Надежда Петрова
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сказка про балалайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
Тема: «Сказка про балалайку».
Задачи: Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой.
Продолжать развивать музыкальные способности детей.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Сказка про балалайку“» размещена в разделах
- Балалайка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Способствовать формированию навыков в умении слушать и узнавать звучание народных инструментов.
Цель: Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Методические приемы: демонстрационные, наглядные, игровые, словесные.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?
-Да!
-Я расскажу вам сказку о том, как появился народный музыкальный инструмент балалайка.
Воспитатель показывает музыкальный инструмент балалайку.
Показывают слайды и рассказывают сказку.
Поселился возле одной деревни дракон (слайд№1).
Сначала все испугались, но дракон оказалось был добрый, и очень любил кушать тыквы. (слайд№2)
Охранял дракон деревню, а крестьяне за это тыквами кормили. (слайд№3)
А еще дракон очень любил сказки слушать и все кто шел мимо должен был сказку дракону рассказать, а того кто не смог рассказать, дракон сажал в пещеру. (слайд№4)
И стали крестьяне думать, как от дракона избавиться. (слайд№5)
Жил в той деревне музыкант – балалаечник, предложил он :
-Давайте я дракона музыкой заманю и куда-нибудь подальше уведу.
Но ничего не вышло у балалаечника сломал ему дракон балалайку и посадил в пещеру. А что бы тот не умер с голоду дракон ему тыкву дал.
Загрустил запечалился балалаечник и стал думать, как ему балалайку новую сделать.
И решил, что нужно высушить тыкву, а из сломанной балалайки взять струны. Высушил тыкву нашел в пещере алмазные пластинки выбрал из тыквы внутренность прикрепил струны внутри пластинки приладил. И получилась балалайка.
Стал он на балалайке тыквенной играть, хрустальный и чистый голос ее к небесам взлетел.
Застыл дракон от изумления, а потом взлетел в небо за хрустальной музыкой. Больше его люди не видели.
Все дивились на диковинную балалайку, и с тех пор люди так полюбили этот музыкальный инструмент, что, иногда, корпус балалайки делали из тыквы.
В: Ребята, вам понравилась сказка про балалайку?
Ответы детей.
В. : Как вы думаете, какой был дракон: добрый или злой?
Ответы детей.
В. : Из чего делали первые балалайки?
Ответы детей.
В. :А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери дракона»
(воспитатель рассказывает правила игры)
Дети играют.
В. : Вы, молодцы, правильно собрали драконов, я думаю, что если бы, этот сказочный герой нас увидел, то остался бы очень доволен!
А я предлагаю вам отправится дальше, вот изба, в которой в которой живет бабушка Марфа, давайте зайдем к ней в гости.
(Дети подходят к избе, где живет б. Марфа.)
Дети: Здравствуйте!
Б. Марфа: Здравствуйте, дети! я очень рада видеть вас, мне скучно одной, давно не было у меня гостей в избе.
В. : Б. Марфа, а вы слышали сказку про дракона и балалайку?
Б. Марфа: Да, давно слышала эту замечательную сказку. А еще ребята, я сама умею играть на балалайке, меня еще мой дед научил. Хотите я вам сыграю?
Дети: Да! Хотим.
Б. Марфа показывает инструмент, играет на балалайке.
В. : Спасибо, вам Б. Марфа. Ребята, вам понравилось?
Дети: Да!
В. : А какая была музыка по характеру?
Дети: задорная, веселая, игровая, и т. д.
Дети прощаются с Б. Марфой.
В. : А вот и мастерская, где расписывают балалайки. Вот мастера начали свою работу и видимо не успели закончить. А я предлагаю им помочь, расписать инструменты, новой нетрадиционной изобразительной техникой: печатки разных предметов.
Посмотрите, как можно это сделать (воспитатель рассказывает и показывает технику изображения).
Самостоятельная работа детей под музыку.
Физ. минутка в процессе рисования.
В. : какие красивые и интересные балалайки у нас с вами получились. Молодцы ребята, они теперь ваши можете их подарить своим близким и друзьям.
Вам понравились балалайки?
Ответы детей.
В. : ребята а кто нам сегодня играл на балалайке?
Ответы детей.
В. : Как вы думаете, какую по характеру мелодию может играть музыкант на балалайке?
Ответы детей.
В. : Молодцы ребята, а сейчас наше путешествие окончено. Большое вам спасибо, мне было приятно с вами путешествовать. До свидания.