Людмила Подолячина
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Разноцветные колпачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 «Медвежонок»
КОНСПЕКТ
Музыкального занятия в старшей группе по теме :
«Разноцветные колпачки»
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Подолячина Людмила Дмитриевна
Искитим 2017 год
Цель занятия :
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Разноцветные колпачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развитие музыкально-ритмической двигательной активности детей, через различные виды музыкальной деятельности.
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Змейка», динамическое упражнение «Здравствуй и пока», ритмическое упражнение с карточками, с фонариками.
- Продолжать обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность) и навыкам исполнения танцевальных движений (бег, марш, подскоки, боковой галоп, выбрасывание ног). Музыкально- ритмическое упражнение «Кто лучше скачет?», хороводная игра «Как на тоненький ледок».
- Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах. Игра в оркестре «Новогодняя полька» (видеосольфеджио)
Развивающие:
- Развивать музыкальность ребенка через восприятие разнохарактерных музыкальных произведений, побуждать передавать эмоциональное состояние персонажей через мимику, пластику, исполнительство.
- Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.
Воспитывающие:
-Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)
-Воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу. -Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений
Оборудование:
фонарики, карточки со схемами, коврик - «солнышко», шапочки гномов, детские музыкальные инструменты : колокольчики, треугольники, маракасы, бубны.
Ход занятия:
1. Дети под музыку змейкой входят в зал.
М. р. : Чтобы вежливыми быть,
Надо "здравствуй" говорить!
Всем мы скажем, уходя,
«До свидания, друзья!»
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! А давайте, ребята, поздороваемся друг с другом?
Вставайте парами, делайте круг.
2. Динамическое упражнение "Здравствуй и пока"
Я вижу, вы все сегодня улыбаетесь, какое у вас сегодня настроение?
Настроение у всех праздничное и радостное.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Хотите? Сейчас мы с вами под музыку перенесемся в сказку. Но на пути нас будут ожидать различные задания, если справимся с ними, то и в сказку попадем. Согласны?
3. Упражнение на перестроение в пространстве.
Дети двигаются врассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)
М. р. Ребята, мы справились с заданием, и попали в гости к каким-то сказочным героям. А к каким, я вам помогу. Слушайте загадку:
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот,
Ну, а в этой сказке – семеро
Разных гномиков живет.
Кто же эти герои?
Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры)
Ой, а здесь есть записка.
«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин и как его зовут»
Ну что, попробуем? (ребенку надевает первый колпачок)
М. Р. : Этот колпачок (красный) носит гном Весельчак. Раз его так зовут, то какой у него характер? (веселый)
Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.
4. Проводится игра «Кто лучше скачет?»
М. р. : Чей же следующий колпачок (оранжевый?
Это гном Здоровяк. Какой у него может быть характер? Бодрый, энергичный.
Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?
Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.
5. Игровой самомассаж.
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.
М. р. : Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок? Это гном Ворчун. Какой у него характер? Недовольный, сердитый, Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком.
6. Игра с фонариками.
Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ. (гном ворчливый, веселый, грустный, бодрый).
Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него.
М. р. : Надеваем следующий колпачок (голубой).
Это гном Певун. У него характер тоже веселый, озорной.
Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними песни.
И мы тоже с вами споем песню про Гномика, который латал свой колпачок хвойною иголкой.
7. Песня «Пестрый колпачок». Г. Струве
М. р. : Вот синий колпачок. Его носит гном Соня. У него спокойный, неторопливый характер.
Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь. Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить Соню.
8. Мы поиграем с вами в игру «Кто тише передаст музыкальные инструменты»
Дети строятся в две колонны, у каждой команды - набор шумовых инструментов: бубен, маракас, бубенцы, трещотка, колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их в линию. Побеждает команда, которая быстрее и тише передаст инструменты.
.
М. р. предлагает всем вместе устроить зимний концерт (видеосольфеджио)
9. «Новогодний оркестр»
М. р. : Теперь следующий колпачок (фиолетовый). Это Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры! Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.
10. Игра "Как на тоненький ледок»
М. р. : Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка.
Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют)
Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать.
Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? ( ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое)
Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе тепло ласкового солнышка.
8. Релаксация под музыку.
М. р. : А вот и желтый колпачок Гнома Малыша, заглянем под него? (под колпаком конфеты для детей) Вот в каком веселом путешествии мы с вами сегодня побывали. Понравилось Вам? Какие все - таки волшебные эти Гномы, они для нас оставили угощение.