Ольга Бондарева
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Прогулка в осенний лес»
Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально - игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально - игровых движений, музыкально -дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования постепенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;
- развивать умение слушать и называть музыкальные инструменты по звучанию. самостоятельно сравнивать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;
- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально - ритмические движения;
- закреплять знания о приметах осени;
- развивать умение классифицировать предметы по схожим признакам;
- закрепление счета в пределах 5;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (ксилофон и колокольчики, проектор, цветные ладошки из картона, корзина с орехами из папье-маше, корзина с фруктами, мягкие модули (пеньки,
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал под музыку, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель : Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту) :
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
(Дети садятся на стульчики).
Музыкальный руководитель :
Невидимкой осень в гости к нам приходит
И неслышны осени шаги.
Желто-красной кистью по ветвям проводит
Все заметят осени следы.
Красные рябины, желтые березы
Красками раскрашен весь осенний лес.
И зовут нас клены в пурпуре осеннем,
Приходите в гости, много здесь чудес!
Ребята, хотите отправиться на прогулку в осенний лес?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Тогда отправляемся. Но идти мы будем не простым шагом, а хороводным.
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают.
Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р. н. м. (по выбору педагога).
Музыкальный руководитель : А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку.
Дети выполняют поскоки под весёлую польку (по выбору педагога).
(На экране появляется осенний лес).
Музыкальный руководитель : Как красиво в осеннем лесу! Ребята, в какие цвета он раскрашен? (Ответы детей). Правильно, красный, желтый, зеленый, оранжевый. Давайте присядем на пенечки и послушаем звуки природы.
Слушание: «Звуки окружающего мира» (шум ветра, крики птиц, шорох листвы под ногами).
Музыкальный руководитель : Что вы слышите? ( Ответы детей: ветер качает деревья, птицы готовятся к отлету, падает листва, листья шуршат под ногами).
(На экране появляется Белка) :
Здравствуйте, гости!
Милости просим!
Мои друзья и подружки –
Вам сюрприз оставили.
Меня стеречь заставили.
Буду рада вам отдать,
Но зову вас поиграть.
Вот корзиночка, а в ней,
Много разных есть затей.
Вы корзинку открывайте
И заданья выполняйте.
(Белка исчезает)
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, Белка так быстро убежала, что забыла сказать, где оставила корзинку с затеями. Как вы думаете, где может быть эта корзинка? (Ответы детей) Я тоже так думаю. Но нам надо как-то убрать листья с корзинки. Предлагаю их сдуть.
Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на листок».
Музыкальный руководитель : Вот и сдули все листья. Посмотрим, что в корзинке. Ой, ребята, что это?
Дети: Орехи.
Музыкальный руководитель :
А орехи не простые,
В них скорлупки золотые.
Мы орешек разобьем
И задание найдем.
(Стучит по ореху молоточком, орех открывается. В нем листок с заданием).
Музыкальный руководитель : (читает задание)
«Вы к пенечку подойдите,
Инструменты там возьмите.
Звук дождя изобразите»
Игра на музыкальных инструментах (ксилофон, колокольчики)
На экране появляется Белка, хвалит детей и предлагает им согреться.
Физминутка: «У жирафа пятна…»
Музыкальный руководитель : Следующий орешек открываем?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : (открывает второй орех - он пустой)
(На экране появляется картинка со схемой).
Картинка с ритмическим рисунком: ТА-ти-ти-ТА-ТА
Музыкальный руководитель :
Ребята, что нам напоминают эти колокольчики и почему они разные по размеру? Сколько всего колокольчиков? Сколько больших? Сколько маленьких? Давайте прохлопаем этот ритмический рисунок. Ребята, мы с вами на слух определили ритмическую формулу и нашли её графическое изображение.
(На экране появляются музыкальные инструменты, согласно схеме: большой - виолончель (звучание); маленькие: скрипка (звучание, домра (звучание); большие: контрабас (звучание, рояль (звучание).
После прослушивания дети называют музыкальный инструмент (закрепление, определяют, как звучат большие инструменты, как - маленькие.
(На экране появляется Белка. Хвалит детей).
Музыкальный руководитель : (открывает третий орех, читает задание)
«Под березу загляните,
Волшебный короб там найдите.
В нем веселые ладошки
Попляшите-ка немножко».
Танец игра «Веселые ладошки». (Дети надевают на руки цветные ладошки и танцуют парами по цвету ладошек).
Музыкальный руководитель : (открывает четвертый орех, читает задание)
«А теперь мы вас попросим,
Спеть нам песенку про осень».
(Дети исполняют песню «Осень»)
(На экране появляются все звери, кроме Белки. Благодарят детей за то, что порадовали лесных жителей своими знаниями и умением).
Выходит Белка (воспитанница подготовительной группы, выносит корзину с угощением в виде осенних фруктов и орехов и дарит детям.
Белка: А вот и обещанный сюрприз! Угощайтесь на здоровье! Мы всегда рады видеть вас в нашем лесу! До свидания, ребята!
«Дети благодарят Белку и прощаются с ней. Белка уходит).
Музыкальный руководитель : Посмотрим, что в корзинке? (Музыкальный руководитель по одному достает из корзины осенние фрукты и орехи. Дети их называют и классифицируют)
- Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Дети под марш (по выбору музыкального руководителя) возвращаются на стульчики).
Музыкальный руководитель :
Вот мы и вернулись.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Кого мы встретили в лесу?
- Какие веселые затеи приготовила для нас Белка?
- Какие из заданий вы выполняли с большей радостью?
- Что нового вы сегодня узнали?