Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Разноцветные бабочки» в старшей группе

Людмила Лебедева
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Разноцветные бабочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику – монотипия, самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую настроению, развивать цветовое восприятие.

• Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

• Развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект;

• Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой „Разноцветные бабочки“ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к окружающим, помощи и взаимовыручки. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

• Активизировать словарный запас (насекомые, ползают, множество, трудолюбивый, мелкие).

Оборудование и материалы:

Бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, гуашь, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка; емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона на магнитной доске на каждого ребенка, белая тесьма (паутина) на мольберте, мокрые тканевые салфетки для рук;

нарисованный муравейник, дерево, речка из модулей, стрекозы;

ароматизированная свеча, шапочки или костюмы насекомых.

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Мы ведь с вами добрые, да, ребята? И должны помогать друг другу.

Звучит музыка, слышится крик о помощи:

-«Помогите, помогите, я муравей, я заблудился в лесу».

- Наверное, поднялся сильный ветер. Он сорвал муравьишку с листочка и куда-то унес.

- Ребята, а вам бы хотелось вернуть муравья в его дом около березки и понаблюдать за его путешествием? Тогда поможем маленькому муравьишке. А для того, чтобы нам легче было передвигаться по лесу, мы превратимся в насекомых, и муравьишке будет не так страшно. А для этого мы загадаем друг другу загадки, тогда и свершится волшебство.

Дети загадывают загадки, кто разгадывает, тот надевает костюм соответствующего насекомого (шапочки).

1. Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

2. Имя взял у кузнеца,

Цвет, как у огурца,

Крылья, как у мошки,

Ножки, как у блошки. (Кузнечик).

3. Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей).

4. С веток тлю она съедает,

И в саду нам помогает

А сама- красавица,

Горошинками платьице (Божья коровка)

5. Маленький вертолет

Летит назад и вперед

Большущие глаза

А зовется -… (Стрекоза).

6. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела)

А какую пользу приносят насекомые? отвечают о пользе кузнечика, божьей коровки, муравья, пчелы.

- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые», от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Насекомые - обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: трудолюбивый, как. (пчела, назойливый, как. (муха).

- Тогда в добрый путь!

(Под веселую музыку шагают по тропинке к реке).

- А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (Ответы детей).

-А как вы думаете, речка чистая или загрязненная? (чистая)

- Почему? (Потому что здесь летают стрекозы).

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

(Дети переплыли через речку и оказались на лужайке).

- Ребята, погода испортилась, набежала туча. Видно будет дождик. А вот и первая капля (пальчиком по ладони, вторая, третья. Все насекомые пропали и муравьишка наш исчез. Не случилась ли с ним беда? Поищите его.

Дети находят его запутанным в паутину.

- Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повредить? ---Распутайте мою паутину. Смотайте ее в клубочки, тогда муравья и отпущу.

Дети сматывают паутину в клубки. Муравей освобождается. Скажем пауку спасибо.

А вот мы и нашли наш муравейник, ребята, а что там птичка делает? (муравьи чистят перышки, поедают блошек, пускают кислоту, чем и лечат птиц). Вот, муравьишка, мы и довели тебя до дома.

- Ребята, посмотрите, какая полянка красивая, красивая бабочка здесь летает. Бабочка одна, а цветочков много. Что же нам сделать? Нам надо нарисовать. Мы будем рисовать нетрадиционным способом – монотипия. Что это означает? (один отпечаток). Как это делается? Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

После окончания работы сушим бабочек. Берем рисунки за края, проговаривая:

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

Вот и подсохли наши бабочки, теперь мы посадим наших бабочек на ромашки. Вы молодцы!

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Публикации по теме:

«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа)«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа) Тема: «Заснеженный дом» Чукштайкина Н. А. Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров; равномерно.

Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возрастаГодовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа «2065» ГБОУ Школа № 2065 Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки» Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна "Аленький цветочек" Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий в средней группе по изобразительной деятельности. «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой.

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисованияКонспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования "Бабочка-красавица"Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познавательно-коммуникативное,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные клубочки» Программное содержание. Закрепить у детей умение круговыми движениями и прямыми линиями рисовать клубки ниток, воспитывать интерес к изодеятельности.

Рисование нетрадиционной техникой с элементами аппликации в средней группе. НОД «Семья для Ёжика» НОД Тема: «Семья для ёжика» Цель: Продолжать знакомить детей с ежами (внешний вид, питание, повадки, образ жизни). Формировать умение рисовать.

Занятие по рисованию во второй младшей группе по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования пальчиками «Мухоморчик»Занятие по рисованию во второй младшей группе по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования пальчиками «Мухоморчик» Тема:«Мухоморчик». Цель занятия: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, воспитание у детей интереса к природе; создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Разноцветные бабочки» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2017 в 10:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Разноцветные бабочки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лебедева (УИ 777403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД