Юлия Тимошина
Конспект НОД по ФЭМП с использованием природного материала «Лесная математика» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить классифицировать предметы по определённому признаку.
Задачи:
1. продолжать упражняться в сравнивании количества предметов в группах путём приложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну», «много», «мало», «один»;
2. продолжать упражняться в сравнивании предметов по величине, обозначая результат сравнения словами: «больше», «меньше»;
3. продолжать упражняться в сравнивании предметов по длине, обозначая результат сравнения словами: «длиннее», «короче»;
4. продолжать учить классифицировать предметы по определённому признаку.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием природного материала „Лесная математика“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Для воспитателя: игрушечная белочка, корзинка с шишками; иллюстрация с изображением ели, сосны, их веточек; 2 пластиковые коробочки одинаковые по величине, еловая веточка, сосновая веточка.
Для детей: 2 еловые шишки разной величины, 2 сосновые шишки разной величины, корзиночки.
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла белочка и принесла подарки. Давайте рассмотрим, что это.
II. Основная часть
Сидя за столами.
Перед детьми в корзиночках лежат по 2 еловых и 2 сосновых шишки.
Вопросы и задания
1. Что лежит в корзиночке на столе? (шишки)
2. Сколько шишек? (много)
3. Сколько корзиночек? (одна)
4. Шишки все одинаковые? (разные)
5. А почему шишки разные? (потому, что это шишки с разных деревьев)
Воспитатель: На доске у нас картинки с изображением этих деревьев.
6. Кто знает, что это за деревья? (ель, сосна).
7. Чем они похожи? (У них вместо листьев растут иголочки, есть шишки)
8. А чем они различаются? Что можно сказать про иголочки на веточках, которые у меня в руках? (У этих деревьев иголочки разной длины. У ели иголочки короткие, а у сосны длинные)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на шишки этих деревьев. У сосны иголочки длинные, а шишки – короткие. У ели всё наоборот. Иголочки короткие, а шишки длинные. Давайте поучимся определять, какому дереву принадлежат шишки.
9. Покажите шишки ели. (Дети показывает шишки ели)
10. Сколько еловых шишек? (много)
11. Покажите шишки сосны. (Дети показывают)
12. Сколько сосновых шишек? (много)
13. Чего больше (меньше) – еловых или сосновых шишек? Для ответа на этот вопрос используем приём приложения. (Поровну: сколько сосновых шишек, столько еловых).
14. Давайте рассмотрим сосновые шишки. Какие они по размеру? (Одна шишка больше, чем другая; одна шишка меньше, а вторая больше)
15. Предлагаю теперь рассмотреть еловые шишки. Какие по длине еловые шишки? (одна шишка длиннее, а вторая короче)
Физкультминутка
Сейчас мы с вами превратимся в деревья.
Сильный ветер сосны крутит, [(Сомкнуть пальцы в «замок», руки поднять
Сильный ветер сосны крутит, вверх, ножки «приклеить» к полу.
Словно самый тонкий прутик Наклоны корпусом вперёд-назад)
Ёлки ветер клонит тоже. (Руки на поясе, наклоны корпусом вправо
Мы с тобой на них похожи. и влево).
Вот по веткам белка мчится. (Прыжки на месте, руки согнуты и прижаты
Белка ветра не боится. к груди)
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всём нужна сноровка.
Воспитатель: Дети, белочка просит нас о помощи. У неё перепутались все шишки. Теперь она не знает, какие шишки сосновые, а какие еловые. Давайте поможем белочке разобраться.
Игра «Наведи порядок в запасах у белочки»
Каждому ребёнку раздаётся по сосновой и по еловой шишке. Перед белочкой стоят 2 пустые корзиночки. Рядом с одной корзиночкой лежит еловая веточка, рядом с другой – сосновая. Соответственно, в одну корзиночку дети кладут еловые шишки, а в другую - сосновые. Игра может повторяться несколько раз.
III. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? (Ответы детей)
Белочке у нас в гостях тоже очень понравилось. Белочка благодарит за помощь, дарит вам шишки и прощается с вами.