Фитилева Ирина Геннадиевна
Конспект НОД «Математика в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ОО: ПОЗНАНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
ТЕМА: «МАТЕМАТИКА В ДВИЖЕНИИ».
возраст: старшая группа.
Программное содержание:
1. Упражнять в пространственной ориентировке.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.
3. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.
Публикация «Конспект НОД „Математика в движении“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)
5. Закрепить названия дней недели.
6. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
7. Уточнить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.
8. Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур
Ход работы.
Дети входят в зал.
В: Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.
Читаем письмо:
«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».
Ведущий: - Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Что было вчера? Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.
Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать:
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
- Молодцы ребята!
У детей на руках повязаны разноцветные платочки.
Игра. Какой вагончик построится первым по цветовой гамме платочка.
Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (7)
Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?
Какого цвета восьмой вагончик?
Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?
Какого цвета вагон, который стоит левее красного вагона? Правее?
- Молодцы! Ну что отправляемся в путь?
(цепляемся друг за другом, звучит музыка звуки поезда)
1 станция «Лесная».
Ведущий: - Посмотрите сюда. Что растет в лесу? (2 дерева, 1 елка, 7 ромашек)
- Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают. 7бабочек)
Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)
Молодцы! Поехали дальше. Но для начала нам нужно отдохнуть.
Физ. минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
2 станция «Отгадайка».
Ведущий: - Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.
Лист с задачками:
1. Сколько спинок у трех свинок?
2. Сколько хвостов у двух котов?
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
4. Сколько рогов у двух быков?
5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
6. Сколько задних лап у двух зайцев?
7. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
8. Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
3 станция «Непоседливые фигуры».
Ведущий: - Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Ребята наши фигуры очень любят играть. Поиграем с ними?
Д/и «Что изменилось?», «Найди домик с фигурой»
Ведущий: - Молодцы и с этим заданием вы справились. Поехали дальше.
Ой, ребята, железная дорога закончилась. Впереди пропасть, болота и темные пещеры. Но мы ведь не боимся (бум, кочки, дуги. Под веселую музыку).
4 станция «Веселые цифры».
Ведущий: - Вот и последняя станция. Ребята, скажите для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?
Д/и «цифры перепутались», «Состав числа 7из двух меньших чисел». Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Теперь нам надо возвращаться в группу.