Наталья Задорожнева
Конспект НОД в форме игровой ситуации «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
18.01.2017г.
НОД
В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Веселая математика.»
Автор: воспитатель
Задорожнева Наталья Вячеславовна
Конспект НОД в форме игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Веселая математиика».
Публикация «Конспект НОД в форме игровой ситуации „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательная область: «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений».
Педагогическая цель: Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Целевые ориентиры: принимает активное участие в играх, отвечает на вопросы и загадки воспитателя, с удовольствием выполняет задания воспитателя, в диалоге с воспитателем умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.
Материалы и оборудования : буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка (на каждого ребенка); 5 цветных полосок разной длины: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; карточки с изображением железной дороги (на каждого ребенка).
Содержание
организованной деятельности детей
1. Мотивационно - побудительный
Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. (Воспитатель показывает и читает письмо.)
«Здравствуйте, ребята. Я, Королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок – сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в страну «Математика» и выполнить мои задания. Счастливого вам пути.»
2. Органицационно – поисковый
Воспитатель. Ребята, вы любите математику? (Ответы детей) Вы уверены в своих силах? Тогда отправляемся в страну «Математика». Угадайте, на чем мы отправимся в путь?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Воспитатель. Как вы догадались, что это поезд? (Ответы детей) Ну что же, сейчас мы приготовим свой поезд и в путь – дорогу! У вас на столе лежат карточки с изображением железной дороги и полоски разного цвета и разной длины – это вагончики для нашего поезда. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Составили? Поехали! А в пути мы с вами поиграем.
- Сколько вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Вторым.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного цвета.)
- Какой цвета вагон правее красного? (Желтого.)
Воспитатель. За правильное выполнение задания, я вам дарю букву(«М»). Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать букву. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Вот наш поезд прибыл на первую станцию «Лесная». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу. (Ответы детей). Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. (Ребята выполняют задание.)
Воспитатель. Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву(«О»). А мы с вами продолжаем путешествие. А пока немного разомнемся.
Физкультминутка «Как у наших у зверят».
Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат : топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)
А устали ножки, хлопают в ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
А потом в присядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком (прыжки на месте)
А как пустятся бежать-
Никому их не догнать (легкий бег на месте).
Воспитатель. Вот мы и добрались до следующей станции «Отгадай-ка»! На этой станции нас ждут загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у трех котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек(1)
Воспитатель. Отлично справились с загадками, постарались. За это я вам дарю букву(«Л»). Отправляемся дальше в путь к следующей станции. Ой, ребята, дальше поезд двигаться не может! Впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось? Что вы видите? Как вы думаете из чего сделан мост? (Ответы детей.) Правильно, из геометрических фигур, но несколько фигур не хватает, они лежат рядом с мостом,их нужно вставить на место, чтобы он стал целым. Посмотрите, ребята, все ли фигуры одинаковые по форме? (Дети выполняют задание)
Воспитатель. Мы починили мост, за это я вам дарю букву(«О», а поезд может двигаться дальше. Чтобы вы не скучали, пока мы едем, послушайте такую задачку:
- У бабушки два левых тапочка и два правых. Сколько тапочек она оденет на правую ногу? (1) Почему? А как ты думаешь? (Ответы детей)
Воспитатель. А вот и следующая станция «Веселые знаки и цифры». На этой станции мы будем ставить знак =. А когда мы ставим знак ровно? А что нужно сделать, чтобы поставить знак =? Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание)
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Игра «Угадай числа»
Воспитатель. Нужно построить числовой ряд от 1 до 9. Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадай, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
Воспитатель. Замечательно, вы справились с этими заданиями! За ваше внимание я дарю вам букву(«Д»). Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Задачкино»! На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
- В саду росло 5 яблонь. Одну из них сломало ветром. Сколько яблонь осталось?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток плавает в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько рыб поймал рыбак?
- На ветке сидели 6 птиц. Две из них улетели. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?
Воспитатель. Я довольна вашими знаниями и умениями в решении задач. И дарю вам буквы: («Ц», «Ы»).
3. Рефлексия
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня были? Чем мы занимались в волшебной стране? Что вам понравилось? Что запомнилось больше? (Ответы детей)
Воспитатель. Хотели бы вы составить из наших букв слово? «МОЛОДЦЫ!»
Воспитатель. Поздравляю вас! На этом наше путешествие закончилось.