Марина Лозовая
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Музыкальный коллейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Развивать способность чувствовать характер, настроение музыки. Анализировать знания детей о музыке : вокальная, инструментальная; о жанре – песня, танец, марш.
Активизировать представление о различном характере музыки, продолжать знакомить с портретами композиторов.
Учить передавать настроение песни, умение исполнять подвижно, радостно, отчетливо произносить слова текста.
Продолжать знакомить с танцевальными движениями, развивать плавность, четкость их исполнения.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Музыкальный коллейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Способствовать накоплению музыкальных впечатлений.
Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.
РЕПЕРТУАР:
«Минуэт» И. Баха (диск, муз. Центр, песни: «Урожайная» Филиппенко, «Осень пришла» и «Вот и осень на дворе» Юдиной, танец» Дружные пары» Штрауса, игры по желанию детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети свободно входят в зал.
М. Р: Здравствуйте, ребята (ответ детей)Я предлагаю вам немного подвигаться под музыку : продолжим ходить в колонне под марш, вспомним шаг с высоким подниманием колена и закрепим танцевальное движение «Пружинка», согласны? Итак – выровняли все свои спины, смотрим только вперед, руки внизу. За ведущим - шагом марш!
ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ УПРАЖНЕНИЙ. (в конце проходят на стулья)
М. Р: Сели все ровно, руки положили перед собой. Ребята, посмотрите на портрет и вспомните, кто изображен на нем?
Какое произведение написал этот композитор?
Послушаем его.
Какая это музыка по характеру?
Это музыка вокальная или инструментальная?
Послушаем еще раз.
Давайте определим жанр этого произведения. Что это- песня, танец или марш?
Танец какой, как его танцуют?
Какое настроение у этого танца? Правильно, молодцы.
М. Р. Дети, давайте вспомним, какие бывают звуки (используем мультимедео)
Споем попевку» Баю-баю» и покачаем куклу. Какой звук выше: «ба» или «ю»?
М. Р. А теперь послушайте и скажите, вступление к какой песне я сыграю?
ЗВУЧИТ ВСТУПЛЕНИЕ К песне «Урожайная»
М. Р. Давайте поиграем в музыкально- дидактическую игру «Громко-тихо».
Я предлагаю выйти всем в центр зала. Выбираем водящего- он отворачивается. Мы с вами спрячем игрушку и тихо запоем песню «Урожайная». Водящий должен найти игрушку по звучанию нашего пения. Если он подходит близко к ней – поем громче, если дальше- тихо.
ИГРА «ГРОМКО-ТИХО»
М. Р. А теперь все проходим на свои места и продолжим работу над песней «Вот и осень на дворе». Поиграем с вами в «попугаи» для закрепления слов и мелодии песни.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ.
М. Р. А сейчас я предлагаю вам спеть песню «Осень пришла» соло, дуэтом. Подумайте, кто хочет, при этом надо знать хорошо слова и мелодию.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ,
М. Р. На прошлом занятии мы познакомились с танцем, который как называется, кто помнит?
А почему он так называется? Выходите и мы продолжим работу над ним.
ТАНЕЦ «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ»
М. Р. Ребята, в какую игру вы хотели бы поиграть?
ИГРА ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.
М. Р. Сегодня, дети, вы хорошо играли, внимательно слушали музыку, замечательно пели песни хором, соло, дуэтом, плодотворно поработали над танцуем «Дружные пары», до свидания.