Ольга Шалаева
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Разноцветные цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепить понятия красный, синий, зеленый, желтые цвета; научить способам объединения предметов по общему признаку, выделения частей совокупности, нахождения «лишних» элементов; ввести в словарь понятия один, много, поровну,здесь столько же,сколько и там.
Материал : корзинка ; бумажные цветы (3 синих, 3 желтых, 1 красный); 3 обруча «Домики» (синий, желтый, красный); крупный строитель (один кирпичик красный, остальные зеленые).
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
Публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе „Разноцветные цветочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя.
Воспитатель. Сегодня в гости к нам пришла кукла Катя она хочет с нами поиграть, с собой она принесла корзинку.
1. Игра «Разноцветные цветочки».
2. Воспитатель. Ребята, посмотрите, в корзине лежат разноцветные цветочки.
Воспитатель предлагает поиграть с цветочками, раздает их детям.
Сколько цветочков у меня в руках? (Много.)
Воспитатель спрашивает, сколько цветочков и какого цвета у каждого ребенка.
• Цветочки пустились в пляс. Сколько цветочков танцует? (Много.)
Воспитатель спрашивает, сколько цветочков в руках у каждого ребенка.
• Подул ветерок, пригнулись синие цветочки.
(Дети с синими цветочками присели.) Пригнулись желтые цветочки. (Дети с желтыми цветочками присели.) Пригнулись красные цветочки. (Дети с красными цветочками присели.)
• Ветерок стих.
(Встают дети с синими цветочками.) Распрямились синие цветочки (Встают дети с красными цветочками.) Распрямились красные цветочки
(Встают дети с желтыми цветочками.) Распрямились желтые цветочки
• Наступил вечер. Цветочки отправляются домой.
1. Игра «Найди свой домик».
Воспитатель. А вот и цветочный домик.
Воспитатель показывает три обруча красный,синий, жёлтый- это «Домики»
• Каждый цветочек живет в домике такого же цвета, что и он сам : красный- в красном, синий в-синем, желтый - в желтом.
Дети раскладывают цветы по домикам. Воспитатель спрашивает, сколько цветочков положил каждый ребенок в домик? Какого они цвета?
• Ребята, сколько красных цветочков? (Один.)
• А синих? (Много.)
• Желтых? (Много.)
• Ребята, каких цветочков больше – синих или желтых? (Ответы детей.)
Дети цветочки встают рядом друг с другом. Воспитатель составляет пары из синих и желтых цветов.
• Ребята, посмотрите, у каждого синего цветочка есть пара- желтый цветочек. Без пары не остался ни один цветочек. Значит их поровну.
2. Игра построй заборчик.
Воспитатель показывает детям строитель. Один из них – красного цвета, остальные- зеленого.
Воспитатель. Сколько кирпичиков? (Много.)
• Ребята, давайте построим забор вокруг цветочного домика. (Дети выполняют задания.)
• Сколько ты взял кирпичиков? (Один.) Какого она цвета (Ребенок отвечает.)
• Ребята посмотрите все кирпичики зеленого цвета, а один – красного. Он здесь лишний. Давайте уберем его. (Дети выполняют.)
Воспитатель располагает на полу 2 обруча –красный и жёлтый.
• Возьмите и положите по одной игрушке красного и желтого цветов, которые есть в группе, в обручи соответствующих цветов.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько игрушек у него в руках и какого цвета.