Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сказка про балалайку»

Надежда Петрова
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сказка про балалайку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

Тема: «Сказка про балалайку».

Задачи: Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой.

Продолжать развивать музыкальные способности детей.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Сказка про балалайку“» размещена в разделах

Способствовать формированию навыков в умении слушать и узнавать звучание народных инструментов.

Цель: Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Методические приемы: демонстрационные, наглядные, игровые, словесные.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?

-Да!

-Я расскажу вам сказку о том, как появился народный музыкальный инструмент балалайка.

Воспитатель показывает музыкальный инструмент балалайку.

Показывают слайды и рассказывают сказку.

Поселился возле одной деревни дракон (слайд№1).

Сначала все испугались, но дракон оказалось был добрый, и очень любил кушать тыквы. (слайд№2)

Охранял дракон деревню, а крестьяне за это тыквами кормили. (слайд№3)

А еще дракон очень любил сказки слушать и все кто шел мимо должен был сказку дракону рассказать, а того кто не смог рассказать, дракон сажал в пещеру. (слайд№4)

И стали крестьяне думать, как от дракона избавиться. (слайд№5)

Жил в той деревне музыкант – балалаечник, предложил он :

-Давайте я дракона музыкой заманю и куда-нибудь подальше уведу.

Но ничего не вышло у балалаечника сломал ему дракон балалайку и посадил в пещеру. А что бы тот не умер с голоду дракон ему тыкву дал.

Загрустил запечалился балалаечник и стал думать, как ему балалайку новую сделать.

И решил, что нужно высушить тыкву, а из сломанной балалайки взять струны. Высушил тыкву нашел в пещере алмазные пластинки выбрал из тыквы внутренность прикрепил струны внутри пластинки приладил. И получилась балалайка.

Стал он на балалайке тыквенной играть, хрустальный и чистый голос ее к небесам взлетел.

Застыл дракон от изумления, а потом взлетел в небо за хрустальной музыкой. Больше его люди не видели.

Все дивились на диковинную балалайку, и с тех пор люди так полюбили этот музыкальный инструмент, что, иногда, корпус балалайки делали из тыквы.

В: Ребята, вам понравилась сказка про балалайку?

Ответы детей.

В. : Как вы думаете, какой был дракон: добрый или злой?

Ответы детей.

В. : Из чего делали первые балалайки?

Ответы детей.

В. :А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери дракона»

(воспитатель рассказывает правила игры)

Дети играют.

В. : Вы, молодцы, правильно собрали драконов, я думаю, что если бы, этот сказочный герой нас увидел, то остался бы очень доволен!

А я предлагаю вам отправится дальше, вот изба, в которой в которой живет бабушка Марфа, давайте зайдем к ней в гости.

(Дети подходят к избе, где живет б. Марфа.)

Дети: Здравствуйте!

Б. Марфа: Здравствуйте, дети! я очень рада видеть вас, мне скучно одной, давно не было у меня гостей в избе.

В. : Б. Марфа, а вы слышали сказку про дракона и балалайку?

Б. Марфа: Да, давно слышала эту замечательную сказку. А еще ребята, я сама умею играть на балалайке, меня еще мой дед научил. Хотите я вам сыграю?

Дети: Да! Хотим.

Б. Марфа показывает инструмент, играет на балалайке.

В. : Спасибо, вам Б. Марфа. Ребята, вам понравилось?

Дети: Да!

В. : А какая была музыка по характеру?

Дети: задорная, веселая, игровая, и т. д.

Дети прощаются с Б. Марфой.

В. : А вот и мастерская, где расписывают балалайки. Вот мастера начали свою работу и видимо не успели закончить. А я предлагаю им помочь, расписать инструменты, новой нетрадиционной изобразительной техникой: печатки разных предметов.

Посмотрите, как можно это сделать (воспитатель рассказывает и показывает технику изображения).

Самостоятельная работа детей под музыку.

Физ. минутка в процессе рисования.

В. : какие красивые и интересные балалайки у нас с вами получились. Молодцы ребята, они теперь ваши можете их подарить своим близким и друзьям.

Вам понравились балалайки?

Ответы детей.

В. : ребята а кто нам сегодня играл на балалайке?

Ответы детей.

В. : Как вы думаете, какую по характеру мелодию может играть музыкант на балалайке?

Ответы детей.

В. : Молодцы ребята, а сейчас наше путешествие окончено. Большое вам спасибо, мне было приятно с вами путешествовать. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Балалайку в руки возьму»Фотоотчет «Балалайку в руки возьму» Тема: «Балалайку в руки возьму». Ребята старшей группы знакомились с музыкальными инструментами. Провели беседу о струнных инструментах:.

«Осенняя сказка про Ёжика и Грибочек». Сказка для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ЁЖИКА И ГРИБОЧЕК. Рассказчик: По лесочку, по тропинке Шёл колючий ёжик. Ёжик шёл, ёжик шёл И грибочек нашёл. А грибочек не.

«Сказка про двух гномиков». Сказка о взаимовыручке, доброте, неосуждении, прощении и о настоящей дружбе "Сказка про двух гномиков" В одном волшебном лесу, где всегда было тепло, и не шли дожди, жили- были два гномика. Жили они на одной елке,.

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе «Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе Подготовила и провела: старший воспитатель.

Интегрированная ООД «Сказка о грибном турнире». Экскурсия по экологической тропе «Лесная сказка»Интегрированная ООД «Сказка о грибном турнире». Экскурсия по экологической тропе «Лесная сказка» Цель, задачи: тренировка умения использовать в работе природный материал; формирование умения экспериментировать с художественными материалами;.

Конспект занятия «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Тема занятия: Классики детям: «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Сказка «Дивная морковь». Сказка о пользе моркови, о домашних животних, о взаимовыручке Дивная морковь. Сказочница: Жили-были папа и мама. Жили они в деревне. И была у них дочка Аннушка, сынок Ванечка, да полный двор скотины:.

Сказка о царе Мастере и Золотом Петушке (сказка о строительных профессиях) Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил был славный царь Мастер Золоторукий. Был он грозен и силен, наносил обиды смело.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сказка про балалайку»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 23:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сказка про балалайку»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД