Людмила Лебедева
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Разноцветные бабочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику – монотипия, самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую настроению, развивать цветовое восприятие.
• Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
• Развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект;
• Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой „Разноцветные бабочки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к окружающим, помощи и взаимовыручки. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
• Активизировать словарный запас (насекомые, ползают, множество, трудолюбивый, мелкие).
Оборудование и материалы:
Бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, гуашь, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка; емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона на магнитной доске на каждого ребенка, белая тесьма (паутина) на мольберте, мокрые тканевые салфетки для рук;
нарисованный муравейник, дерево, речка из модулей, стрекозы;
ароматизированная свеча, шапочки или костюмы насекомых.
Ход занятия
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Мы ведь с вами добрые, да, ребята? И должны помогать друг другу.
Звучит музыка, слышится крик о помощи:
-«Помогите, помогите, я муравей, я заблудился в лесу».
- Наверное, поднялся сильный ветер. Он сорвал муравьишку с листочка и куда-то унес.
- Ребята, а вам бы хотелось вернуть муравья в его дом около березки и понаблюдать за его путешествием? Тогда поможем маленькому муравьишке. А для того, чтобы нам легче было передвигаться по лесу, мы превратимся в насекомых, и муравьишке будет не так страшно. А для этого мы загадаем друг другу загадки, тогда и свершится волшебство.
Дети загадывают загадки, кто разгадывает, тот надевает костюм соответствующего насекомого (шапочки).
1. Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
2. Имя взял у кузнеца,
Цвет, как у огурца,
Крылья, как у мошки,
Ножки, как у блошки. (Кузнечик).
3. Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей).
4. С веток тлю она съедает,
И в саду нам помогает
А сама- красавица,
Горошинками платьице (Божья коровка)
5. Маленький вертолет
Летит назад и вперед
Большущие глаза
А зовется -… (Стрекоза).
6. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком (пчела)
А какую пользу приносят насекомые? отвечают о пользе кузнечика, божьей коровки, муравья, пчелы.
- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые», от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Насекомые - обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: трудолюбивый, как. (пчела, назойливый, как. (муха).
- Тогда в добрый путь!
(Под веселую музыку шагают по тропинке к реке).
- А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (Ответы детей).
-А как вы думаете, речка чистая или загрязненная? (чистая)
- Почему? (Потому что здесь летают стрекозы).
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
(Дети переплыли через речку и оказались на лужайке).
- Ребята, погода испортилась, набежала туча. Видно будет дождик. А вот и первая капля (пальчиком по ладони, вторая, третья. Все насекомые пропали и муравьишка наш исчез. Не случилась ли с ним беда? Поищите его.
Дети находят его запутанным в паутину.
- Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повредить? ---Распутайте мою паутину. Смотайте ее в клубочки, тогда муравья и отпущу.
Дети сматывают паутину в клубки. Муравей освобождается. Скажем пауку спасибо.
А вот мы и нашли наш муравейник, ребята, а что там птичка делает? (муравьи чистят перышки, поедают блошек, пускают кислоту, чем и лечат птиц). Вот, муравьишка, мы и довели тебя до дома.
- Ребята, посмотрите, какая полянка красивая, красивая бабочка здесь летает. Бабочка одна, а цветочков много. Что же нам сделать? Нам надо нарисовать. Мы будем рисовать нетрадиционным способом – монотипия. Что это означает? (один отпечаток). Как это делается? Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.
После окончания работы сушим бабочек. Берем рисунки за края, проговаривая:
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
Вот и подсохли наши бабочки, теперь мы посадим наших бабочек на ромашки. Вы молодцы!
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.