Ольга Малахаева
Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Обучать умению ориентироваться по плану на листе
бумаги, сравнивать смежные числа, используя в
сравнение цветные палочки Кюизинера.
2. Закрепить знания о структуре задачи (условие, вопрос).
Закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный).
4. Совершенствовать умения классифицировать
геометрические фигуры по трём признакам: цвет, форма,
размер.
5. Развивать логическое мышление, внимание, творческое
воображение в составление фигур – силуэта, используя
блоки Дьенеша.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Удивительная и занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предшествующая работа: Беседа о космосе. Чтение фантастики «Алиса в стране чудес», «Незнайка на луне».
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: Материал на интерактивной доске на тему «Космос», слайд кодового замка и цветочной поляны, схема для гимнастики глаз. Три обруча. Мягкая игрушка сова Софа в скафандре.
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша. Цветные палочки Кюизинера. Модель кодового замка, с геометрическими фигурами. Фон космического пространства (для построения спасательной капсулы).
Конфеты-медали для награждения.
Ход занятия:
(Дети заходят в кабинет, садятся на свои места.)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, сегодня нас ожидает таинственное и захватывающее событие. Сова-Софа получила сообщение из космоса. Космические пираты захватили несколько планет, им грозит полное уничтожение. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, где мы сразимся с пиратами и поможем освободить планеты. Вы не боитесь?
-Давайте поспешим. Как вы думаете, на каком транспорте можно отправится в космическое путешествие? (Показ слайда с изображением самолёта, ракеты, воздушного шара). Дети высказывают свои предположения и доказывают правильность ответа. -Ребята, космонавты очень отважные, умные, способны справится с любой задачей. Напомните, части зада (условие и вопроса).
-Молодцы. Необходимо определить месяц отправления и его продолжительность полёта. Полёт состоится в марте. Какой по счёту месяц весны?
-Правильно. Софа запускай первый двигатель. Какой по счёту месяц года?
-Молодцы, запускаем второй двигатель. Полёт будет длиться: утро, день, вечер, ночь. Какова продолжительность полёта?
-Правильно. Софа начинай запуск ракеты (звучит сигнал: 3,2,1, пуск).
-Ребята мы прилетели на планету «Геоконда». Чтобы спасти планету нужно расшифровать кодовый замок. (У каждого ребёнка модель кодового замка, с геометрическими фигурами).
-Назовите поочерёдно геометрические фигуры на замке. Дети перечисляют геометрические фигуры на замке, спрашиваю 2- 3 детей.
-Правильно! Каждой фигурой закодировано цветное число (дети выполняют задания, в центр геометрических фигур вкладывают цветные числа).
- - число больше 1, но меньше 3 (2-розовая палочка).
- - число больше 4, но меньше 6 (5-жёлтая палочка).
- - число больше 5, но меньше 7 (6-фиолетовая палочка).
- - число больше 3, но меньше 5 (4-красная палочка).
Помогаю детям, которые затрудняются в выполнение задания.
-Молодцы! Отлично! Планета «Геоконда» спасена.
-Друзья, чтобы вернуться на корабль, нужно пройти, через огненный вулкан.
Динамическая пауза:
-Шагаем по «кочкам» от 1 до 10, через одно число (1,3,5,7,9, слежу за выполнением задания, напоминаю, шагать нужно через одно число).
-Молодцы! Заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Следующая планета «Туами». Для освобождения планеты, нужно решить логические задачи.
Слайды с логическими задачами.
1. -Назовите фигуры. Какая геометрическая фигура лишняя?
-Правильно! Молодцы!
2. - Какого пришельца нет в каждом ряду?
-Молодцы! Все энопланетяне на месте.
-Посмотрите, какая не обычная поверхность у этой планеты – фиолетовое небо, жёлтые горы, коричневые реки. Как это всё непохоже на земную природу.
-Представим, что мы на душистом поле, где растут прекрасные цветы. Давайте соберём красивый букет.
(Ориентировка на листе бумаги, по плану. )
-Посмотрите, какие красивые букеты вы собрали, украсим ими наш корабль.
-Пора в путь. Заводим двигатели корабля, движением глаз, сверху почасовой стрелке три круга (гимнастика для глаз).
- Софа получила сигнал из космического центра Земли, пора возвращаться. Начинается отсчёт времени. Считаем от 10 до 1, на каждое число включаем лампочку запуска (сжимаем и разжимаем кисти рук).
Дети считают обратный счёт.
-Мы в космическом пространстве. Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток.
-Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры - конструкторы придумали специальные люки – «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты, для исследовательской работы на Земле.
(Проводится игра «3 обруча».)
-Возьмите, из ловушки по два метеорита и положите их в нужный отсек.
(Дети берут по 2 блока (метеорита) и относят их в нужный отсек (3 обруча) по 3 свойствам: цвет, размер, форма).
-Молодцы, все справились с заданием, займите свои места.
(Звучит сигнал тревоги).
-Внимание! Всем! Всем! Всем! Сова – Софа сообщает, у нас закончилось топливо, корабль потерял управление. Как вы думаете, что делать? Немедленно займите места в спасательных капсулах.
-Ребята! Построим капсулы из геометрических фигур. Подумайте, из каких фигур будет ваша капсула, время не теряем приступаем.
(Дети строят капсулы, помогаю детям, которые затрудняются).
Звучит запись.
-Тревога! Корабль падает. Кто не сядет в капсулу, погибнет. Начинается отсчёт времени: 5,4,3,2,1.
-Молодцы! Все успели сесть в спасательную капсулу, все спасены. Поздравляю! Все капсулы совершили мягкую посадку.
(Дети, хлопают в ладоши).
-Друзья! Сегодня мы совершили космическое путешествие. Благодаря слаженной и дружной работе экипажа, спасли две планеты. Все были отважны, смелы и находчивы. Ваня и Катя первыми назвали нужный транспорт для полёта в космос. Яна и Кирилл подробно объяснили, почему не подходит самолёт и воздушный шар. Данил, Андрей, Паша и Вика были отважны и смелы в переходи горячего вулкана. Алёша и Максим быстро построили спасательные капсулы и помогли товарищам. Большое вам спасибо. Командование награждает Вас медалями за отвагу.
(Детям вручаются медали, звучит музыка).
-А сейчас, можете отдохнуть и подкрепиться.
(Дети уходят в группу).