Все капсулы совершили мягкую посадку.

(Дети, хлопают в ладоши).

-Друзья! Сегодня мы совершили космическое путешествие. Благодаря слаженной и дружной работе экипажа, спасли две планеты. Все были отважны, смелы и находчивы. Ваня и Катя первыми назвали нужный транспорт для полёта в космос. Яна и Кирилл подробно объяснили, почему не подходит самолёт и воздушный шар. Данил, Андрей, Паша и Вика были отважны и смелы в переходи горячего вулкана. Алёша и Максим быстро построили спасательные капсулы и помогли товарищам. Большое вам спасибо. Командование награждает Вас медалями за отвагу.

(Детям вручаются медали, звучит музыка).

-А сейчас, можете отдохнуть и подкрепиться.

(Дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика со Смешариками» (подготовительная группа) Цели: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта; названия дней недели, частей суток; совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект образовательной деятельности по формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Занимательная математика». Цель: Обобщение и закрепление элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей младшей группы Тема: «Занимательная математика» Цель: Продолжать закреплять умения детей называть основные цвета, развивать зрительную память, учить определять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика» Раздел: Познавательное развитие Тема: «Занимательная математика» Программные задачи: закрепить счёт в пределах 5, формировать умение соотносить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Занимательная математика» Программное содержание: 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом.

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика» Цели: Обобщение знаний детей по математике. Задачи: 1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 08:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малахаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД