МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием природного материала «Лесная математика» для детей среднего дошкольного возраста

Юлия Тимошина
Конспект НОД по ФЭМП с использованием природного материала «Лесная математика» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить классифицировать предметы по определённому признаку.

Задачи:

1. продолжать упражняться в сравнивании количества предметов в группах путём приложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну», «много», «мало», «один»;

2. продолжать упражняться в сравнивании предметов по величине, обозначая результат сравнения словами: «больше», «меньше»;

3. продолжать упражняться в сравнивании предметов по длине, обозначая результат сравнения словами: «длиннее», «короче»;

4. продолжать учить классифицировать предметы по определённому признаку.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием природного материала „Лесная математика“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для воспитателя: игрушечная белочка, корзинка с шишками; иллюстрация с изображением ели, сосны, их веточек; 2 пластиковые коробочки одинаковые по величине, еловая веточка, сосновая веточка.

Для детей: 2 еловые шишки разной величины, 2 сосновые шишки разной величины, корзиночки.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла белочка и принесла подарки. Давайте рассмотрим, что это.

II. Основная часть

Сидя за столами.

Перед детьми в корзиночках лежат по 2 еловых и 2 сосновых шишки.

Вопросы и задания

1. Что лежит в корзиночке на столе? (шишки)

2. Сколько шишек? (много)

3. Сколько корзиночек? (одна)

4. Шишки все одинаковые? (разные)

5. А почему шишки разные? (потому, что это шишки с разных деревьев)

Воспитатель: На доске у нас картинки с изображением этих деревьев.

6. Кто знает, что это за деревья? (ель, сосна).

7. Чем они похожи? (У них вместо листьев растут иголочки, есть шишки)

8. А чем они различаются? Что можно сказать про иголочки на веточках, которые у меня в руках? (У этих деревьев иголочки разной длины. У ели иголочки короткие, а у сосны длинные)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на шишки этих деревьев. У сосны иголочки длинные, а шишки – короткие. У ели всё наоборот. Иголочки короткие, а шишки длинные. Давайте поучимся определять, какому дереву принадлежат шишки.

9. Покажите шишки ели. (Дети показывает шишки ели)

10. Сколько еловых шишек? (много)

11. Покажите шишки сосны. (Дети показывают)

12. Сколько сосновых шишек? (много)

13. Чего больше (меньше) – еловых или сосновых шишек? Для ответа на этот вопрос используем приём приложения. (Поровну: сколько сосновых шишек, столько еловых).

14. Давайте рассмотрим сосновые шишки. Какие они по размеру? (Одна шишка больше, чем другая; одна шишка меньше, а вторая больше)

15. Предлагаю теперь рассмотреть еловые шишки. Какие по длине еловые шишки? (одна шишка длиннее, а вторая короче)

Физкультминутка

Сейчас мы с вами превратимся в деревья.

Сильный ветер сосны крутит, [(Сомкнуть пальцы в «замок», руки поднять

Сильный ветер сосны крутит, вверх, ножки «приклеить» к полу.

Словно самый тонкий прутик Наклоны корпусом вперёд-назад)

Ёлки ветер клонит тоже. (Руки на поясе, наклоны корпусом вправо

Мы с тобой на них похожи. и влево).

Вот по веткам белка мчится. (Прыжки на месте, руки согнуты и прижаты

Белка ветра не боится. к груди)

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка.

Воспитатель: Дети, белочка просит нас о помощи. У неё перепутались все шишки. Теперь она не знает, какие шишки сосновые, а какие еловые. Давайте поможем белочке разобраться.

Игра «Наведи порядок в запасах у белочки»

Каждому ребёнку раздаётся по сосновой и по еловой шишке. Перед белочкой стоят 2 пустые корзиночки. Рядом с одной корзиночкой лежит еловая веточка, рядом с другой – сосновая. Соответственно, в одну корзиночку дети кладут еловые шишки, а в другую - сосновые. Игра может повторяться несколько раз.

III. Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? (Ответы детей)

Белочке у нас в гостях тоже очень понравилось. Белочка благодарит за помощь, дарит вам шишки и прощается с вами.

Публикации по теме:

«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста Цель: Продолжить знакомство детей с жанром «колыбельная». Развивать образное мышление и интерес к песенному творчеству. Воспитывать эмоциональный.

Аппликация с лепкой из природного бросового материала «Белочки и лебеди» в группе среднего дошкольного возрастаАппликация с лепкой из природного бросового материала «Белочки и лебеди» в группе среднего дошкольного возраста Аппликация с лепкой из природного бросового материала «Белочки и лебеди» в группе среднего дошкольного возраста «Умнички» Подготовила: воспитатель.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Буратино» Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.

НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием интерактивных.

Конспект НОД «Электроприборы-помощники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Электроприборы помощники» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Электроприборы.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Занимательная математика». Цель: Обобщение и закрепление элементарных.

Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Поможем Ивану Царевичу» Дата проведения занятия: 08.04.16. Группа: № 1 средняя общеобразовательная Оборудование: для детей – Комплекты.

Мастер-класс для обучающихся среднего школьного возраста «Мозаика из природного материала «Замок»Мастер-класс для обучающихся среднего школьного возраста «Мозаика из природного материала «Замок» Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок»[/i][/b] Мастер-класс на тему: Коллективная мозаика из деревянных бус «Замок» Подготовил:.

НОД по ФЭМП с элементами экономики «Лесная экономика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Образовательные задачи: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием природного материала «Лесная математика» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2017 в 17:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием природного материала «Лесная математика» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тимошина (УИ 307773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД